Практическое выполнение переключений на лабораторном стенде

Перевод части присоединений с одной системы рабочих шин на другую. При наличии в схеме шиносоединительного выключателя (ШСВ) в раздельной работе двух систем шин (см. рис. 1) операции по переводу производят в следующей очередности:

- проверяют включенной положение защит ШСВ с уставками на реле для нормального режима работы, когда ШСВ включен. Эти уставки могут существенно отличаться от минимальных уставок по току и времени режима опробования напряжением резервной системы шин;

- включают ШСВ и с его привода снимают оперативный ток;

- в РУ проверяют включенной положение ШСВ;

- включают шинные разъединители, переводимых присоединений на ту систему шин, от которой они были отключены, и проверяют их включенное положение;

- отключают шинные разъединители переводимых присоединений от той системы шин, на которую они были включены до переключения, и проверяют их отключенное положение;

- переключают питание цепей напряжения реле и приборов переведенных присоединений от соответствующего трансформатора напряжения;

- подают оперативный ток на привод ШСВ;

- проверяют по амперметру нагрузку, проходящую через ШСВ, после чего его отключают.

10 кВ 1-СШ
2-СШ
ТСН-1,2
ШСВ

 


Рисунок 1 - Двойная система сборных шин РУ-10 кВ.


Примеры переключений в реальных производственных условиях.

                             

 

 

ЗТП

Рисунок 2 - ЛЭП 0,4 кВ, отключенной для производства работ.

2 – плакат «Не включать – работа на линии»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: