Особенности комплексов упражнений с

Слайд 1

Уважаемая комиссия, представляю защиту курсовой работы по теме:

Развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста при выполнении упражнений с предметами на уроках физической культуры

Слайд 2

В программе учебного предмета «Физическая культура» упражнения с предметами включены во все разделы программы по физической культуре. Применение комплексов упражнений для развития ко­ординации движения у учащихся среднего школьного возраста на уроках фи­зической культуры исследовались ведущими советскими и российскими уче­ными: Ю.А. Андрианов, В.Г. Арефьев, В.Н. Бо­лобан, М.А. Годик, С.В. Дмитриев, А.Г. и дру­гие. Большинством авторов высказывается мысль, что координационные спо­собности не какое-то неизменяемое, прирожденное свойство и поэтому подда­ются упражнению, и можно добиться значитель­ного повышения их уровня раз­вития. Проблемы развития координа­ционных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры заключаются в недо­статочном разнообразии использования упражнений с пред­метами и в отсутствии диагностики их развития.

Слайд 3

Объект исследования: процесс развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Предмет исследования: применение упражнений с предметами для развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Гипотеза: если на основе теоретических исследований и результатов диа­гностики подобрать и включить в содержание уроков физической культуры упражнения с предметами, то это будет способствовать развитию координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.

Цель: теоретически обосновать и практически доказать влияние упражнений с предметами на развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Слайд 4

Двигательно-координационные способности - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и на­ходчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Группы координации движений:

Первая группа. Способности точно соизмерять и регули­ровать пространственные, временные и динамические параметры движений.

Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности выполнять двигательные дей­ствия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Слайд 5

На подготовительном этапе было выяснено, что впрограмме А.П. Матвеева «Физическая культура. 5-9 классы», 2013 года предусмотрено развитие координационных способностей у учащих­ся 5-9 классов через различные виды программного материала. Для  этого используются новые  более сложные в координационном отношении двигательные действия, новые или необычные их варианты их выполнения с предметами.   Два раза в год осуществляется тестирование уровня физической подготовленности учащихся в соответствие с требованиями комплексной программы.

Слайд 6

На констатирующем этапеопределялся уровень развития координационных способностей и были подобраны  два комплекса упражнений с предметами для развития координационных способностей учащихся 5 класса

Слайд 7

Для определения уровня развития координационных способностей был использован тест с линейкой  (автор теста: Лях В.И.).

Слайд 8

Результаты, показанные учащимися, ранжировались на высокий, средний и низкий уровень:

‒ высокий уровень – 11 и ниже раз ‒ 4 человека ‒ 13,3%

‒ средний уровень – 19 - 12 раз ‒ 17 человек ‒ 56,7%

‒ низкий уровень – 20 и выше раз ‒ 9 человек ‒ 30,0%

Слайд 9

Из методической литературы были подобраны упражнения с малым мячом и гимнастической палкой и объединены в комплексы с направленностью на развитие координационных способностей

Комплексы с малым мячом включали упражнения характерные упражнения: подбрасывание мяча вверх и ловля, подбрасывание мяча из-за спины, передача мяча под ногой, перебрасывание мяча с руки на руку.

Комплексы с гимнастической палкой включали характерные упражнения: балансировка, подбрасывание и ловля гимнастической палки.

 

Слайд 10

Задача: адаптировать подобранные комплексы упраж­нений  с предметами для развития координационных способностей учащихся 5 класса на уроках физической культуры.

Слайд 11

Каждый комплекс упражнений включал в себя 8 упражнений. Варианты усложнения упражнений с малым мячом: изменение исходных положений, вариантов подбрасывания и ловли мяча при индивидуальном выполнении, перебрасывание и ловля в парах, жонглирование двумя мячами.

Варианты усложнения упражнений гимнастической палкой: вращение одной или двумя руками, перебрасывание в парах, удержание двух перекрещенных гимнастических палок.

Слайд 12

Было проведено 6 уроков физической культуры, включающих комплексы упражнений с малым мячом и гимнастической палкой для развития координационных способностей у учащихся 5 класса. Комплексы выполнялись в начале основной части урока физической культуры. Это обусловлено тем, что координационные способности на фоне утомления не развиваются. Общий объём времени на выполнение упражнений с малым мячом для развития координационных способностей составлял 10 минут в начале основной части урока.

При выполнении упражнений с малым мячом и гимнастической палкой использо­вался фронтальный метод организации учащихся. Перед выполнением комплексов упражнений для развития координационных способностей осуществляется показ в сочета­нии с объяснением. Акцентировалось внимание учащихся на правильном ис­ходном положение, на технику выполнения и конечное выполнение. Особое внимание уделялось технике безопасности при выполнении упражнений с малым мячом и гимнастической палкой. Для этого соблюдались интервал и дистанция между учащимися. Соблюдался основной принцип выполнения: от простого к сложному. Ком­плексы упражнений на развитие координационные способ­ности обновлялись через два урока.

 

Слайд 13

        На контрольном этапе   проводилась контрольная диагностика  уровня развития координационных способностей.

Слайд 14

Средний прирост результатов класса составил: ‒ 2,2 сантиметра

 

Со среднего на высокий уровень развития координационных способностей перешли 5 человек, остальные остались на том же уровне результа­тов. С низкого уровня на средний уровень перешли 2 че­ловека. Улучшили свой результат, но остались на том же уровне развития координационных способностей 23 человека.

 

Результат теоретического и практического исследования и практического эксперимента подтверждают актуальность и значимость темы исследования. Можно считать, что гипотеза подтвердилась, задачи исследования решены, цель достигнута.

 

 

Слайд  9

Формирующий этап

      Задача:

 

 

Слайд  10

Особенности комплексов упражнений с

 

 

Слайд 11

 

Слайд 12

 

 

Слайд  13

Контрольный этап

Задачи:

Слайд 14

 

Средний прирост результата у юношей в подтягивании на перекладине составляет + 2,2 раза.

 

Слайд 15

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: