double arrow

Современные потомки инков


 

Как же сегодня живут потомки ин­ков? Подобно другим современным горо­дам, столица Перу, Лима,— шумный го­род с многомиллионным населением. Но в провинциальных районах время, ка­жется, остановилось еще сто лет назад. Во многих отдаленных селениях католиче­ские священники до сих пор имеют огром­ное влияние. Простой индеец-крестьянин никуда не пойдет с такой охотой, как в ка­толическую церковь на деревенской пло­щади. Статуи святых в длинных одеждах, разноцветные светильники, позолоченный алтарь, свечи, таинственные богослужения и особенно танцы и празднества — все это вносит хоть какое-то разнообразие в его жизнь. Однако несмотря на то, что это разнообразие, возможно, и радует глаз, крестьянин продолжает держаться и сво­их прежних верований. Кроме того, мно­гие индейцы, как и раньше, употребляют листья коки, которым приписываются ми­стические свойства.

Благодаря стойкости, свойственной по­томкам инков (у многих из них уже сме­шанное происхождение), им удалось со­хранить свои яркие традиционные танцы и народную музыку уайно. Хотя вначале индейцы обычно настороженно относят­ся к чужим, присущее им гостеприимство обязательно проявится. Те, кто лично зна­ком с современными потомками инков — кто наблюдал их каждодневную борьбу за жизнь, старался проявлять к ним инте­рес и ближе познакомиться с их жиз­нью,— те не останутся равнодушными к их истории!




 

Используемая литература:

 

1. Альберто Рус. Народ Майа. М.: «Мысль», 1986.

2. История искусств:Учеб.пособие для учащ.худож.школ и училищ/Авт.-сост. А.Воротников, О.Горшковоз, О.Ёркина.-Мн.:Литература, 1997.

3. Кузьмин В. Тайна жрецов майа. М: «Молодая гвардия», 1975.

4. Яковец Ю.А. История цивилизаций. М: «Владос», 1997. «Народы Америки» т.2, М.,1959

5. Вайян Дж., «История ацтеков», пер.с англ., М., 1949

6. Кинжалов Р.В. «Искусство древней Америки», М., 1962

7. Соди Д. «Великие культуры Месоамерики ». М., 1985

8. «История литератур Латинской Америки», т. 1. М., 1985

9. Журнал «Пробудитесь» 1996 г.


* Термином «Месоамерика» обозначается регион, «про­стирающийся на юг и на восток от центральной Мексики, в него частично входят Гватемала, Белиз, Гондурас и Ни­карагуа» («The American Heritage Dictionary»). Под месо­американской цивилизацией следует понимать «совокуп­ность аборигенных культур, развившихся на территории Мексики и Центральной Америки до появления испан­ских первопроходцев и до испанского завоевания в XVI столетии» («Британская энциклопедия»).

 

* Слово «инка» может относиться как к верховному правите­лю государства инков, так и к коренным жителям страны.

 








Сейчас читают про: