Перерабатывающая способность горки и вытяжных путей

    Технология сортировки состава с горки состоит из следующих основных операций: заезд горочного локомотива за составом в парк прибытия; надвиг состава на горб горки; роспуск состава; осаживание в сортировочном парке. Горочным технологическим интервалом называется время, необходимое для расформирования одного состава, включая вспомогательные операции по окончании формирования и осаживания.

При последовательном расположении парка приема и сортировочного парка:

,

(9)
где

 - время заезда;

- время надвига;

 - время роспуска;

 - время осаживания.

     

     При параллельном расположении парка приема и сортировочного парка:

                           ,                                    (10)

где время вытяжки состава.

Заезд локомотива за новым составом в парке прибытия производится после отрыва от вершины горки последнего отцепа распускаемого состава или после окончания осаживания вагонов в сортировочном парке.

                                                                                       (11)

где  - средняя продолжительность заезда без учета задержек по враждебности маршрутов:

                                               ,                                             (12)

где  - длина заезда (расстояние от горба горки до входной стрелки или дальнего сигнала входной горловины), L3=2040 ;

     - расчетное значение скорости заезда. Для используемых на промышленном транспорте тепловозов .  

     - средняя величина времени задержки из-за враждебности поездных и маневровых маршрутов:

                                      ,                                      (13)

где  - количество прибывающих поездов в сутки,                                                      

Время надвига состава на горку:

                                               ,                                          (14)      где  - длина пути надвига, 635 м;

     - средняя скорость надвига, 9,27 км/ч.

    Средняя расчетная скорость надвига определяется по формуле:

                                                                                   (15)

    Время на роспуск одного состава определяется по формуле:

                                                 ,                                     (16)

где  - число физических вагонов в составе;

     - длина одного физического вагона, ;

     - средняя скорость роспуска, 7,4 км/ч.

Время на осаживание вагонов со стороны горки:

                                                                                                (17)

Время на вытягивание определяется по формуле:

                                                                  (18)

где Lвыт – длина вытягивания, 1305 м;

    a – коэффициент, 11.

    Перед выставкой состава в парк отправления в необходимых случаях требуется выполнить маневры по завершению процесса образования поезда. Эти маневры включают в себя следующие операции: постановку вагонов прикрытия, устранение несовпадения продольных осей автосцепки, повторную сортировку вагонов, включение вагонов с отсевных путей, соединение групп при формировании групповых поездов.

    Окончание формирования можно производить с горки, на вытяжных путях и с двух сторон одновременно: с горки и с вытяжных путей.

    Технологическое время на окончание формирования составов с горки определяется по формуле:

                                     ,                                      (19)

где mC – среднее число сортируемых вагонов при выполнении операции окончания формирования одного состава.

Время на окончание формирования с одновременным осаживанием в сортировочном парке определяется следующим образом:

                                                                          (20)

Результаты расчетов сведем в таблицы 11 и 12.

Таблица 11 – Расчет горочного интервала для горки 1

Кол-во вагонов в составе Длина пути заезда , м Время заезда   , мин Длина пути надвига , м Время надвига   ,мин Время роспуска   ,мин Время осаживания ,мин Горочный интервал   , мин
20 2040 7,9 635 4,11 2,4 6 15,1
30 1890 7,3 635 4,11 3,6 9 19,2
35 1815 7,0 635 4,11 4,3 10,5 21,4
40 1740 6,7 635 4,11 4,9 12 23,6
45 1665 6,4 635 4,11 5,5 13,5 25,6
55 1590 5,8 635 4,11 6,7 16,5 29,8

 

Таблица 12 – Расчет горочного интервала для горки 1.

Кол-во вагонов в составе Длина пути заезда , м Время заезда   ,мин Длина пути надвига , м Время надвига   ,мин Время роспуска ,мин Время вытягивсостава, tв Длина полур. вытяг., lвыт Время осаживания ,мин Горочнинтервал ,мин
20 1605 6,4 860 5,3 2,4 8,1 1185 9 23,9
30 1455 5,8 860 5,3 3,6 8,1 1185 9 24,5
35 1380 5,5 860 5,3 4,3 8,1 1185 10,5 24,9
40 1305 5,2 860 5,3 4,9 8,1 1185 12 25,2
45 1230 4,9 860 5,3 5,5 8,1 1185 13,5 25,6
55 1080 4,2 860 5,3 6,7 8,1 1185 16,5 26,1

 

При работе на горке двух и более локомотивов технологическое время на расформирование одного состава будет меньше за счет параллельного выполнения отдельных операций. В этом случае технологический интервал определяют делением горочного цикла на количество расформированных составов:

                                                ,                                                  (21)

где  - затраты времени в одном цикле на расформирование составов;

     - количество расформированных составов в цикле.

Горочным циклом называется минимальная повторяющаяся последовательность операций по расформированию составов на горке. Тц определяется из технологического графика работы горок.

Перерабатывающая способность горки определяется по формуле:

                                          ,                             (22)

где  - общее время технологических перерывов в работе горки за сутки,  мин

Для первой горки:

Для второй горки:

    Расчетная величина перерабатывающей способности сортировочных     устройств должна быть не менее потребной перерабатывающей способности:

      nг р ≥ nГпотр; nВр ≥ nВпотр ,                                     (23)

    На основании исходных поездопотоков определяется потребная перерабатывающая способность сортировочной горки:

          ,  (24)

где  и  - количество поездов в разборку, приходящих со станций Примыкания 1 и Примыкания 2;

     - количество поездов в расформирование, приходящих со станций завода;

     - количество порожних передач, поступающих в расформирование с грузовых фронтов ЗСС;

     - количество составов повторного расформирования;

    , , ,  - количество вагонов в составе: поезда, прибывающего с РЖД, со станций завода, с фронта выгрузки, повторного расформирования соответственно.

1) nпотр = 1495, ваг/сут;

2) nпотр = 947, ваг/сут.

 

График работы горки 1, обслуживаемой одним локомотивом

 

 График работы горки 2, обслуживаемой одним локомотивом

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: