Профессиональные и общие компетенции

Комплект

Контрольно-измерительных материалов для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

 ПМ. 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (область деятельности техническое творчество)
и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС
по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (область деятельности техническое творчество)

 

 

Тюмень, 2019 год





Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (область деятельности техническое творчество) и соответствующих профессиональных компетенций. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен», и оценка уровня освоения вида профессиональной деятельности в баллах – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Экзамен квалификационный по ПМ 01. Преподавание по программам дополнительного образования (область деятельности техническое творчество) проводится в дистанционном формате с применением онлайн-конференции ZOOM и заключается в подготовке технологической карты занятия в области технического творчества, самоанализе технологической карты и защите отдельного этапа занятия.

Квалификационный экзамен начинается в режиме онлайн-конференции, во время которой проверяется готовность студентов к выполнению задания, объявляются конкретная тема, тип занятия и этап, анализ которого необходимо выполнить. На выполнение задания отводится 180 минут. По истечении этого времени студенты должны в течении 30 мин. отправить электронные варианты своих документов (Технологическую карту занятия, Анализ технологической карты занятия) по ссылке, указанной в документе–задании к квалификационному экзамену. По истечении 30 минут доступ к документам для редактирования закрывается.

Технологическая карта занятия, предполагающего этап программирования/2-D, 3-D-моделирования, должна содержать программный продукт, разработанный в среде программирования, графическом редакторе, соответствующих направлению темы занятия.

Распределение направлений тем для подготовки технологической карты занятия, предполагающего этап программирования, проводится на консультации в режиме онлайн-конференции за день до экзамена. Время дается для создания программного продукта в определенной программе.

Защита отдельного этапа занятия проводится после отправки документов на проверку в режиме онлайн-конференции в течение 5-7 минут.

Оценка подготовки технологической карты занятия в области технического творчества и защиты технологической карты занятия осуществляется в соответствии с критериями оценивания, представленными ниже.

Методы оценки: 

Экспертная оценка технологической карты занятия и самоанализа технологической карты по соответствующим критериям;

Экспертная оценка защиты этапа занятия по соответствующим критериям.

По итогам экзамена принимается решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен» и выставляется отметка.

 

 

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элементы модуля, профессиональный модуль Формы промежуточной аттестации
1 2
МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности Экзамен, Дифференцированный зачёт
МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности Экзамен, Дифференцированный зачёт
УП 01.01. «Практика по формированию навыков разработки конспектов разных форм организации занятий в области технического творчества» Дифференцированный зачёт
УП 01.02. «Практика по формированию навыков анализа результатов занятий в области технического творчества» Дифференцированный зачёт
ПП 01.01. «Практика по организации разных форм занятий в области технического творчества» Дифференцированный зачёт
ПП 01.02. «Практика по организации занятий и анализа результатов деятельности» Дифференцированный зачёт
ПП 01.03. «Летняя педагогическая практика» Дифференцированный зачёт
ПМ 01 Преподавание по программам дополнительного образования детей (область деятельности техническое творчество) Экзамен (квалификационный)


Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

 

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 1.1. Определять цели и задач, планировать занятия - определение целей занятия с учетом особенностей возраста, планируемых результатов; - соответствие плана занятия теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам; - планирование работы на занятии с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия - владение методами и формами организации учебной деятельности учащихся; - использование на занятии различных средств обучения; - соответствие результатов занятия поставленным целям
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области деятельности - владение умениями конструирования, программирования, моделирования в рамках программы дополнительного образования;  
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы - осуществление текущего и итогового контроля деятельности обучающихся на занятии с учетом особенностей возраста и отдельных обучающихся; - владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.5. Анализировать занятия - осуществление анализа и самоанализа занятия в соответствии с предложенными схемами; - взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями; - формулирование предложений по совершенствованию и коррекции занятий
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. - соблюдение требований к ведению документации, обеспечивающей организацию учебной деятельности обучающихся; - оформление отчетной документации по программе дополнительного образования

 

 

Таблица 3

Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес   - объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии; - проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности; - проявление интереса к психолого-педагогической и методической литературе, к инновациям в области обучения и воспитания обучающихся; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество   - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач для осуществления дополнительного; - организация собственной деятельности для осуществления дополнительного образования; - определение методов решения методических задач, оценивание их эффективности и качества
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях     - способность выявлять методические проблемы в дополнительного области дополнительного образования; - умение определять возможные причины проблем в области дополнительного образования; - готовность принимать решения в нестандартных ситуациях процесса обучения воспитанников
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития; - умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области дополнительного образования
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности - умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ; - владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения в дополнительном образовании
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами; - владение деловым стилем общения, профессиональной лексикой; - осуществление партнерских отношений внутри группы, колледжа, с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - способность ставить цели для осуществления дополнительного образования; - владение приемами мотивировки деятельности обучающихся на занятии; - готовность организовывать и контролировать работу обучающихся на занятии с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - умение выявлять пробелы в своих образовательных достижениях; - готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития; - способность самостоятельно определять задачи личностного развития, составлять программу саморазвития
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий - готовность осуществлять профессиональную деятельность в современных условиях образования: обновление целей, содержания, смены технологий в области дополнительного образования; - владение технологией реализации деятельностного подхода в дополнительном образовании
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) - владение технологиями здоровьесбережения и применение их на занятии; - способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей на занятии
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм - планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами; - моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в дополнительном образовании

 






double arrow
Сейчас читают про: