Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня знаний

Политика ценообразования аптечной организации.

Государственное регулирование цен на фармацевтическом рынке

 

ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ: Цена - одна из важнейших экономических категорий.

Уровни, соотношение и динамика цен существенно влияют на экономику страны, рентабельность предприятий, благосостояние населения. Рыночная цена базируется на общественно-необходимых затратах труда, материалов, сырья, а также должна учитывать потребительские свойства. Поскольку продажа ЛП имеет социальное значение, правильное установление свободных рыночных цен на ЛП и ИМН приобретают особое значение.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Сформировать у студентов знания по стратегии и целям ценообразования в условиях рыночных отношений и научить умению выбирать рациональную стратегию и методы расчета цен, учитывая влияние различных факторов экономической среды.

 

ЗАДАЧИ. Научить умению:

1. Анализировать конкретные примеры и определять правильность реализации целей ценообразования.

2. Рассчитывать свободную розничную цену, используя данные о предельных торговых надбавках к ценам на ЛП и ИМН.

3. Рассчитывать свободную отпускную цену предприятия изготовителя, используя данные о расходах, включаемых в себестоимость продукции и уровня рентабельности.

4. Рассчитывать индивидуальные и общие индексы цен на ЛП и ИМН.

5. Рассчитывать прогноз цены на ЛП.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

1. денежное выражение стоимости товара – это:

a. потребительская ценность

b. цена

c. издержки производства

d. полезность товара

 

2. учетная функция цены заключается в следующем:

a. учет качества продукции, стимулирование его повышения

b. измерение затрат и результатов труда

c. средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров

d. установление равновесной цены

 

3. стимулирующая функция цены заключается в следующем:

a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения

b. Измерение затрат и результатов труда

c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров

d. Установление равновесной цены

 

4. регулирующая функция цены заключается в следующем:

a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения

b. Измерение затрат и результатов труда

c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров

d. Установление равновесной цены

 

5. распределительная функция цены заключается в следующем:

a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения

b. Измерение затрат и результатов труда

c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров

d. Установление равновесной цены

 

6. факторы спроса, влияющие на цену лекарственного средства:

a. Эффективность и побочное действие ЛП

b. Количество производителей-конкурентов

c. Группы врачей, назначающих ЛП

d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу

e. Налоги

f. Степень роста экономики

g. Расходы на здравоохранение

h. Длительность курса лечения

i. Политическая среда

 

7. факторы предложения, влияющие на цену лекарственного средства:

a. Эффективность и побочное действие ЛП

b. Количество производителей-конкурентов

c. Группы врачей, назначающих ЛП

d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу

e. Налоги

f. Степень роста экономики

g. Расходы на здравоохранение

h. Длительность курса лечения

i. Политическая среда

 

8. факторы среды, влияющие на цену лекарственного средства:

a. Эффективность и побочное действие ЛП

b. Количество производителей-конкурентов

c. Группы врачей, назначающих ЛП

d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу

e. Налоги

f. Степень роста экономики

g. Расходы на здравоохранение

h. Длительность курса лечения

i. Политическая среда

 

9. Стратегия ценообразования включает следующие этапы:

a. постановка целей

b. разработка ценовой политики

c. выбор метода расчета цен

d. соотношение цен конкурентов

e. частота изменения цен

f. изменение цен на стадиях ЖЦТ

g. выбор и реализация стратегии цен

h. корректировка цен

 

10. ЦЕЛЬЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ:

a. увеличение объема продаж

b. увеличение текущей прибыли

c. выживание в условиях конкуренции

d. изучение рынка

e. ориентация на среднего покупателя

 

11. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:

a. изучении спроса

b. учете издержек

c. изучении конкурентов

 

12. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ПРИБЫЛИ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:

a. изучении спроса

b. учете издержек

c. изучении конкурентов

 

13. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:

a. изучении спроса

b. учете издержек

c. изучении конкурентов

 

14. ЭТАП СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ "РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ" ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

a. постановка целей

b. разработка ценовой политики

c. выбор метода расчета цен

d. соотношение цен конкурентов

e. частота изменения цен

f. определение стадии ЖЦТ

g. выбор и реализация стратегии цен

h. корректировка цен

 

15. Найдите соответствие:   

Цели ценообразования Методы ценообразования для новых товаров
1. Увеличение объема продаж a. Ориентир на лидера
2. Увеличение текущей прибыли b. На основе престижа
3. Выживаемость в условиях  c. Сохранение цены
конкуренции d. Снижение цены
  e. "Снятие сливок"
  f. Затраты +
  g. Увеличение цены
  h. На основе психологии
  i. На основе цен конкурентов

 

16. Найдите соответствие:   

Цели ценообразования Методы ценообразования для устоявшихся товаров
1. Увеличение объема продаж a. Ориентир на лидера
2. Увеличение текущей прибыли b. На основе престижа
3. Выживаемость в условиях  c. Сохранение цены
конкуренции d. Снижение цены
  e. "Снятие сливок"
  f. Затраты +
  g. Увеличение цены
  h. На основе психологии
  i. На основе цен конкурентов

 

17. в зависимости от характера обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:

a. Регулируемые

b. Свободные

c. Розничные

d. Отпускные

e. Оптовые

 

18. в зависимости от степени государственного воздействия различают следующие виды цен:

a. Регулируемые

b. Свободные

c. Розничные

d. Отпускные

e. Оптовые

 

19. непосредственный контроль над ценами со стороны государства осуществляется следующими методами:

a. Регулирование размера прибыли производителей ЛС

b. Установление фиксированного сбора при покупке ЛС

c. Установление предельного размера торговых надбавок

d. Установление базисных цен

e. Введение скользящей шкалы (дифференцированных) торговых надбавок

f. Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки

g. Установление предельных отпускных цен производителей на основе сопоставлений с другими странами или с учетом цен на аналогичные ЛС на внутреннем рынке

h. Ограничение цены на новый препарат предельной надбавкой к стоимости существующего аналога

i. Понижение или замораживание цен по соглашению между производителями и правительством

 

20. контроль над возмещением расходов на ЛС со стороны государства осуществляется следующими методами:

a. Регулирование размера прибыли производителей ЛС

b. Установление фиксированного сбора при покупке ЛС

c. Установление предельного размера торговых надбавок

d. Установление базисных цен

e. Введение скользящей шкалы розничных надбавок

f. Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки

g. Установление предельных отпускных цен производителей на основе сопоставлений с другими странами или с учетом цен на аналогичные ЛС на внутреннем рынке

h. Ограничение цены на новый препарат предельной надбавкой к стоимости существующего аналога

i. Понижение или замораживание цен по соглашению между производителями и правительством

 

21. При формировании розничной цены на готовые лекарственные препараты в аптеке необходимо учитывать:

a. Тип канала товародвижения

b. Тарифы на услуги

c. Включение ЛП в Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛП

d. Размеры торговых надбавок, утвержденные органами исполнительной власти субъектов РФ

 

22. ВЕЛИЧИНА ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ К:

a. затратам

b. закупочной цене

c. договорной цене

d. коммерческой цене

e. фактической отпускной цене

 

23. ЦЕНА НА ЭКСТЕМПОРАЛЬНУЮ РЕЦЕПТУРУ И ВНУТРИАПТЕЧНУЮ ЗАГОТОВКУ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ:

a. стоимости ингредиентов

b. тарифов на изготовление

c. стоимости аптечной посуды (упаковки)

d. нормального уровня прибыли

e. торговой наценки

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: