Лабораторная работа №7

Исследование работы трехфазной цепи при соединении потребителей «треугольником».

Цель: практическим путем проверить соотношения между

электрическими величинами в трехфазной цепи при соединении приёмников энергии треугольником.

Оборудование и приборы: три реостата с ограничителем, шесть

амперметров переменного тока, вольтметр переменного тока, соединительные провода.

 

Порядок выполнения:

1. Собрать электрическую цепь по схеме рис. 1.

 

Рис. 1

2. После проверки схемы преподавателем включить трёхполюсный рубильник, установить симметричную нагрузку фаз, замкнуть выключатель В и измерить фазные и линейные напряжения и токи. Показание приборов записать в таблицу 1 (опыт 1).

 

                                                                                                 Таблица 1

№ опытов UAB (B) UBC (B) UCA (B) IA (A) IB (A) I C (A) IAB (А) IBC (А) ICA (А) Примечание
1. 220 220 220 3,46 3,46 3,46 2 2 2 Симметричная нагрузка
2. 220 220 220 1,35 2,08 2,28 1 2 2 Несимметричная нагрузка
3. 110 220 110 0 1,9 1,9 1,9 3,8 1,9 Симметричная нагрузка; оборван линейный провод А

 

Убедиться в том, что IAB = IBC = ICA, UAB = UBC = UCA,

                                    IA = IB = IC,  UЛ = UФ  и IЛ = .

3.Создать несимметричную нагрузку фаз (произвольно) и измерить фазные

илинейные напряжения и токи. Показания приборов записать в таблицу 1 (2-й опыт).

4. По показанию приборов во 2-ом опыте построить векторную диаграмму токов и напряжений.

Графически определить линейные токи IA, IB, IC и сравнить их с показаниями линейных амперметров.

5. Создать симметричную нагрузку фаз, разомкнуть выключатель Е, измерить фазные и линейные напряжения и токи. Результаты измерений записать в таблицу 1 (3-опыт).

6. Результаты измерений и расчеты показать преподавателю, после его разрешения разобрать цепь и привести в порядок рабочее место.

   Содержание отчёта: схема включения приборов, таблица с результатами измерений и расчётов, векторная диаграмма напряжений и токов, выводы о соотношении фазных и линейных напряжений и токов при симметричной и несимметричной нагрузках.

Контрольные вопросы:

1. Как соединяются обмотки генератора в трёхфазной системой передачи электроэнергии, назначение, достоинства и недостатки каждого вида соединения.

2. Схема «треугольник» соотношение напряжений в этой схеме, достоинства и недостатки.

3. Работа схемы «треугольник» при значительном увеличении нагрузки в одной из фаз.

4. Работа схемы «треугольник» при значительном коротком замыкании обмотки генератора в фазе А.

5. Области применения схем включения обмоток генератора «звезда» и «треугольник».

6. Области применения схем включения нагрузок «звезда» и «треугольник».

7. Могут ли обмотки генератора включаться по схеме «звезда», а нагрузка по схеме «трегольник»?

8. Могут ли обмотки генератора включаться по схеме«трегольник», а нагрузка по схеме «звезда»?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: