ФЭМП к проекту «Почта» на тему: «И в сказке почта есть»

Конспект НОД 

Образовательные задачи:

1. Закрепление навыка порядкового и количественного счёта в пределах 7.

2. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

3. Закрепить навык получения равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

4. Закрепить навык умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. 

5. Совершенствовать и систематизировать знания о характеристиках объёмных фигур игры «Блоки Дьениша".

6. Формирование навыка ориентировки на плоскости.

Развивающие задачи:

1. Совершенствование понимания смысла пространственных отношений слева – справа от, между, рядом с, за, под, на.

2. Продолжать развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.

3. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного внимания.

4. Закрепление умения устанавливать последовательные взаимосвязи.

5. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

6. Развитие конструктивных навыков.

7. Совершенствование умения тактильно узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание познавательного интереса к математической деятельности.

2. Воспитание положительного отношения к товарищам, умения действовать  сообща, доводить начатое дело до логического завершения.

3. Воспитание желания помочь людям, находящимся в затруднительной ситуации.

Оборудование: интерактивное устройство MIMIO, ноутбук, проектор, авторская мимио – презентация «И в сказке почта есть», по 2 конверта на каждого ребёнка, по 2 комплекта открыток на каждого ребёнка (4 и 5; 5 и 6; 3 и 3; 3 и 4; 6 и 7), запас - 10 открыток для составления равенства, комплект карточек с цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка, вывеска «Почта», обруч, 3 набора «Блоки Дьениша»,   волшебный мешочек, плоскостные фигуры круга, треугольника, квадрата, овала, ромб, «Танграм» на каждого ребёнка, карты-сериация из геометрических фигур, цифр и аналогичный раздаточный материал на каждого ребёнка,

Ход НОД:

Внимание детей привлекается звучащей с экрана инструментальной музыкой и изображением сказочного города. (Демонстрация мимио - страницы №1.)

- Ребята, из сказочного города улетели все почтовые голуби. (Демонстрация мимио – страницы №2 с зашумлённой картинкой).

- Сколько почтовых голубей улетело? (Улетело 5 почтовых голубей.)

- Как вы думаете, почему их называют почтовыми голубями? (Их называют почтовыми голубями, потому что они переносят письма, открытки.)

- Если мы прочитаем все письма, то сможем вернуться в сказочный город.

      Дидактическая игра «Сравни открытки в письмах».

- Смотрите, голуби каждому из вас принесли по два конверта.

- Откройте первый конверт, покажите цифрой, сколько в нём открыток.

- Откройте второй конверт,  покажите цифрой, сколько в нём открыток.

- Сделайте так, чтобы  в каждом конверте стало одинаковое количество открыток. У нас есть запас открыток, если кому – то надо.

Дети вскрывают первый индивидуальный конверт, достают содержимое, считают открытки, обозначают их количество карточкой с соответствующей цифрой. Затем – второй конверт. Они самостоятельно сравнивают  неравенство и уравнивают его, добавляя из резерва открытку или убавляя одну  из соответствующей группы.

- Тёма, что у тебя получилось? (4 меньше 5, я к 4 добавил 1, их стало поровну, по 5.)

Демонстрация мимио – страницы №3 с загадкой

о Красной Шапочке.

Педагог читает загадку, дети отгадывают.

- Красная Шапочка получила приглашение, а куда – не скажу. Я буду «бросать» вам звуки, а вы их ловите, и соберите слово. Б – А – Л. Куда пойдёт Красная Шапочка? (Красная Шапочка пойдёт на бал.)   

Демонстрация мимио – страницы №4 с лесенкой.

  Игровое упражнение «Гости Принца».

- Как узнать, сколько пригласительных писем получили гости? (Надо посчитать гостей.)

- Верно, Тёма, посчитай гостей. (На бал к принцу пришло 7 гостей.)

- Кто поднимается по лестнице первым? (Первым по лестнице поднимается Буратино с посылкой.)

- Что держит в руках пятый гость? (Почтальон Печкин держит в руках сумку почтальона.)

- Кто находится между Красной Шапочкой и Гномиком? (Между Красной Шапочкой и Гномиком находится Кот Матроскин.)

Демонстрация мимио – страницы №5 с Замком Чисел.

Развивающая игра «Замок Семи чисел».

- Принц живёт в замке, который называется «Замком Семи чисел». Как вы думаете, почему он так называется? (Замок так называется, потому что у него 7 башенок, 7 флагов, 7 окошек, 7 лебедей, 7 деревьев.)

- Подул ветерок, прилетел голубь. 

Демонстрация мимио – страницы №6 с загадкой про Буратино.

Педагог читает загадку, а дети её отгадывают.

- Мальвина попросила Буратино сходить на почту, но ему нужна помощь. Выберите корреспонденцию, за которой вы пойдёте на почту.

       Дидактическая игра «Блоки Дьениша - Корреспонденция».

Под вывеской «Почта» расположен обруч. Внутри обруча лежат блоки Дьениша.

Педагог предлагает детям на выбор карточки – схемы, характеризующие качества геометрической фигуры и предметные картинки: 2 письма, 2 посылки, газета, журнал, 2 марки.

Дети выполняют индивидуальные задания с блоками Дьениша.

- Тёма, расскажи про свою корреспонденцию. (Я получил на почте два письма. Они круглые, жёлтые, маленькие, толстые. И т.д.)

- Буратино благодарит за помощь и предлагает отдохнуть.

               Речь с движением «Почтальон».

Что принёс нам почтальон? Дети сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он. Приседают и «шагают» пальчиками по ковру.

Перевод, журнал, газету,    Отхлопывают слоговой рисунок слова по коленям,  

                                                   в ладоши, по коленям.  

В бандероли две дискеты    Загибают 2 пальца на одной руке.

И письмо от тёти Вали,       Загибают 1 палец на другой руке. 

Чтоб её приезда ждали.           Рисуют в воздухе двумя руками сердце.   

- Наш Буратино филателист, что это значит? (Филателист коллекционирует, собирает марки.)

      Дидактическая игра «Сериация- почта».

- Найдите в коллекции пропущенные марки, продолжите ряд.

Дети на индивидуальных листах выкладывают в соответствии с закономерностью геометрические фигуры.

- Проверьте своего соседа, как он справился.  

- Молодцы, справились с трудностями. Теперь покажем Буратино, куда ему надо идти.

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве.

Педагог разворачивает перед детьми карту с изображением лесной поляны или демонстрирует мимио –страницу №7.

- Это карта, но её надо дополнить.

- Влад, поставь Почтальона Печкина за ёлку.

- Алина, где находится почтовый голубь?

Педагог сам переносит голубя на ель.(Почтовый голубь находится на ёлке.)

- Анна, поставь улитку с письмом под ёлку. Назовите первый звук в слове У- литка. (В слове улитка первый звук У.)

- Назовите последний звук в слове улитк – А. (В слове улитка последний звук А.)

- Диана, помести белку с маркой справа от ёлки.

-Молодцы, Буратино благодарит вас за помощь, а к нам прилетел…(К нам прилетел почтовый голубь.)

Демонстрация мимио – страницы № 8.

Педагог загадывает загадку о Чебурашке, дети – отгадывают.

- Чебурашка хочет поиграть с вами в волшебный мешочек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: