Перевод части присоединений с одной системы рабочих шин на другую. При наличии в схеме шиносоединительного выключателя (ШСВ) в раздельной работе двух систем шин (см. рис. 1) операции по переводу производят в следующей очередности:
- проверяют включенной положение защит ШСВ с уставками на реле для нормального режима работы, когда ШСВ включен. Эти уставки могут существенно отличаться от минимальных уставок по току и времени режима опробования напряжением резервной системы шин;
- включают ШСВ и с его привода снимают оперативный ток;
- в РУ проверяют включенной положение ШСВ;
- включают шинные разъединители, переводимых присоединений на ту систему шин, от которой они были отключены, и проверяют их включенное положение;
- отключают шинные разъединители переводимых присоединений от той системы шин, на которую они были включены до переключения, и проверяют их отключенное положение;
- переключают питание цепей напряжения реле и приборов переведенных присоединений от соответствующего трансформатора напряжения;
|
|
- подают оперативный ток на привод ШСВ;
- проверяют по амперметру нагрузку, проходящую через ШСВ, после чего его отключают.
10 кВ 1-СШ |
2-СШ |
ТСН-1,2 |
ШСВ |
Рисунок 1 - Двойная система сборных шин РУ-10 кВ.
Примеры переключений в реальных производственных условиях.
ЗТП
Рисунок 2 - ЛЭП 0,4 кВ, отключенной для производства работ.
2 – плакат «Не включать – работа на линии»