Как же сегодня живут потомки инков? Подобно другим современным городам, столица Перу, Лима,— шумный город с многомиллионным населением. Но в провинциальных районах время, кажется, остановилось еще сто лет назад. Во многих отдаленных селениях католические священники до сих пор имеют огромное влияние. Простой индеец-крестьянин никуда не пойдет с такой охотой, как в католическую церковь на деревенской площади. Статуи святых в длинных одеждах, разноцветные светильники, позолоченный алтарь, свечи, таинственные богослужения и особенно танцы и празднества — все это вносит хоть какое-то разнообразие в его жизнь. Однако несмотря на то, что это разнообразие, возможно, и радует глаз, крестьянин продолжает держаться и своих прежних верований. Кроме того, многие индейцы, как и раньше, употребляют листья коки, которым приписываются мистические свойства.
Благодаря стойкости, свойственной потомкам инков (у многих из них уже смешанное происхождение), им удалось сохранить свои яркие традиционные танцы и народную музыку уайно. Хотя вначале индейцы обычно настороженно относятся к чужим, присущее им гостеприимство обязательно проявится. Те, кто лично знаком с современными потомками инков — кто наблюдал их каждодневную борьбу за жизнь, старался проявлять к ним интерес и ближе познакомиться с их жизнью,— те не останутся равнодушными к их истории!
|
|
Используемая литература:
1. Альберто Рус. Народ Майа. М.: «Мысль», 1986.
2. История искусств:Учеб.пособие для учащ.худож.школ и училищ/Авт.-сост. А.Воротников, О.Горшковоз, О.Ёркина.-Мн.:Литература, 1997.
3. Кузьмин В. Тайна жрецов майа. М: «Молодая гвардия», 1975.
4. Яковец Ю.А. История цивилизаций. М: «Владос», 1997. «Народы Америки» т.2, М.,1959
5. Вайян Дж., «История ацтеков», пер.с англ., М., 1949
6. Кинжалов Р.В. «Искусство древней Америки», М., 1962
7. Соди Д. «Великие культуры Месоамерики». М., 1985
8. «История литератур Латинской Америки», т. 1. М., 1985
9. Журнал «Пробудитесь» 1996 г.
* Термином «Месоамерика» обозначается регион, «простирающийся на юг и на восток от центральной Мексики, в него частично входят Гватемала, Белиз, Гондурас и Никарагуа» («The American Heritage Dictionary»). Под месоамериканской цивилизацией следует понимать «совокупность аборигенных культур, развившихся на территории Мексики и Центральной Америки до появления испанских первопроходцев и до испанского завоевания в XVI столетии» («Британская энциклопедия»).
* Слово «инка» может относиться как к верховному правителю государства инков, так и к коренным жителям страны.