УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой разработчика
С.Ю. Буряченко
_____________________
подпись
«____» ________ 20___ год
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
при изучении учебной дисциплины (модуля)
«Конструкция автомобилей»
Направление подготовки /специальность 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
код и наименование направления подготовки /специальности
Направленность (профиль)/специализация Автомобили и автомобильное хозяйство
наименование направленности (профиля) /специализации
Мурманск
2019
Составитель – Соколова О.А., доцент кафедры строительства, теплоэнергетики и транспорта
Методические указания по написанию реферата для обучающихся всех форм обучения по дисциплине «Конструкция автомобилей» по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры строительства, теплоэнергетики и транспорта
название кафедры
14.02.2019 протокол № 6.
Содержание
Введение. 4
Требования к оформлению реферата. 8
Темы рефератов. 10
Список используемой литературы.. 12
Приложение А.. 13
Приложение Б. 14
Приложение В.. 15
Введение
Написание реферата является:
· одной из форм обучения обучающихся, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы обучающихся;
· одной из форм научной работы обучающихся, целью которой является расширение научного кругозора обучающихся, ознакомление с методологией научного поиска.
Реферат, как форма обучения обучающихся, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами.
При проведении обзора должна проводиться исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы.
Целью написания рефератов является:
· привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);
· привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;
· приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;
· выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых работ И выпускной квалификационной работы (ВКР) и дальнейших научных трудах.
Основные задачи студента при написании реферата:
· с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;
· верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;
· уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.
Требования к содержанию:
· материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;
· необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.);
· при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам;
· реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы:
· содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны.
Требования к введению
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, в которой необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес, в чем заключается его практическое значение. В актуальности также содержится краткий обзор изученной литературы, анализируются сильные и слабые стороны трудов предшествующих исследователей. Во введении важно выделить цель работы, а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата. Объем введения обычно составляет 1-1,5 страницы текста.
Требования к основной части реферата
Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимися для раскрытия ключевых положений выбранной темы. Содержание основной части реферата должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-тематический характер.
Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных параграфов и разделов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.
Требования к заключению
Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач и цели; в ней указывается, что нового лично для себя обучающейся вынес из работы над рефератом. Объем заключения составляет 1-1,5 страницы.
Требования к списку литературы
В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий (не менее пяти). Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности. Основное требование к списку литературы – достоверность, поэтому описание составляется непосредственно по документу. Необходимо указать фамилию и инициалы автора, название источника, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. В общий список литературы включают все документы, используемые при написании реферата, независимо от их носителя, включая электронные издания и ресурсы Интернет.