Лабораторная работа №6

Исследование работы трехфазной цепи при соединении потребителей «звездой».

 

Цель: практическим путем проверить соотношения между электрическими величинами в трехфазной цепи при соединении приемников энергии звездой.

Оборудование и приборы: три реостата с ограничителем RA, RB, RC, четыре амперметра переменного тока, вольтметр переменного тока, выключатель, соединительные провода.

 

Порядок выполнения:

1. Собрать электрическую цепь по схеме рис.1.

Рис. 1

2. После проверки схемы преподавателем включить трехполюсный рубильник и установить симметричную нагрузку фаз. Разомкнуть выключатель В1 и замкнуть выключатель В2. Измерить фазные и линейные токи и напряжения. Результаты измерения записать в таблицу 1 (опыт 1). Убедиться в том, что IA = IB = IC; UA = UB = UC; UAB= UBC= UCA; UЛ = .

Таблица 1.

№ опытов IA (A) IB (A) I C (A) I0 (A) UA (В) U (B) UC (В) UAB (B) UBC (B) UCA (B) Примечание
1. 1,4 1,4 1,4   135 135 135 232 232 232 Симметричная нагрузка без нулевого провода
2. 1,4 1,4 1,4 0 135 135 135 232 232 232 Симметричная нагрузка с нулевым проводом
3. 1,0 1,4 1,2   155 125 130 232 232 232 Несимметричная нагрузка без нулевого провода
4. 0,8 1,4 1,3 0,4 12 135 135 232 232 232 Несимметричная нагрузка с нулевым проводом
5. 0 1,2 1,1   0 115 120 232 232 232 Несимметричная нагрузка без нулевого провода, отключен провод А.
6. 0 1,4 1,3 1,2 0 135 135 232 232 232 Несимметричная нагрузка с нулевым проводом. Отключен провод А

3. Замкнуть выключатель В1 и убедиться в том, что присоединение нейтрального провода

 не вносит каких-либо изменений в режим работы цепи..Показания приборов при этом опыте записать в табл.1 (опыт 2).

4. Создать несимметричную нагрузку фаз (произвольно) и произвести действия, указанные в пунктах 2 и 3. Показания приборов записать в таблицу 1 (опыты 3,4).

5. Отключить линейный провод А (отключить выключатель В2 при несимметричной нагрузке и произвести действия, указанные в пунктах 2 и 3. Показания приборов записать в табл. 1 (опыты 5,6).

6. Для 4-го опыта построить векторную диаграмму токов и напряжений. Приняв определенный масштаб, графически определить ток в нулевом проводе и сравнить с показанием прибора (IС).

7. Результаты измерений и выводы показать преподавателю; после его
разрешения разобрать цепь и привести в порядок рабочее место.

Содержание отчета: схема включения приборов, таблица с результатами измерений, векторная  диаграмма токов и напряжений, расчеты, выводы о распределении напряжений и токов фаз при различной нагрузке, назначение нулевого провода.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Назначение, смысл и принцип построения векторной диаграммы.

2. Что называется трёхфазной системой передачи электроэнергии, назначение, достоинства и недостатки.

3. Схема «звезда» соотношение напряжений в этой схеме, достоинства и недостатки.

4. Работа схемы «звезда» при значительном увеличении нагрузки в одной из фаз.

5. Работа схемы «звезда» при значительном коротком замыкании обмотки генератора в фазе А.

6. Схема «треугольник» соотношение напряжений в этой схеме, достоинства и недостатки.

7. Работа схемы «треугольник» при значительном увеличении нагрузки в одной из фаз.

8. Работа схемы «треугольник» при значительном коротком замыкании обмотки генератора в фазе В.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: