Конспект урока математики ( урок 2)

Конспект урока математики (урок1)

 Дата

89 90 91 92 3 4
        30.04.20  

Группа № 89 профессия мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей курс 1

Группа №90 профессия повар, кондитер курс1

Группа №91 профессия машинист крана(крановщик)

Группа №92 профессия тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Группа №3 специальность механизация сельского хозяйства

Группа № 4 специальность Техническая эксплуатация подъемно-транспотных, строительных дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Тема урока: «Решение задач на движение»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок повторения и обобщения материала

Цель урока: обобщение и систематизация методов решения задач на движение

  Изучаемая литература: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.

 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровени./Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.- 5 изд.- М.: Просвещение, 2018г

 Интернет- ресурсы: http://methmath.chat.ru

Ход урока

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.  

 Тема сегодняшнего занятия «Решение задач на движение»

Вы вспомните ранее изученный материал по данной теме, рассмотрите задачи на движение.

Текстовые задачи являются традиционным разделом. Как правило, основная трудность при решении текстовой задачи состоит в переводе её условий на математический язык уравнений. Общего способа такого перевода не существует. Однако многие задачи достаточно типичны.

 


Основная часть. Объясняющий модуль.

ПОДГОТОВКА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ

 

- Как вы думаете, из каких этапов состоит решение текстовой задачи?

 

                      Этапы решения текстовых задач:

1. Анализ содержания задачи.

2. Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения.

3. Осуществление плана решения задачи.

4. Проверка решения задачи.

 

                        Основными типами задач на движение являются:

-задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку);

-задачи на движение по замкнутой трассе;

-задачи на движение по воде;

-задачи на среднюю скорость;

-задачи на движение протяжённых тел.

 Тренировочный модуль

Устная работа

Работа по карточкам в двух вариантах. (Выберите любой из предложенных вариантов)

Карточка 1

Запишите в виде математического выражения:
1) v2 в пять раз больше v1;
2) s1 на 8 меньше, чем s2;
3) t1 на 1 меньше, чем t2

 Выразите в часах.

4) 40 мин.

5)1ч. 20 мин

6)18 сек.

Выразите в м/ мин.

7) 12 км/ч

Выразите в м/сек.

8) 7,2 км/ч

Выразите в км

9)700 м

Выразите в км/ч.

10) 100 м/мин.

 




Карточка 2

Запишите в виде математического выражения:
1) s1 на 23 больше s2;
2) v2 в семь раз больше v1;
3) t1 на 4 меньше, чем t2;
 Выразите в часах.

4) 10 мин.

5)3ч. 25 мин

6)12 сек.

Выразите в м/ мин.

7) 3 км/ч

Выразите в м/сек.

8) 3,6 км/ч

Выразите в км/ч

9) 200м/мин

Выразите в км.

10) 900м





Записать ответы.

№2 Устное решение задач:

По чертежу найдите скорость сближения и скорость удаления объектов и определите, на каком расстоянии друг от друга они будут через 1 ч после начала движения.(cлайд 3)

Рисунок 1 Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Запишите ответы

№3 Решить задачу.

 Образец решения задачи: Из пункта А в пункт B, расстояние между которыми 30 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. За час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт B на 1 час позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

2. Решение:

Выражение

Физический смысл

x

скорость велосипедиста, км/ ч

x + 40

скорость автомобилиста, км/ ч

S

расстояние между пунктами, км

время, затрачиваемое велосипедистом на дорогу от пункта А до пункта В, ч

время, затрачиваемое автомобилистом на дорогу от пункта А до пункта В, ч

Велосипедист приехал в пункт В на час позже автомобилиста. Итоговое уравнение
     

 

 

3.

                                           ОТВЕТ: 20 (км/ч).

Домашнее задание:

 Решить по образцу предыдущей задачи

Задача №4: Из пункта А в пункт B, расстояние между которыми 60 км., одновременно выехали два велосипедиста. За час первый велосипедист проезжает на 1 км больше, чем второй. Определите скорость второго велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт B на 3 часа позже первого. Ответ дайте в км/ч

 

 Выполненные задания отправить на почту lipnickaya.1956@mail.ru или в ВК

Преподаватель Липницкая В.Н.  lipnickaya.1956@mail.ru

Конспект урока математики (урок 2)

 Дата

89 90 91 92 3 4
        30.04.20  



double arrow
Сейчас читают про: