Глава L. История о культуре и субкультуре

ВВЕДЕНИЕ

Культура в нашей жизни на каждом шагу, она имеет очень общественную значимость, это  ряд жизненных ценностей, выражается в соблюдении общепризнанных норм поведения. Это как раз тот случай, когда мы объясняем ребенку, что в театре некультурно бегать и кричать. Но речь идет не только о правилах приличия, а обо всех моральных ценностях общества.

Культура, как нормы поведения укладывается в правила, которые приняты в том или ином обществе или учреждении. Нормы поведения складываются исторически и, как правило, универсальны, при этом в каждой стране, у каждого народа есть свои особенности, которые стоит учитывать, но она может меняться на протяжении времени, как меняются представления о мире, о человеке, об обществе.

Культура объединяет людей в единое целое, помогает им понимать друг друга, видеть самое ценное и благородное в человеке, она характерна только для человека, потому что она наследуется негенетически, а с помощью обучения и воспитания.

На начало XXI века в гуманитарных науках проблемы влияния молодежных субкультур на общество и формирование личности проанализированы недостаточно. И если раньше это было связано, прежде всего, с неизученностью этих проблем, то сегодня это обусловлено, в первую очередь, недостаточностью наработок.

 Явление молодежной субкультуры представляет собой поле неограниченных исследований, поскольку является проблемой социального порядка, связанной с решением личных проблем развития человека и в частности, формированием его норм и ценностей.

Моя тема  индивидуального проекта – «Культура и Субкультура. Специфика молодежной субкультуры». Двадцатый век демонстрирует человечеству, что культура это начало общественного развития и поэтому актуальные проблемы современного мира отражаются в культуре, и влияют на ее развитие. Цель моего проекта, рассказать что такое культура и субкультура, и какие подкатегории субкультуры.

Задачи индивидуального моего проекта:

1.Познакомиться с историей о культуре и субкультуре.

2.Рассказать о проблемах современной культуры.

3. Познакомиться с категориями субкультуры и её спецификой.

 



ГЛАВА l. ИСТОРИЯ О КУЛЬТУРЕ И СУБКУЛЬТУРЕ

Современный человек через свое время соприкасается с историей, как с цепочкой событий, которые уходят в прошлое. Личностно и общественное сознание истории выражается во взаимосвязи преемственных и изменчивых явлений. Преемственность к прошлому делает настоящее определённым, оно показывает  нам  кем мы  являемся,  изменчивость позволяет нам заглянуть в будущее. Чем крепче преемственные связи, тем больше творческих возможностей в будущем.

 История старается быть объективной, однако ее истоки скрыты в субъективной человеческой жизни. Люди сами начали формировать свою историю, затем сохранять эту историческую память. В доисторическом периоде человек не задумывался над такими понятиями как история, он существовал в физическом мире.

Любой человек является представителем своей культуры. История характеризуется изменчивостью, в то время как культура в большей степени характеризуется постоянством. Культура определяет целостность и идентичность общества. Культуры людей представлены в большом разнообразии, достаточно часто им трудно ужиться рядом друг с другом. До наших дней дошли лишь некоторые культуры, у которых были хорошие способности к развитию, изменению и взаимодействию.

Культура России существует уже множество веков. Она смогла впитать в себя элементы некоторых культур, в то же время не пала под их натиском. Благодаря этому сегодня у нас есть самобытный, уникальный творческий потенциал.

 

Интерес к культуре и истории присутствовал у человека всегда, начиная с самого становления его как вида. История и культурология как науки появились примерно одновременно - между VII и IV вв. до н.э. Прародителем истории считают древнегреческого историка Геродота, он является автором знаменитого труда «История», посвященного войне между греками и персами. Эта работа дошла и до наших дней. В Древней Греции так же, как и в Древнем Китае история первоначально расценивалась как описательная наука, а культурология относилась к философии.

 

Культурология стала формироваться как самостоятельна дисциплина примерно к XVIII столетию. Связано это было с работой известного мыслителя эпохи Посвящения И. Гербера «Идеи к философии истории человечества». Гуманитарные науки стали активно развиваться в XIX-XX веках. В этот период было сделано большое количество различных научных исследований, они пополнили материалом культурологию, что в последствии помогло ей выделиться в самостоятельную дисциплину. В исторической науке в этот период большое влияние имели направления, которые тяготели к теоретическим обобщениям и методологическому синтезу. Когда эти две науки  встретилось сразу же стало  понятно, что вся история культурна, а культура не возможна без истории.

 

Понятие субкультуры как системы ценностей, принадлежащей социальной группе людей объединённых по интересам, не противоречащим ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

 

Впервые данный термин появился в научной литературе только в 30-х годах XX века, а его широкое распространение пришло на шестидесятые годы XX века за рубежом и восьмидесятые годы в нашей стране. Это было связано с большим интересом к молодежным движениям, в первую очередь, с движением хиппи.

 

Субкультура - это система ценностей, принадлежащая некоторой социальной группе. Разновидности субкультур не ограниченны, пока существует человечество, развивается наука и социальная инфраструктура, будут возникать сообщества связанные одними интересами, профессиональными навыками и просто условиями жизни. Внутри каждой такой ячейки, как следствие, возникают свои правила, нормы и законы, регулирующие взаимоотношения между людьми данного "подвида" субкультуры.

 

Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Имидж для представителя субкультуры - это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура.

Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей.

 

В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

 

У термина «Субкультура» есть исторические синонимы, которые были постепенно вытеснены. Так, Мишель Маффесоли (Франция) использовал сочетание «городские племена», когда говорил о молодежных группах Виктор Дольник (Россия) называл их «клубами». Молодежная субкультура – это совокупность ценностей традиций, обычаев, присущих молодежи у которой досуг и отдых как ведущие формы жизнедеятельности вытеснением труда в качестве важнейшей потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: