План урока-презентации

Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики

Класс: 9.

Предмет: Алгебра

Тема: Квадратние неравенства

 

Урок № Тема урока Аннотация
1 Знак квадратного трехчлена     Знать построение графиков квадратичной функции. Уметь определить расположение ветвей, знать нули функции, наибольшее /наименьшее/ значение функции. 
2 Решение квадратных неравенств     Иметь представление о квадратном неравенстве, об их прикладном значении, об области допустимых значений, уметь решать квадратные неравенства с помощью графиков квадратной функции, уточнять данное число является корнем неравенства
3 Решение квадратных неравенств     Иметь представление о квадратном неравенстве, об их прикладном значении, об области допустимых значений, уметь решать квадратные неравенства с помощью графиков квадратной функции, уточнять данное число является корнем неравенства
4 Решение нестрогих неравенств второй степени.     Уметь решать нестрогие неравенства, с учетом того, что знают решение строгих неравенств второй степени с помощью графика квадратичной функции
5 Решение нестрогих неравенств второй степени.     Уметь решать нестрогие неравенства, с учетом того, что знают решение строгих неравенств второй степени с помощью графика квадратичной функции
6 Тематическая письменная работа Проверка усвоения материала

 

1-ый вариант

1.Дан квадратный трехчлен: x2+6x-40

Ø Найти дискриминант

Ø Сколько корней имеет этот трехчлен

Ø Найти корьни квадратного трехчлена

Ø Схематически построить график этой функции

2.Решить неравенства:

Ø 2x2-5x-3>0

Ø X2-8x+12≤0

3. При каких значениях а решениями неравенства -x2+2x+a≤0 являются все действительные числа.

 4.Сумма двух чисел равна 13, а их произведение равно 36.Найти эти числа.

 

2-ой вариант

1.Дан квадратный трехчлен: x2+4x-60

Ø Найти дискриминант

Ø Сколько корней имеет этот трехчлен

Ø Найти корни квадратного трехчлена

Ø Схематически построить график этой функции

2.Решить неравенства:

Ø 2x2-5x+3>0

Ø X2+4x-12≤0

3. При каких значениях а решениями неравенства x2-8x-a≥0 являются все действительные числа.

 4.Сумма двух чисел равна 19, а их произведение равно 90.Найти эти числа.


План урока 1

Тема урока Решение неравенств второй степени
Цель урока Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной. .Формировать знания по решению неравенств аx2+bx+c>(<)0 (a≠0) на основе свойств квадратичной функции.
Задачи урока Уметь строить график кв. Функции в зависимости от знаков старшего коэффициента и дискриминанта Уметь определять промежутки положительного и отрицательного знаков функции. На основе    графика уметь четко записывать решение неравенства второй степени и дать верный ответ.
После урока ученики будут знать Расположение графика кв. Функции в координатной плоскости, положительные, отрицательные знаки кв. Функции и его нули. 
После урока ученики будут уметь Решать кв. неравенства графическим методом.

 

Ход урока
1 этап    Организационный момент. Учет посещаемости и проверка домашнего задания. 2 этап   Устная работа / разбить класс на группы по 4 человека/ Ø Используя график кв. Функции У=ax2+bx+c:  / сл. 1/ ответить на вопросы 1. Охарактеризовать знак старшего члена и дискриминанта 2. Назвать значения переменной Х, при которых функция принимает значения, равные 0, положительные и отрицательные значения. Ø Учитывая свойства кв. Функции указать пересекает ли ось ОХ графики следующих функций: а/ У=Х2-16                            г/У=/Х+3/2 б/У=/Х-5/2                             д/ У=/Х-2/2+4 в/ У=Х2+7                              е/ У= /Х+4/2-3 Работа ведется по группам по карточкам. Если да, то в каких точках. 3 этап    Изучение нового материала                Фронтальная работа со всем классом. Коллективная выработка алгоритма решение неравенства второй степени с одной переменной графическим способом / сл.2/ 4 этап Первичное закрепление материала. Ø Учитель решает кв. Неравенства и  указывает при решении на все пункты алгоритма  /сл.3/ 5 этап Тренировочные упражнения. Решить, по группам N118 и всем классом N112 с комментариями и самопроверкой. 6 этап  Подведение итогов. Ø Повторить алгоритм решения кв. неравенств   Ø Оценить работу в группах 7 этап Дать домашнее задние с пояснением N119,128.

План урока 2

Тема урока Итоговый урок по решению кв. неравенств и подготовка к письменной работе
Цель урока Повторить свойства кв. Функции, ее график, алгоритм решения нестрогих неравенств второй степени.
Задачи урока Актуализировать имеющиеся у учащихся знаний о решение неравенств второй степени графическим способом, провести диагностику и коррекцию ошибок.
После урока ученики будут знать Расположение графика кв. Функции в координатной плоскости, положительнее, отрицательные знаки кв. Функции и его нули. 
После урока ученики будут уметь Решать кв. неравенства графическим методом

 

 

Ход урока
  1 этап    Организационный момент. Учет посещаемости и проверка домашнего задания. 2 этап   Устная работа / разбить класс на группы по 6 человека/ Ø На доске изображены графики функции У=ax2+bx+c Каждое группа, изучая данный им график, отвечает на вопросы: 1. Определить знак коэффициентов а, в, с, и дискриминанта 2. Назвать значения переменной Х, при которых функция равна 0, больше 0-я, меньше 0-я, принимает наибольшее значение, наименьшее значение возрастает и убывает. Ø Какие из чисел -2; 0; 3;   являются решениями неравенств а/ Х2-7х+1≥0               б/Х2-Х>0     в/5Х2+2Х-1<0 г/ Х2-2≤0 Ø При решении неравенства ученик получил ответы: а/ Х≤±7  б/-7<Х<7 в/ Х≥±2 г/Х≥2 и Х≤-3 Могли ли получиться такие ответы? Если да, то придумайте неравенства имеющие такие решения. Если нет, объясните, почему вы так считаете. 3 этап Тренировочные упражнения по группам, по 6 человек. Решить N120, с последующей проверкой и N114 с комментариями. Выявить ошибки и корректировать. 4 этап Самостоятельная работа на 4 варианта / в группах по 4 человека/ Ученики работают с двумя листами с копировальной бумагой для последующей проверки.     1-ий вариант
  1. Решить неравенства: Х2+8Х+7>0, и Х2-16≥0.
   2.Найти ОДЗ: 2-ой вариант  
  1. Решить неравенства: Х2+10Х+21<0, и Х2-9≤0.
    2.Найти ОДЗ: 3-ий вариант
  1. Решить неравенства: 3Х2+5Х-2<0, и 5Х-Х2≤0.
    2.Найти ОДЗ:      4-ий вариант  
  1. Решить неравенства: 4Х2-11Х-3≥0, и 6Х-Х2≥0.
    2.Найти ОДЗ:      5 этап Подведение итогов, объявление оценок. Обобщить решение неравенств второй степени. 6 этап  Дать домашнее задние с пояснением N115,121

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: