Графический редактор Paint

План урока

Технологии создания и преобразования информационных объектов

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1) Прочитать ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, ЗАПИСАТЬ то, что выделено голубым цветом

2) ВЫПОЛНИТЬ тест по ДАННОЙ теме.

 

3) Сделать ФОТО коспекта и отправить на почту преподавателям:

ü Подгруппа Мамбетова А.Р. необходимо отправлять задания преподавателю по адресу: mam.ain87@yandex.ru

ü 1-я подгруппа отправлять на почту мне: tatyana-ustugova@yandex.ru

Тема: Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Цели:

Обучающие:

1. закрепить знания и умения по владению средствами ПК;

2. получить представление о программных средах компьютерной графики (программа CorelDraw);

3. показать возможности применения программ компьютерной графики для будущих специалистов.

Развивающие:

1. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;

2. развивать навыки само- и взаимоконтроля;

3. развивать интерес учащихся к предметам специального цикла через возможности использования полученных знаний на практике и при изучении других предметов.

Воспитывающие:

1. прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;

2. формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих

II. Актуализация опорных знаний – 10 мин

a. Фронтальный опрос

1). Какие виды графики вы знаете?

2). Что из себя представляет растровое изображение? (Набор цветных точек, которые последовательно по строкам формируют изображение. Качество картинки определяется количеством точек, приходящихся на определенную длину(традиционно- дюйм), что называется разрешением);

3). Отметить плюсы и минусы (Растровый метод хорош по многим причинам: 1) – он естественен не только для мониторов, но и для сканеров и принтеров; 2) –Только он позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение. Минусы: 1) Объем хранимой информации высок; 2) – изменять даже длину отрезка трудоемко; 3) - изменение размеров картинки ведет к ухудшению вида изображения; Но с этим приходится мириться ради высокого качества);

4). В чем назначение программ векторной графики? (Хранение изображения не набором точек, а как вектор, плюс информация о цвете (причем не для одной точки, а для всех сразу). Векторная графика – это штриховое изображение);

5). Назовите программы, которые были использованы для создания этих изображений? (1 – Paint ( входит в состав операционной системы, работали в школе) ,, 2 – CorelDraw (будем знакомиться на уроках), 3- Компас (будем изучать на 3 курсе), 4- Photoshop).

6). В каком редакторе вы уже работали в школьном курсе? (Paint)

7). С каким приложением познакомились самостоятельно?

III. Изучение нового материала.

Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.

Виды компьютерной графики:

1. Растровая

2. Векторная

3. Фрактальная

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровая графика

Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.

Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.

Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.

Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

Для каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.

Свойства растровой графики:

1. Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.

2.  Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией

Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution).

Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на данное изображение. Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi. Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл. За норму принимается 72 пикселя на дюйм (экранное разрешение). Экран и печатающее устройство имеют свои собственные разрешения.

Файлы с форматами растрового типа: имеют расширения: *.bmp, *.pcx, *.gif, *.msp, *.img

Графический редактор Paint

Главные функции редактора:

 создание графических изображений;

 их редактирование.

Под редактированием понимают ввод изменений, исправлений и дополнений. Редактировать можно созданные изображения, а также готовые, в том числе и сканированные. Можно редактировать и изображение, скопированное через буфер обмена из другого приложения. Изображения можно масштабировать, вращать, растягивать. Их также можно сохранять в виде обоев рабочего стола.

Запуск Графического редактора Paint:

•  для запуска Paint  щёлкнуть на кнопке Пуск  и выбрать Программы |    

 Стандартные | Графический редактор Paint

 

Инструменты, представляемые редактором Paint (рис. 1):

 

 

Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.

Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.

Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.

Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета.

Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.

Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).

Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.

Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки.

Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: