Полунавесной плуг ПЛП-6-35

 

Настройку плуга ПЛП-6-35 производят так же, как и навесных плугов, за исключением следующих особенностей.

Чтобы обеспечить подъем плуга рычагом распределителя, нужно соединить маслопровод гидроцилиндра механизма заднего колеса с основным гидроцилиндром на тракторе и вынуть замыкающий палец из бруса догружателя. При поднятом плуге транспортный просвет должен составлять 300-350 мм. Изменение транспортного просвета регулируют изменением длины тяги, соединяющей подвеску плуга с механизмом заднего колеса.

Чтобы установить плуг на заданную глубину пахоты, задние корпус и колесо плуга ставят в одной плоскости. Под металлическое опорное колесо подкладывают брусок толщиной на 1,5-2,0 см меньше глубины вспашки. Изменением длины раскосов механизма навески трактора выравнивают раму в поперечном направлении, регулировочным винтом механизма заднего колеса устанавливают ее так, чтобы головка болта касалась упора.

 

 

Дополнительные регулировки плугов.

 

Дисковый нож на плуге любой марки устанавливают так, чтобы лезвие ножа находилось на расстоянии 10-15 мм в сторону поля от левого обреза предплужника. Лезвие дискового ножа должно быть опущено вниз от нижней кромки среза лемеха предплужника на 20-22 мм.

Расстояние между носками лемехов предплужников и корпусов 280-300 мм. Положение предплужника по высоте фиксируют цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из 5 глухих отверстий на стойке предплужника: для пахоты на глубину 22 см—на второе; 25 см—на третье; 27 см—на четвертое; 30 см—на нижнее. Такая установка обеспечивает подрезание предплужником задернелого слоя почвы на глубину 10-12 см.

Давление в шинах пневматических колес 0,3 МПа.

 

1. Организация отвальной вспашки

Организация отвальной вспашки включает в себя подготовку поля, выбор направления и способа движения агрегата, выбор ширины загона и поворотной полосы, разметку поля, работу пахотных агрегатов в процессе вспашки, разбивку, распашку поворотных полос и заделку развальных борозд.

 

Подготовка поля.

 

Поле освобождают от препятствий и растительных остатков, мешающих движению агрегатов, размечают его. Выбирают направление пахоты. Пропашку свальных и контрольных полос ведут под руководством агрономической службы.

 

Направление пахоты.

ледует выбирать в зависимости от предыдущей вспашки, размеров, конфигурации и рельефа поля. Желательное направление – поперек предыдущей пахоты, поперек склонов (для борьбы с водной эрозией).

При выборе направления движения пахотного агрегата учитывают периодичность чередования направления пахоты для обеспечения лучшего состояния почвы. Однако во всех случаях чередуют пахоту всвал и вразвал с тем, чтобы предотвратить постепенный снос почвенного горизонта в одну сторону.

На полях, подверженных ветровой эрозии почв, вспашку ведут в направлении, перпендикулярном господствующим ветрам, чтобы уменьшить выдувание верхнего слоя почвы весной, летом и улучшить снегозадержание зимой.

 

Способы движения пахотных агрегатов.

 

Способы движения пахотных агрегатов выбирают с учетом длины, ширины, конфигурации и рельефа поля, а также технической характеристики агрегатов.

Основной способ движения агрегатов — петлевой комбинированный. Он может быть челночным, если используются оборотные плуги. Этот способ в основном применяется на длинных гонах.

На полях с небольшой длиной гона, как правило, используют беспетлевой комбинированный способ движения. Для уменьшения количества развальных борозд, которые трудно поддаются заделке, как при петлевом, так и при беспетлевом способе, чередуют способы работы ''всвал'' и ''вразвал'', т.е. используют способ вспашки трех загонов. При этом резко сокращается количество развальных борозд.

 

Определение оптимальной ширины загонов.

 

Для сокращения количества развальных полос ширина загонов должна быть оптимальной. Она зависит от длины гона и ширины захвата агрегата (таблица 1.4). При этом получается минимальное количество гребней.

 

 

Таблица 1.4 - Оптимальная ширина загонов в зависимости от

Длины гона и состава агрегатов

Длина гона, м

Трактор класса, кН

50 30 14
300-400 - 50-60 40-45
400-500 - 60-70 45-50
500-700 85-100 70-80 50-60
700-1000 100-120 90-100 50-70
100-1300 120-140 100-110 70-80
Более 1300 150 120 -

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: