Беседа учителя с учащимися по правилам дорожного движения

Цель:  

Ознакомить школьников с основными положениями правил дорожного движения для пешеходов, формировать навыки правильного поведения в окружающей обстановке, а также умение быстро и правильно реагировать на ее изменения.

Задачи:

Образовательные:

-Учить соблюдению безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города;

-Учить соблюдению правил безопасности в школе и дома;

- Актуализировать знание ПДД и правил безопасного поведения дома;

- Знакомить с цветовой символикой дорожных знаков;

- Знакомить и актуализировать знания некоторых литературных произведений:  С. Михалков «Дядя Степа», стихотворение Г. Титова «Про маленького зайку», отрывок из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»;

- познакомить с песнями: «Песенка Буратино»,  «Песенка Красной Шапочки»;

Развивающие:

- развивать умение познавать мир, использовать полученные знания и умения в жизни;

-развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);

- развивать самостоятельность учащихся;

- развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;

- воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.

Оборудование для учителя:

- тексты читаемых литературных произведений (С. Михалков «Дядя Степа», стихотворение Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»);

- компьютер и проектор;

Ход мероприятия:

I. Орг момент.

Приветствие.

-  Сегодня тысячи людей городов и деревень нашего Российского государства проснулись рано, позавтракали и пошли учиться. Кто-то пошел в школу, кто-то в училище, в техникум или в университет. И все они сели за парты, как и вы сейчас.

- Как вы думаете, для чего нам надо учиться? (Надо учиться, чтобы быть грамотным, уметь читать, писать и считать).

- Каждый человек должен приобрести навыки и умения, чтобы работать и трудиться на благо своей Родины, своей страны, семьи и Отечества.

- Все правильно!     

Проверка готовности к классному часу.

- А для того, чтобы нам начать наш классный час, давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем хорошего дня!

II.Изучение нового материала

Первичное восприятие.

Беседа учителя с учащимися по правилам дорожного движения.

 – Как называется город, в котором мы с вами живем? (Наш город – Старый Оскол).

- Чего много в нашем городе вы видите на улицах каждый день? (В нашем городе много улиц, машин, домов и дорог).

- Верно, мы с вами живем в большом городе, по многочисленным улицам которого передвигается немало различного транспорта – это легковые и грузовые машины, автобусы и  трамваи. Поэтому нам, пешеходам, очень часто бывает трудно перейти с одной стороны улицы на другую. Как вы думаете, кто же нам приходит на помощь в такой трудности? (В случае затруднения нам помогают знаки дорожного движения, светофор, регулировщик - постовой).

 

Беседа с Буратино: «Буратино спешит в гости»

- К нам кто-то спешит на урок. Попробуйте догадаться, кто это.

♫ Грамзапись – Песенка Буратино

- Вы все, конечно же, узнали нашего всеми любимого и известного персонажа из сказки. (Это Буратино!)

- Как называется эта сказка? (Сказка называется: «Золотой ключик или приключения Буратино»).

- А кто автор этой сказки? (Эту сказку написал Алексей Николаевич Толстой)

Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал!

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

- Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

- Поможем Буратино?

- В больших городах, где сильное движение, вы часто можете увидеть помощника.

-Отгадайте загадку:

Учитель:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

 

- А вы умеете пользоваться светофором? Из каких цветов он состоит? (Светофор состоит из трех цветов: красный, желтый и зеленый).

 

- Что означает каждый цвет вы узнаете, посмотрев на экран:

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

А зеленый свет горит

Ехать можно! Путь открыт!

               

Игра «Светофор»

- К сожалению, ребята, светофор, как и другая техника, может сломаться в любой момент. Что нам – пешеходам и водителям – тогда делать? (Предположения учащихся)

- В случае поломки светофора, к нам на помощь приходит регулировщик движения. Он держит полосатую палочку, которая называется – «жезл». С ее помощью он показывает кому можно продолжать свой путь – пешеходу, то есть нам с вами, или водителю.  

Если поломался светофор,

Если нет движенья, есть затор,

Мчит регулировщик на подмогу,

И выходит прямо на дорогу!

Самый главный на дороге он

С полосатой палочкой-жезлом!

Рады пешеходы и шоферы:

«Не нужны теперь нам светофоры!»

- В каком произведении человек смог достать до светофора и отремонтировать его? (Михалков Сергей Владимирович – автор произведения «Дядя Степа», в котором его герой достал до светофора, стоя на земле, и отремонтировал его).

Дядю Степу уважают Все, от взрослых до ребят, Встретят — взглядом провожают И с улыбкой говорят: — Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! Да-а! Такому молодцу Форма новая к лицу! Если встанет на посту, Все увидят за версту! Возле площади затор — Поломался светофор: Загорелся желтый свет, А зеленого все нет... Сто машин стоят, гудят — С места тронуться хотят. Три, четыре, пять минут Им проезда не дают. Тут сотруднику ОРУДа Дядя Степа говорит: — Что, братишка, дело худо? Светофор-то не горит! Из стеклянной круглой будки Голос слышится в ответ: — Мне, Степанов, не до шутки! Что мне делать, дай совет! Рассуждать Степан не стал — Светофор рукой достал, В серединку заглянул, Что-то где-то подвернул... В то же самое мгновенье Загорелся нужный свет. Восстановлено движенье, Никаких заторов нет! Нам ребята рассказали, Что Степана с этих пор Малыши в Москве прозвали: Дядя Степа — Светофор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: