Слепой и молоко (басня)

Тема: Конфликты в межличностных отношениях

& 15

 

Пункт: Как возникают межличностные конфликты (стр. 132)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия:

1. Конфликт – это _______________________________________________________.

2. Межличностный конфликт – это _________________________________________.

 

Задание 2. Запишите пять синонимов к понятию конфликт.

1. ………………………………………….

2. ………………………………………….

3. ………………………………………….

4. ………………………………………….

5. ………………………………………….

Задание 3.

Внимательно рассмотрите схему на странице 133, изучите каждый этап, который проходит конфликт в своём развитии. Прочитайте текст на странице 132-133 и заполните таблицу.

Ступени конфликта

Ступени конфликта Краткая характеристика поведения на этой ступени
   
   
   
   
   

Задание 4.

Составьте схему

Барьеры в общении

         
   


             ________________     ______________ ________________

               (объяснение)              (объяснение)      (объяснение)


Пункт: Путешествие в прошлое (стр. 134)

Задание.

Прочтите текст рубрики «Путешествие в прошлое». Проанализируйте конфликт между Петром I и его сыном царевичем Алексеем.

Вопросы:

Почему возник конфликт?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём проявилось конфликтное поведение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как был разрешён конфликт?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт: Семь раз отмерь…(стр. 134)

Задание 1.

Составьте схему

 


· Охарактеризуйте каждый вариант.


Задание 2.

Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными. Выпишите из текста пункта цитату, где указывается различие между этими видами конфликта.

Цитата из текста: «_________________________________________________________________________».

Пункт: Как не проиграть в конфликте (стр. 137)

 

Внимательно прочитайте пункт «Как не проиграть в конфликте». Дайте советы одноклассникам по данному вопросу.

Советы одноклассникам:

1. __________________________________________

2. _________________________________________

И т.д.

 

 

Проверим себя!

Задание 1

Заполните таблицу. Сделайте не менее двух выводов из неё.

«Плюсы и минусы конфликта»

Положительные стороны конфликта Отрицательные стороны конфликта
   

Выводы:

1.

2.

Задание 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Слепой и молоко (басня)

Один слепой от роду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?»

Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая».

Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?»

Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая».

Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?»

Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как зимой заяц-беляк».

Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?»

Зрячий сказал: «Нет, белый цвет точно такой, как снег».

Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?»

И сколько примеров зрячий не говорил, слепой не мог понять, каким бывает цвет молока.

                                                                        (Л.Н. Толстой)

 

Вопросы:

1) Какие барьеры помешали героям басни понять друг друга?

 

2) Какой вывод, полезный для предотвращения конфликта в общении, можно сделать

на основе этой басни?

Задание 3

По картинкам определите, и запишите  виды поведения участников в конфликтной ситуации:

 

                      

 

1. _________________________________

 

 

 

2. ___________________________

3. ____________________________

4. ____________________________

Задание 4

Представьте, что два ваших лучших друга поссорились между собой и попросили вас стать посредником в конфликте. Составьте алгоритм, позволяющий вам помирить друзей (алгоритм набор действий, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить необходимый результат ).

Алгоритм:

1. _________________________________________

2. _________________________________________

3. _________________________________________

И т.д. ____________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: