Организационный момент сопровождается музыкальным оформлением (мотивы русских народных песен, трели птиц, журчание воды).
Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.
- «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».
Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.
Разминка: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.
- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот: то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал, чтобы лесные звери волк и лиса не утащили их. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал, да и просто сказку рассказал. А я б того обязательно чаем напоила, да конфетами вкусными угостила. Кто бы мне помог?».
Бабушка берет в руки спицы, садится на стул и начинает вязать, при этом охает и ахает, уделяя внимание детей на то, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.
Предполагаемые игры
Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности.
1. «Курятник», «Дом» - из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу мастерят для домашних птиц и животных, от диких зверей.
2. «Загон», «Забор» - с помощью счётных палочек, блоков Дьеныша, палочек Къюзенера, мастерят забор для мелких фигурок домашних животных и птиц.
3 «Цветы» - для составления букета в подарок Бабушке – Забавушкеизготавливают используя настольно – печатные, дидактические игры, пазлы и мозаики разных геометрических форм.
4 «Сухой бассейн» - перебирают фасоль и семена подсолнуха (корм для птиц) по разным отдельным ёмкостям.
5«Бусы», «Браслет» - мастерят из макаронных изделий, затем раскрашивают гуашью. Развивают мелкую моторику, фантазию и воображение».
6 «Бублики», «Пряники», «Печенье» - стряпают из солёного теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.
7 «картинка на память (Дикие животные - изготовляют, используя пряжу, пластилин, пуговицы, камни мелкие, вату, салфетки бумажные, клей.
8 «Чаепитие» - играют в сюжетно – ролевую игру с использованием различных предметов – заместителей, а также самовара, кружек, блюдец, ложек, сахарницы и т.д.
Роль воспитателя – в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.






