Математика, 4 класс, индивидуальное обучение
Цели.
– Повторять знания о мерах времени, упражнять в определении времени по часам;
- Развивать временные представления, навыки работы с моделями часов;
- Воспитывать бережное отношение к времени; интерес к предмету.
Оборудование.
- модели часов
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели.
Вы должны расшифровать слова, для того, чтобы узнать тему нашего урока. Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания.
(с) 8+9=17
(ч) 8+4=12
(а) 9+5=14
(н) 8+4=12
(т) 8+8=16
(м) 16-10=6
(у) 10+4=14
(а) 9+9=18
(и) 28-20=8
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране под названием «Время». Узнаем много нового о мерах времени, будем учиться определять время по часам.
3. Актуализация знаний
Какие виды часов вы знаете? Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой, настенные и др.
Для чего людям нужны часы? (чтобы вовремя вставать и не опаздывать на работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается урок и т. д.). Подумайте, зачем людям изучать меры времени?
|
|
Дидактическая игра «Доскажи…» (Что было бы, если бы люди не знали мер времени):
- Человеку надо уехать в другой город на автобусе, на поезде (или улететь на самолёте) …(не было бы расписания движения транспорта и человек не смог бы куда- то уехать).
- Надо вовремя прийти на работу… (не зная, сколько сейчас времени, сколько он затратит времени на дорогу, человек не сможет выполнить это требование).
- Успеть на уроки в школу… (аналогичный ответ)
- Договориться о встрече с кем-то … (люди не смогут это сделать, так как не знают о чём договариваться).
Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.
Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко - идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду.
Пришлось людям придумывать другие часы. Так появились водяные, песочные и даже из свечки. Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, они показывают самое точное время.
А какие же меры времени вы знаете? (Ответы детей с опорой на таблицу «Меры времени»: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз
Та, что выше, каждый час.(стрелки часов)
Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка).
А её сестрица что повыше и бегает быстрее, как называется? (минутная стрелка).
|
|
Кто ребята знает, как двигается часовая стрелка? (очень медленно от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки (деления) до другой большой чёрточки (деления).
А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки и двигается она гораздо быстрее).
А сколько таких чёрточек (делений) на циферблате? Сосчитайте. (60).
Кто знает как называется расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки. (минута).
А как называется весь круг который проходит маленькая стрелка? (час).
Ребята кто может сказать сколько в часе минут? (60).
Вывешивается карточка 1 час=60 мин
- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».
- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке.
-Практическая работа по моделям часов.
А) показать 7 часов;
Б) 12 часов;
В) 3 часа;
Г) 10 часов;
Д) 5 часов и т. д.
Определение показанного учителем на модели часов времени (2ч, 9ч, 11ч, 5ч, 12ч, 8ч, …).
4.Закрепление материала.
- Решение задач с мерами времени:
- Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.