I. Вводная часть
Ребята, послушайте загадку:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (Паровоз)
- Ребята, а вы видели когда-нибудь Паровоз? Где? Какой он? Как передвигается? Посмотрите на картинки (показ иллюстрации). Какие паровозы на них?
II. Основная часть
Ребята, я не просто так спрашиваю про паровоз. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про гусей на металлофоне. Называется эта песенка-прибаутка «Паровоз». Послушайте песенку и посмотрите, как ее исполнять. 1) Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне.
«Паровоз»
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс
Машинистом – рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям,
Ожидайте в гости нас, Мы приедем в ровно час.
Едет, едет паровоз,
«Чух-чух-чух», - пыхтит наш пёс.
Пятьдесят поросят
|
|
На подножках висят.
Зайке страшно — еле дышит,
Едет, едет он на крыше,
Потерял он свой билет,
А на новый денег нет.
(Показ иллюстрации к песенке)
2)Ребята, какая музыка была по настроению? (Радостная, шутливая, веселая, бодрая).
О чем в этой песенке поется?
Какой был паровоз?
Что делал паровоз?
3) Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе. Повторяйте слова вместе со мной (проговаривают слова). 4)Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок (прохлопывают ритмический рисунок со словами). 5)Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой (дети поют и тактируют вместе с воспитателем).
6)Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение (проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать). 7)Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть. Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу (показывает, как играть мелодию на металлофоне)
|
|
III. Заключительная часть
Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку. На чем мы сегодня играли?Как она называется? Что вам особенно понравилось?