III. Заключительная часть

I. Вводная часть

Ребята, послушайте загадку:

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес

И называюсь... (Паровоз)

- Ребята, а вы видели когда-нибудь Паровоз? Где? Какой он? Как передвигается? Посмотрите на картинки (показ иллюстрации). Какие паровозы на них?



II. Основная часть

Ребята, я не просто так спрашиваю про паровоз. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про гусей на металлофоне. Называется эта песенка-прибаутка «Паровоз». Послушайте песенку и посмотрите, как ее исполнять.                                                                                                                               1) Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне.

«Паровоз»

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс

Машинистом – рыжий пёс.

Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям,

Ожидайте в гости нас, Мы приедем в ровно час.

Едет, едет паровоз,

«Чух-чух-чух», - пыхтит наш пёс.

Пятьдесят поросят

На подножках висят.
Зайке страшно — еле дышит,
Едет, едет он на крыше,
Потерял он свой билет,
А на новый денег нет.

 (Показ иллюстрации к песенке)

2)Ребята, какая музыка была по настроению? (Радостная, шутливая, веселая, бодрая).  

О чем в этой песенке поется?

     Какой был паровоз?

Что делал паровоз? 

 3) Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе.                                                                                                                        Повторяйте слова вместе со мной (проговаривают слова).                                                 4)Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок (прохлопывают ритмический рисунок со словами).                                                                                            5)Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой (дети поют и тактируют вместе с воспитателем).

  6)Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение (проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать).                                                                                                                                       7)Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть. Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу (показывает, как играть мелодию на металлофоне)





III. Заключительная часть

  Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку. На чем мы сегодня играли?Как она называется? Что вам особенно понравилось?                                                                 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: