Комплект
Контрольно-измерительных материалов для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
ПМ. 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (область деятельности техническое творчество)
и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС
по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (область деятельности техническое творчество)
Тюмень, 2019 год
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (область деятельности техническое творчество) и соответствующих профессиональных компетенций. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен», и оценка уровня освоения вида профессиональной деятельности в баллах – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Экзамен квалификационный по ПМ 01. Преподавание по программам дополнительного образования (область деятельности техническое творчество) проводится в дистанционном формате с применением онлайн-конференции ZOOM и заключается в подготовке технологической карты занятия в области технического творчества, самоанализе технологической карты и защите отдельного этапа занятия.
Квалификационный экзамен начинается в режиме онлайн-конференции, во время которой проверяется готовность студентов к выполнению задания, объявляются конкретная тема, тип занятия и этап, анализ которого необходимо выполнить. На выполнение задания отводится 180 минут. По истечении этого времени студенты должны в течении 30 мин. отправить электронные варианты своих документов (Технологическую карту занятия, Анализ технологической карты занятия) по ссылке, указанной в документе–задании к квалификационному экзамену. По истечении 30 минут доступ к документам для редактирования закрывается.
Технологическая карта занятия, предполагающего этап программирования/2-D, 3-D-моделирования, должна содержать программный продукт, разработанный в среде программирования, графическом редакторе, соответствующих направлению темы занятия.
Распределение направлений тем для подготовки технологической карты занятия, предполагающего этап программирования, проводится на консультации в режиме онлайн-конференции за день до экзамена. Время дается для создания программного продукта в определенной программе.
Защита отдельного этапа занятия проводится после отправки документов на проверку в режиме онлайн-конференции в течение 5-7 минут.
Оценка подготовки технологической карты занятия в области технического творчества и защиты технологической карты занятия осуществляется в соответствии с критериями оценивания, представленными ниже.
Методы оценки:
Экспертная оценка технологической карты занятия и самоанализа технологической карты по соответствующим критериям;
Экспертная оценка защиты этапа занятия по соответствующим критериям.
По итогам экзамена принимается решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен» и выставляется отметка.
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
| Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
| 1 | 2 |
| МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности | Экзамен, Дифференцированный зачёт |
| МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности | Экзамен, Дифференцированный зачёт |
| УП 01.01. «Практика по формированию навыков разработки конспектов разных форм организации занятий в области технического творчества» | Дифференцированный зачёт |
| УП 01.02. «Практика по формированию навыков анализа результатов занятий в области технического творчества» | Дифференцированный зачёт |
| ПП 01.01. «Практика по организации разных форм занятий в области технического творчества» | Дифференцированный зачёт |
| ПП 01.02. «Практика по организации занятий и анализа результатов деятельности» | Дифференцированный зачёт |
| ПП 01.03. «Летняя педагогическая практика» | Дифференцированный зачёт |
| ПМ 01 Преподавание по программам дополнительного образования детей (область деятельности техническое творчество) | Экзамен (квалификационный) |
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
| Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
| ПК 1.1. Определять цели и задач, планировать занятия | - определение целей занятия с учетом особенностей возраста, планируемых результатов; - соответствие плана занятия теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам; - планирование работы на занятии с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении |
| ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия | - владение методами и формами организации учебной деятельности учащихся; - использование на занятии различных средств обучения; - соответствие результатов занятия поставленным целям |
| ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области деятельности | - владение умениями конструирования, программирования, моделирования в рамках программы дополнительного образования; |
| ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы | - осуществление текущего и итогового контроля деятельности обучающихся на занятии с учетом особенностей возраста и отдельных обучающихся; - владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения |
| ПК 1.5. Анализировать занятия | - осуществление анализа и самоанализа занятия в соответствии с предложенными схемами; - взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями; - формулирование предложений по совершенствованию и коррекции занятий |
| ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. | - соблюдение требований к ведению документации, обеспечивающей организацию учебной деятельности обучающихся; - оформление отчетной документации по программе дополнительного образования |
Таблица 3
| Общие компетенции | Показатели оценки результата |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии; - проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности; - проявление интереса к психолого-педагогической и методической литературе, к инновациям в области обучения и воспитания обучающихся; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики |
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач для осуществления дополнительного; - организация собственной деятельности для осуществления дополнительного образования; - определение методов решения методических задач, оценивание их эффективности и качества |
| ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - способность выявлять методические проблемы в дополнительного области дополнительного образования; - умение определять возможные причины проблем в области дополнительного образования; - готовность принимать решения в нестандартных ситуациях процесса обучения воспитанников |
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития; - умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области дополнительного образования |
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ; - владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения в дополнительном образовании |
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | - владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами; - владение деловым стилем общения, профессиональной лексикой; - осуществление партнерских отношений внутри группы, колледжа, с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами |
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | - способность ставить цели для осуществления дополнительного образования; - владение приемами мотивировки деятельности обучающихся на занятии; - готовность организовывать и контролировать работу обучающихся на занятии с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - умение выявлять пробелы в своих образовательных достижениях; - готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития; - способность самостоятельно определять задачи личностного развития, составлять программу саморазвития |
| ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | - готовность осуществлять профессиональную деятельность в современных условиях образования: обновление целей, содержания, смены технологий в области дополнительного образования; - владение технологией реализации деятельностного подхода в дополнительном образовании |
| ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) | - владение технологиями здоровьесбережения и применение их на занятии; - способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей на занятии |
| ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | - планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами; - моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в дополнительном образовании |






