Первый тест: Геометрия (Geometry)

Это один из самых важных тестов программы. Перед вашими глазами открывается сетка с изображением прямых линий и окружностей. Левой кнопкой мыши вы можете изменять цвет данной сетки, а правой - разрешение. Таким образом работает мышь и в других тестах программы.

В данном тесте вам нужно сконцентрировать свое внимание на форме изображенных перед вами объектов. Главное, чтобы не было очень грубых геометрических искажений, которые нельзя было бы исправить путем различных настроек монитора. Однако обычно при покупке нового монитора практически всегда удается настроить геометрические искажения соответствующими настройками монитора. При помощи теста Geometry можно выявить такие искажения изображения, как бочка, трапеция, различная линейность, разворот изображения. Попробуйте настроить изображение, чтобы убедиться, что дефект устранить  возможно.    Ведь, например, настройка


линейности возможна не на каждом мониторе. Смелее "пробегайтесь" по пунктам меню для настройки монитора, ничего страшного для монитора вы не сделаете. От этого еще ни один монитор не сломался.

Вообще, геометрию желательно настроить для каждого из возможных разрешений монитора, а полученные настройки сохранить. Таким образом вы сможете убедиться, что ваш монитор позволяет сохранять полученные настройки для каждого разрешения. Если это так, то вам не придется каждый раз восстанавливать настройки монитора при смене его разрешения.

Также следует обратить внимание в тесте Geometry на сходимость (несведение) лучей. Для того чтобы проверить сходимость в программе Nokia Monitor test, существует отдельный тест, но сходимость можно уже первоначально и довольно точно оценить в тесте Geometry. Каким образом это сделать, и вообще, что же такое сходимость (несведение)?

Прежде всего, выведите на экран белую сетку. Как известно, формирование цветного изображения в обычном мониторе осуществляется за счет смешивания в определенных пропорциях трех цветов - красного, синего и зеленого. Каждый цвет имеет на экране собственную точку. И от того, насколько точно электронная пушка попадает в соответствующую цветовую точку, и зависит сходимость. А т.к. белый цвет получается как совокупность трех основных цветов, то при сильном несведении лучей вы можете увидеть на экране вместо белой линии несколько разноцветных, т.е. ваша якобы белая линия будет переливаться.

В данном тесте обратите внимание главным образом на края экрана. Обычно именно по краям у большинства мониторов и проявляется максимальное несведение. Не расстраивайтесь, если обнаружите несведение на своем мониторе, самое главное, чтобы это несведение не было очень большим и не проявлялось бы в виде заметного ухудшения четкости и резкости изображения, а также цветных полос по границам изображения или в виде цветной окантовки букв.

 

 


Второй тест: Сходимость (Conver-gence).

Этот тест, является дополнением для предыдущего. При помощи него можно непосредственно выявить несведение лучей. Собственно говоря, он и сделан-то именно для этой цели. Вот только механизм обнаружения несходимости здесь несколько иной. Итак,


перед вами экран, состоящий из прямых линий. Но каждая линия окрашена не в один цвет, а в три (зеленый, синий, красный). Граница между участками прямой, окрашенными в разные цвета, резкая.

Суть теста состоит в том, что все линии должны быть в идеале абсолютно прямыми. А в том случае, если в каком-нибудь месте экрана имеет место несведение, то отрезки, окрашенные в разные цвета, будут смещены друг относительно друга. Особенно это заметно по краям экрана.

Опять же, не бывает идеальных мониторов, особенно среди любительских моделей, и самое главное, чтобы в центре экрана линии были абсолютно прямыми, а по краям его несведение было наименьшим. Если это так, то не забивайте далее себе голову небольшим несведением по краям, а приступайте сразу к следующему тесту. Если же у вас несведение проявляется уже в самом центре экрана, то от такого монитора следует сразу же отказаться и протестировать другой экземпляр.


Третий тест: Разрешающая способность (Resolution).

В этом тесте проверим, насколько предлагаемая модель монитора справляется с разрешением, заявленным фирмой- производителем. Разрешение - это количество точек на единицу площади поверхности экрана монитора, и оно ограничено размером зерна данного монитора. Из-за того, насколько большое разрешение реально воспроизводит монитор, зависит четкость, с которой мы различаем мелкие детали изображения. Этот тест особенно важен для тех пользователей, которые собираются использовать данный монитор для графики и которым важно, чтобы монитор действительно поддерживал нужные высокие разрешения.

Перед вами экран с чередующимися черными и белыми полосами. Левой кнопкой мыши вы можете менять разрешение, а правой кнопкой менять вертикальные линии на горизонтальные. Суть теста заключается в том, что каждая черная линия должна быть визуально отлична от белой. Т.е. вы должны наблюдать четкую границу между этими линиями. Другое дело, что на самом деле черные линии будут казаться серыми, а белые - светло-серыми. Ничего страшного, лишь бы граница между ними была видна. Особое внимание следует обратить на тест с вертикальными линиями. Именно в этом случае, как правило, результат получается наихудший, особенно по краям экрана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: