Тема урока: «Определение времени по часам»

Математика, 4 класс, индивидуальное обучение

Цели. 

 – Повторять знания о мерах времени, упражнять в определении времени по часам;

- Развивать временные представления, навыки работы с моделями часов;

- Воспитывать бережное отношение к времени; интерес к предмету.

Оборудование.

- модели часов

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели.

 Вы должны расшифровать слова, для того, чтобы узнать тему нашего урока. Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания.


(с) 8+9=17

(ч) 8+4=12

(а) 9+5=14

 

 

 

(н) 8+4=12

(т) 8+8=16

(м) 16-10=6

(у) 10+4=14

(а) 9+9=18

(и) 28-20=8


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране под названием «Время». Узнаем много нового о мерах времени, будем учиться определять время по часам.

3. Актуализация знаний

Какие виды часов вы знаете? Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой, настенные и др.

Для чего людям нужны часы? (чтобы вовремя вставать и не опаздывать на работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается урок и т. д.). Подумайте, зачем людям изучать меры времени? 

Дидактическая игра «Доскажи…» (Что было бы, если бы люди не знали мер времени):

   - Человеку надо уехать в другой город на автобусе, на поезде (или улететь на самолёте) …(не было бы расписания движения транспорта и человек не смог бы куда- то уехать).

   - Надо вовремя прийти на работу… (не зная, сколько сейчас времени, сколько он затратит времени на дорогу, человек не сможет выполнить это требование).

   - Успеть на уроки в школу… (аналогичный ответ)

   - Договориться о встрече с кем-то … (люди не смогут это сделать, так как не знают о чём договариваться).

Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.

Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко - идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду.

Пришлось людям придумывать другие часы. Так появились водяные, песочные и даже из свечки. Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, они показывают самое точное время.

А какие же меры времени вы знаете? (Ответы детей с опорой на таблицу «Меры времени»:  секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз

Та, что выше, каждый час.(стрелки часов)

Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка).

А её сестрица что повыше и бегает быстрее, как называется? (минутная стрелка).

Кто ребята знает,  как двигается часовая стрелка? (очень медленно от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки (деления) до другой большой чёрточки (деления).

А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки и двигается она гораздо быстрее).

А сколько таких чёрточек (делений) на циферблате? Сосчитайте. (60).

Кто знает как называется расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки. (минута).

А как называется весь круг который проходит маленькая стрелка? (час).

Ребята кто может сказать сколько в часе минут? (60).

Вывешивается карточка 1 час=60 мин

- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке.

-Практическая работа по моделям часов.

А) показать 7 часов;

Б) 12 часов;

В) 3 часа;

Г) 10 часов;

Д) 5 часов и т. д.

Определение показанного учителем на модели часов времени (2ч, 9ч, 11ч, 5ч, 12ч, 8ч, …).

4.Закрепление материала.

 - Решение задач с мерами времени:

- Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: