Технология сортировки состава с горки состоит из следующих основных операций: заезд горочного локомотива за составом в парк прибытия; надвиг состава на горб горки; роспуск состава; осаживание в сортировочном парке. Горочным технологическим интервалом называется время, необходимое для расформирования одного состава, включая вспомогательные операции по окончании формирования и осаживания.
При последовательном расположении парка приема и сортировочного парка:
|
| (9) | |
| где |
| |
При параллельном расположении парка приема и сортировочного парка:
, (10)
где
время вытяжки состава.
Заезд локомотива за новым составом в парке прибытия производится после отрыва от вершины горки последнего отцепа распускаемого состава или после окончания осаживания вагонов в сортировочном парке.
(11)
где
- средняя продолжительность заезда без учета задержек по враждебности маршрутов:
, (12)
где
- длина заезда (расстояние от горба горки до входной стрелки или дальнего сигнала входной горловины), L3=2040
;
- расчетное значение скорости заезда. Для используемых на промышленном транспорте тепловозов
.
- средняя величина времени задержки из-за враждебности поездных и маневровых маршрутов:
, (13)
где
- количество прибывающих поездов в сутки,
Время надвига состава на горку:
, (14) где
- длина пути надвига, 635 м;
- средняя скорость надвига, 9,27 км/ч. 
Средняя расчетная скорость надвига определяется по формуле:
(15)
Время на роспуск одного состава определяется по формуле:
, (16)
где
- число физических вагонов в составе;
- длина одного физического вагона,
;
- средняя скорость роспуска, 7,4 км/ч.
Время на осаживание вагонов со стороны горки:
(17)
Время на вытягивание определяется по формуле:
(18)
где Lвыт – длина вытягивания, 1305 м;
a – коэффициент, 11.
Перед выставкой состава в парк отправления в необходимых случаях требуется выполнить маневры по завершению процесса образования поезда. Эти маневры включают в себя следующие операции: постановку вагонов прикрытия, устранение несовпадения продольных осей автосцепки, повторную сортировку вагонов, включение вагонов с отсевных путей, соединение групп при формировании групповых поездов.
Окончание формирования можно производить с горки, на вытяжных путях и с двух сторон одновременно: с горки и с вытяжных путей.
Технологическое время на окончание формирования составов с горки определяется по формуле:
, (19)
где mC – среднее число сортируемых вагонов при выполнении операции окончания формирования одного состава.
Время на окончание формирования с одновременным осаживанием в сортировочном парке определяется следующим образом:
(20)
Результаты расчетов сведем в таблицы 11 и 12.
Таблица 11 – Расчет горочного интервала для горки 1
| Кол-во вагонов в составе | Длина пути заезда
, м
| Время заезда
, мин
| Длина пути надвига
, м
| Время надвига
,мин
| Время роспуска
,мин
| Время осаживания
,мин
| Горочный интервал
, мин
|
| 20 | 2040 | 7,9 | 635 | 4,11 | 2,4 | 6 | 15,1 |
| 30 | 1890 | 7,3 | 635 | 4,11 | 3,6 | 9 | 19,2 |
| 35 | 1815 | 7,0 | 635 | 4,11 | 4,3 | 10,5 | 21,4 |
| 40 | 1740 | 6,7 | 635 | 4,11 | 4,9 | 12 | 23,6 |
| 45 | 1665 | 6,4 | 635 | 4,11 | 5,5 | 13,5 | 25,6 |
| 55 | 1590 | 5,8 | 635 | 4,11 | 6,7 | 16,5 | 29,8 |
Таблица 12 – Расчет горочного интервала для горки 1.
| Кол-во вагонов в составе | Длина пути заезда
, м
| Время заезда
,мин
| Длина пути надвига
, м
| Время надвига
,мин
| Время роспуска
,мин
| Время вытягивсостава, tв | Длина полур. вытяг., lвыт | Время осаживания
,мин
| Горочнинтервал
,мин
|
| 20 | 1605 | 6,4 | 860 | 5,3 | 2,4 | 8,1 | 1185 | 9 | 23,9 |
| 30 | 1455 | 5,8 | 860 | 5,3 | 3,6 | 8,1 | 1185 | 9 | 24,5 |
| 35 | 1380 | 5,5 | 860 | 5,3 | 4,3 | 8,1 | 1185 | 10,5 | 24,9 |
| 40 | 1305 | 5,2 | 860 | 5,3 | 4,9 | 8,1 | 1185 | 12 | 25,2 |
| 45 | 1230 | 4,9 | 860 | 5,3 | 5,5 | 8,1 | 1185 | 13,5 | 25,6 |
| 55 | 1080 | 4,2 | 860 | 5,3 | 6,7 | 8,1 | 1185 | 16,5 | 26,1 |
При работе на горке двух и более локомотивов технологическое время на расформирование одного состава будет меньше за счет параллельного выполнения отдельных операций. В этом случае технологический интервал определяют делением горочного цикла на количество расформированных составов:
, (21)
где
- затраты времени в одном цикле на расформирование составов;
- количество расформированных составов в цикле.
Горочным циклом называется минимальная повторяющаяся последовательность операций по расформированию составов на горке. Тц определяется из технологического графика работы горок.
Перерабатывающая способность горки определяется по формуле:
, (22)
где
- общее время технологических перерывов в работе горки за сутки,
мин
Для первой горки:

Для второй горки:

Расчетная величина перерабатывающей способности сортировочных устройств должна быть не менее потребной перерабатывающей способности:
nг р ≥ nГпотр; nВр ≥ nВпотр , (23)
На основании исходных поездопотоков определяется потребная перерабатывающая способность сортировочной горки:
, (24)
где
и
- количество поездов в разборку, приходящих со станций Примыкания 1 и Примыкания 2;
- количество поездов в расформирование, приходящих со станций завода;
- количество порожних передач, поступающих в расформирование с грузовых фронтов ЗСС;
- количество составов повторного расформирования;
,
,
,
- количество вагонов в составе: поезда, прибывающего с РЖД, со станций завода, с фронта выгрузки, повторного расформирования соответственно.
1) nпотр = 1495, ваг/сут;
2) nпотр = 947, ваг/сут.
График работы горки 1, обслуживаемой одним локомотивом

График работы горки 2, обслуживаемой одним локомотивом

,
- время заезда;
- время надвига;
- время роспуска;
- время осаживания.
, м
,мин
,мин
, мин
, м
,мин
,мин






