Исследование работы трехфазной цепи при соединении потребителей «звездой».
Цель: практическим путем проверить соотношения между электрическими величинами в трехфазной цепи при соединении приемников энергии звездой.
Оборудование и приборы: три реостата с ограничителем RA, RB, RC, четыре амперметра переменного тока, вольтметр переменного тока, выключатель, соединительные провода.
Порядок выполнения:
1. Собрать электрическую цепь по схеме рис.1.
Рис. 1
2. После проверки схемы преподавателем включить трехполюсный рубильник и установить симметричную нагрузку фаз. Разомкнуть выключатель В1 и замкнуть выключатель В2. Измерить фазные и линейные токи и напряжения. Результаты измерения записать в таблицу 1 (опыт 1). Убедиться в том, что IA = IB = IC; UA = UB = UC; UAB= UBC= UCA; UЛ = .
Таблица 1.
№ опытов | IA (A) | IB (A) | I C (A) | I0 (A) | UA (В) | U B (B) | UC (В) | UAB (B) | UBC (B) | UCA (B) | Примечание |
1. | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 135 | 135 | 135 | 232 | 232 | 232 | Симметричная нагрузка без нулевого провода | |
2. | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 0 | 135 | 135 | 135 | 232 | 232 | 232 | Симметричная нагрузка с нулевым проводом |
3. | 1,0 | 1,4 | 1,2 | 155 | 125 | 130 | 232 | 232 | 232 | Несимметричная нагрузка без нулевого провода | |
4. | 0,8 | 1,4 | 1,3 | 0,4 | 12 | 135 | 135 | 232 | 232 | 232 | Несимметричная нагрузка с нулевым проводом |
5. | 0 | 1,2 | 1,1 | 0 | 115 | 120 | 232 | 232 | 232 | Несимметричная нагрузка без нулевого провода, отключен провод А. | |
6. | 0 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 0 | 135 | 135 | 232 | 232 | 232 | Несимметричная нагрузка с нулевым проводом. Отключен провод А |
3. Замкнуть выключатель В1 и убедиться в том, что присоединение нейтрального провода
|
|
не вносит каких-либо изменений в режим работы цепи..Показания приборов при этом опыте записать в табл.1 (опыт 2).
4. Создать несимметричную нагрузку фаз (произвольно) и произвести действия, указанные в пунктах 2 и 3. Показания приборов записать в таблицу 1 (опыты 3,4).
5. Отключить линейный провод А (отключить выключатель В2 при несимметричной нагрузке и произвести действия, указанные в пунктах 2 и 3. Показания приборов записать в табл. 1 (опыты 5,6).
6. Для 4-го опыта построить векторную диаграмму токов и напряжений. Приняв определенный масштаб, графически определить ток в нулевом проводе и сравнить с показанием прибора (IС).
7. Результаты измерений и выводы показать преподавателю; после его
разрешения разобрать цепь и привести в порядок рабочее место.
Содержание отчета: схема включения приборов, таблица с результатами измерений, векторная диаграмма токов и напряжений, расчеты, выводы о распределении напряжений и токов фаз при различной нагрузке, назначение нулевого провода.
Контрольные вопросы:
1. Назначение, смысл и принцип построения векторной диаграммы.
|
|
2. Что называется трёхфазной системой передачи электроэнергии, назначение, достоинства и недостатки.
3. Схема «звезда» соотношение напряжений в этой схеме, достоинства и недостатки.
4. Работа схемы «звезда» при значительном увеличении нагрузки в одной из фаз.
5. Работа схемы «звезда» при значительном коротком замыкании обмотки генератора в фазе А.
6. Схема «треугольник» соотношение напряжений в этой схеме, достоинства и недостатки.
7. Работа схемы «треугольник» при значительном увеличении нагрузки в одной из фаз.
8. Работа схемы «треугольник» при значительном коротком замыкании обмотки генератора в фазе В.