1 вариант
Г.Гендель. Ария с вариациями
К.Берман. Романс
Р.Шуберт. Полонез
2 вариант
Н.Римский-Корсаков. Концерт
К.Берман. Андантино
В.Гомолякоа. Скерцо
Класс
Ориентировочный годовой план
На протяжении учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, трезвучия и их обращения, доминантсептаккорды и их обращения во всех тональностях, хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах, в подвижном темпе; 12—14 этюдов, 8 - 10 пьес (в том числе ансамбли и 2-3 произведения крупной формы).
Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
Прослушивание - декабрь;
Прослушивание – март-апрель;
Выпускной экзамен – май.
Экзаменационные требования
На экзамене учащийся должен исполнить: гаммы мажорные и минорные со всеми изученными техническими формулами (на выбор комиссии), один этюд, три пьесы различного характера, или одно произведение крупной формы и одну пьесу.
|
|
Примерные программы выпускного экзамена
1 вариант
Гаммы: Ми мажор, до-диез минор
Г.Клозе Этюд №22
С.Василенко Восточный танец
Я.Медынь Романс
2 вариант
Гаммы: Ми-бемоль мажор, до минор
Ф.Крепш. Этюд № 12
Н.Римский-Корсаков Концерт
Ю.Щуровский Романс
СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ
Общие требования
Класс
Ориентировочный годовой план
Извлечение звуков первой и малой октав.
Извлечение звуков второй октавы
В течение учебного года проработать с учеником: мажорные гаммы, арпеджио
трезвучий в тональностях до 2-х знаков включительно (в медленном движении, деташе,), 10-12 этюдов и упражнений; 6-8 пьес.
Контрольные мероприятия
Прослушивание (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
Открытый академический концерт 2 разнохарактерные пьесы.
Итоговый академический концерт 2 разнохарактерные пьесы.
Примерные программы итогового академического концерта
1 вариант
Этюд (на выбор)
Н.Лысенко Песня Лисички
Г.Гембера Прелюд
2 вариант
Этюд (на выбор)
Д. Бортнянский Колыбельная
А.Филиппенко По малину в сад пойдем
Класс
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года изучить с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио, трезвучия в тональностях до 3-х знаков включительно (в умеренном темпе, деташе и легато, две октавы); 10—12 этюдов, 10 - 12 пьес, 1-2 ансамбля.
Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий (в умеренном темпе).
|
|
Контрольные мероприятия
Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
Технический зачет (февраль) гаммы, этюд
Открытый академический концерт 2 разнохарактерные пьесы.
Итоговый академический концерт 2 разнохарактерные пьесы.
Примерные программы итогового академического концерта
1 вариант
Этюд (на выбор)
Ю.Щуровский Гопак
Р.ШуманШахерезада
2 вариант
Этюд (на выбор)
Д.Кабалевский Полька
А.Калинников Грустная песенка
Класс
Ориентировочный годовой план
На протяжении учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио, трезвучия в тональностях до 4-х знаков включительно, хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах (в подвижном темпе); 10—12 этюдов, 10 - 12 пьес, 2-4 ансамбля.
Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
Технический зачет (февраль) гаммы, этюд
Открытый академический концерт 2 разнохарактерные пьесы.
Итоговый академический концерт 2 разнохарактерные пьесы.
Примерные программы итогового академического концерта
1 вариант
Этюд (на выбор)
К.М.Вебер Сонатина
Ж.Рамо Нежная мелодия
2 вариант
А.Штарк Этюд №13
М.Лысенко Элегия
Д. Пашетти Престо
Класс
Ориентировочный годовой план
На протяжении учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио, трезвучия и их обращения в тональностях до 5-и знаков включительно, хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах, добиваться одинакового звучания регистров, четкого стаккато; 10—15 этюдов, 8 - 10 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы).
Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
Технический зачет (февраль) гаммы, этюд
Открытый академический концерт 2 разнохарактерные пьесы.
Итоговый академический концерт 3 разнохарактерных произведения.
Примерные программы итогового академического концерта
1 вариант
С.Розанов Этюд №17
П.Чайковский Ноктюрн
Н.Бакланова Сонатина
2 вариант
Этюд (на выбор)
С. Прокофъєв. Квач
С.Рахманинов. Итальянская полька
И. Кванц Концерт Ля мажор – І ч.
Класс
Ориентировочный годовой план
На протяжении учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, трезвучия и их обращения в тональностях до 6-и знаков включительно, хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах, в том числе терциями в подвижном темпе; 10—15 этюдов, 8 - 10 пьес (в том числе ансамбли и 2-3 произведения крупной формы).
Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков ч тения с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
Технический зачет (февраль) гаммы, этюд
Открытый академический концерт 2 разнохарактерные пьесы.
Итоговый академический концерт 3 разнохарактерных произведения.
Примерные программы итогового академического концерта
|
|
1 вариант
В.Носов Этюд №17
М.Старокадомский Возле ручья
О. Комаровский Импровизация
2 вариант
Г.Клозе Этюд № 11
Ян Стамиц Концерт
С.Рахманинов Вокализ
Класс