Слайд 1
Уважаемая комиссия, представляю защиту курсовой работы по теме:
Развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста при выполнении упражнений с предметами на уроках физической культуры
Слайд 2
В программе учебного предмета «Физическая культура» упражнения с предметами включены во все разделы программы по физической культуре. Применение комплексов упражнений для развития координации движения у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры исследовались ведущими советскими и российскими учеными: Ю.А. Андрианов, В.Г. Арефьев, В.Н. Болобан, М.А. Годик, С.В. Дмитриев, А.Г. и другие. Большинством авторов высказывается мысль, что координационные способности не какое-то неизменяемое, прирожденное свойство и поэтому поддаются упражнению, и можно добиться значительного повышения их уровня развития. Проблемы развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры заключаются в недостаточном разнообразии использования упражнений с предметами и в отсутствии диагностики их развития.
|
|
Слайд 3
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Предмет исследования: применение упражнений с предметами для развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза: если на основе теоретических исследований и результатов диагностики подобрать и включить в содержание уроков физической культуры упражнения с предметами, то это будет способствовать развитию координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.
Цель: теоретически обосновать и практически доказать влияние упражнений с предметами на развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Слайд 4
Двигательно-координационные способности - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Группы координации движений:
Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Слайд 5
На подготовительном этапе было выяснено, что впрограмме А.П. Матвеева «Физическая культура. 5-9 классы», 2013 года предусмотрено развитие координационных способностей у учащихся 5-9 классов через различные виды программного материала. Для этого используются новые более сложные в координационном отношении двигательные действия, новые или необычные их варианты их выполнения с предметами. Два раза в год осуществляется тестирование уровня физической подготовленности учащихся в соответствие с требованиями комплексной программы.
|
|
Слайд 6
На констатирующем этапеопределялся уровень развития координационных способностей и были подобраны два комплекса упражнений с предметами для развития координационных способностей учащихся 5 класса
Слайд 7
Для определения уровня развития координационных способностей был использован тест с линейкой (автор теста: Лях В.И.).
Слайд 8
Результаты, показанные учащимися, ранжировались на высокий, средний и низкий уровень:
‒ высокий уровень – 11 и ниже раз ‒ 4 человека ‒ 13,3%
‒ средний уровень – 19 - 12 раз ‒ 17 человек ‒ 56,7%
‒ низкий уровень – 20 и выше раз ‒ 9 человек ‒ 30,0%
Слайд 9
Из методической литературы были подобраны упражнения с малым мячом и гимнастической палкой и объединены в комплексы с направленностью на развитие координационных способностей
Комплексы с малым мячом включали упражнения характерные упражнения: подбрасывание мяча вверх и ловля, подбрасывание мяча из-за спины, передача мяча под ногой, перебрасывание мяча с руки на руку.
Комплексы с гимнастической палкой включали характерные упражнения: балансировка, подбрасывание и ловля гимнастической палки.
Слайд 10
Задача: адаптировать подобранные комплексы упражнений с предметами для развития координационных способностей учащихся 5 класса на уроках физической культуры.
Слайд 11
Каждый комплекс упражнений включал в себя 8 упражнений. Варианты усложнения упражнений с малым мячом: изменение исходных положений, вариантов подбрасывания и ловли мяча при индивидуальном выполнении, перебрасывание и ловля в парах, жонглирование двумя мячами.
Варианты усложнения упражнений гимнастической палкой: вращение одной или двумя руками, перебрасывание в парах, удержание двух перекрещенных гимнастических палок.
Слайд 12
Было проведено 6 уроков физической культуры, включающих комплексы упражнений с малым мячом и гимнастической палкой для развития координационных способностей у учащихся 5 класса. Комплексы выполнялись в начале основной части урока физической культуры. Это обусловлено тем, что координационные способности на фоне утомления не развиваются. Общий объём времени на выполнение упражнений с малым мячом для развития координационных способностей составлял 10 минут в начале основной части урока.
При выполнении упражнений с малым мячом и гимнастической палкой использовался фронтальный метод организации учащихся. Перед выполнением комплексов упражнений для развития координационных способностей осуществляется показ в сочетании с объяснением. Акцентировалось внимание учащихся на правильном исходном положение, на технику выполнения и конечное выполнение. Особое внимание уделялось технике безопасности при выполнении упражнений с малым мячом и гимнастической палкой. Для этого соблюдались интервал и дистанция между учащимися. Соблюдался основной принцип выполнения: от простого к сложному. Комплексы упражнений на развитие координационные способности обновлялись через два урока.
Слайд 13
На контрольном этапе проводилась контрольная диагностика уровня развития координационных способностей.
Слайд 14
Средний прирост результатов класса составил: ‒ 2,2 сантиметра
|
|
Со среднего на высокий уровень развития координационных способностей перешли 5 человек, остальные остались на том же уровне результатов. С низкого уровня на средний уровень перешли 2 человека. Улучшили свой результат, но остались на том же уровне развития координационных способностей 23 человека.
Результат теоретического и практического исследования и практического эксперимента подтверждают актуальность и значимость темы исследования. Можно считать, что гипотеза подтвердилась, задачи исследования решены, цель достигнута.
Слайд 9
Формирующий этап
Задача:
Слайд 10
Особенности комплексов упражнений с
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Контрольный этап
Задачи:
Слайд 14
Средний прирост результата у юношей в подтягивании на перекладине составляет + 2,2 раза.
Слайд 15