IV. Закрепление изученного материала

Сегодня на уроке мы с вами узнали, как отличить между собой отравления различными веществами и как оказать доврачебную помощь, если произошло отравление.

Давайте посмотрим, насколько хорошо вы усвоили эту информацию:

Хлор – это:

‼а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;
б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.

Аммиак – это:

‼а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.

При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:

а) 2%-м раствором нашатырного спирта;
‼б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;
в) 2%-м раствором соды.

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а) укроетесь в подвале здания;
‼б) подниметесь на верхний этаж;
в) останетесь в своей квартире.

Токсическое действие аммиака на человека:

‼а) сильно раздражает органы дыхания, кожу и глаза, признаки отравления: нарушение частоты пульса, насморк, кашель, учащенное сердцебиение, слезотечение, нарушение координации движений, тошнота, бредовое состояние.
б) поражение вызывает резкую боль в груди, сухой кашель, рвоту, нарушение координации движений, одышку, резь в глазах, слезотечение, при вдыхании высоких концентраций возможен смертельный исход.
в) появляются повышенная утомляемость, слабость, сонливость и головная боль, позже начинают дрожать руки, веки, в тяжелых случаях – ноги.

Характеристика ртути:

‼а) Серебристый жидкий металл (тяжелее всех известных жидкостей), применяют в термометрах, манометрах, а также при производстве хлора и едкого натра. Легко испаряется при низкой температуре, при разливе ее пары равномерно распространяются по всему объему разлива. При температуре более 28С0 пары попадают в воздух.
б) Вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым запахом, на свету и воздухе быстро темнеет. Применяют для производства анилиновых красителей, эпоксидных смол, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов, фотореактивов. Используют в качестве сырья при получении химических добавок для изготовления резины.
в) Бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом. Пары тяжелее воздуха. Применяют в качестве растворителя красителей, лекарственных средств.

Токсическое действие хлора на человека:

‼а) поражение эти газом вызывает резкую боль в груди, сухой кашель, рвоту, нарушение координации движений, одышку, резь в глазах, слезотечение. При вдыхании высоких концентраций возможен смертельный исход.
б) отравление этим газом начинается легким кашлем. С повышением концентрации кашель усиливается, иногда появляются головная боль, рвота с кровью. На свежем воздухе явления быстро проходят. Через 2 – 12 часов у пораженного развиваются чувство страха и сильной слабости. При отравлении высокими концентрациями возможна смерть в течение первых суток.
в) симптомы острого отравления: головная боль, рвота, головокружение, слабость, одышка, потливость, понос. В легких случаях – беспокойство, слабость, головная боль, тошнота, рвотные движения, боли в желудке. При действии на кожу вызывает ожоги.

Токсическое действие ртути на человека:

а) появляются повышенная утомляемость, слабость, сонливость и головная боль, позже начинают дрожать руки, веки, в тяжелых случаях – ноги.
б) появляются слезотечение, сухой кашель, жжение за грудиной, насморк, першит горло. Нарастают общая слабость, головокружение, головная боль. Кожа и слизистые оболочки краснеют. Может возникнуть отек надгортанника, голосовых связок.
‼в) острое отравление наблюдается при поступлении в организм с вдыхаемым воздухом, через кожу и при приеме внутрь. Признаки острой интоксикации: резкая слабость, головокружение и головная боль, одышка, снижение артериального давления, тошнота и рвота, желудочно-кишечные колики.

















V. Подведение итогов

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: §3.5, узнать какие еще АХОВ применяются в промышленности в Тульской области, дать им характеристику.

Литература:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [ и др.]; под ред. Л.Воробьева. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 8 класс [Текст]: к учебнику М.П.Фролова, Е.Н.Литвинова, Т.А Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред..Л.Воробьева / А.Г.Малов-Гра – М.: АСТ: Астрель, 2008.

3. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: Метод.пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. М.: Дрофа.

4. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл. [Текст]/ В.М.Евлахов. – М.: Дрофа, 2006.

5. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А.Т.Смирнов, б.о.Хренников, Р,А,Дурнев, Э.Н.Аюпов; под общ.ред.А.Т.Смирнова]. – М.: Просвящение, 2007.

6. Краткая медицинская энциклопедия. В 2 т./ гл.ред. академик РАМН В.И.Покровский. – М.: Медицинская энциклопедия: Крон-Пресс, 1994.

7. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов, – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000.

8. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: метод.рекомендации: 5-11 кл. / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвящение, 2010.

9. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: сборник ситуативных задач: 10-11 кл. / Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвящение, 2010.

10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль. 10-11 кл. / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвящение, 2010.





double arrow
Сейчас читают про: