Задачи для учебной практики «Алгоритмизация и программирование». Индивидуальные. Тема «Двумерные массивыСтроки символов»

1.

9.1.Составить программу, которая: а) запрашивает имя человека и повторяет его на экране; б) запрашивает имя человека и повторяет его на экране с приветствием. Заполнить массив из восьми элементов следующими значениями: первый элемент массива равен 37, второй — 0, третий — 50, четвертый — 46, пятый — 34, шестой — 46, седьмой — 0, восьмой —13.
9.26.Из слова вертикаль путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова тир и ветка. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день февраля. Определить среднедневное количество осадков в этом месяце.
9.75.Дано предложение. Напечатать все его символы, предшествующие первой запятой. Рассмотреть два случая: 1) известно, что в предложении запятые имеются; 2) в предложении запятых может не быть. 11.51. Дан массив вещественных чисел. а) Ко всем отрицательным элементам прибавить элемент с номером а1, из всех нулевых вычесть число b. Положительные элементы оставить без изменения. б) Из всех положительных элементов вычесть a, из всех отрицательных вычесть b, ко всем нулевым элементам прибавить c.
9.100.Дано слово. Поменять местами его вторую и пятую буквы. 11.76. Найти число пар соседних элементов массива, являющихся четными числами.
9.125.Дано ошибочно написанное слово рпроцессо. Путем перемещения его букв получить слово процессор. 11.101. Определить, имеются ли в одномерном массиве только два одинаковых элемента. 11.
9.152.Дано предложение. Найти наибольшее количество идущих подряд пробелов. 11.126. Известен вес каждого человека из группы. Верно ли, что вес самого тяжелого из них превышает массу самого легкого более чем в 2 раза?
9.177.Дано предложение. В нем только два слова одинаковые. Найти эти слова. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.150. В массиве записана информация о стоимости каждого из 20 видов товара, продаваемых фирмой. С 1 января очередного года фирма прекращает продавать товар, стоимость которого записана в n-м элементе массива. Получить массив со стоимостью всех оставшихся видов товара.

2.

9.2.Составить программу, которая запрашивает название футбольной команды и повторяет его на экране со словами "— это чемпион!". 11.2. Заполнить массив из десяти элементов значениями, вводимыми с клавиатуры в ходе выполнения программы.
9.27.Из слова программа путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова ром и рампа. 11.27. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день сентября. Определить, сколько осадков выпадало в среднем за один день в первую, вторую и третью декады этого месяца.
9.76.Дано предложение, в котором имеется несколько букв е. Найти: а) порядковый номер первой из них; б) порядковый номер последней из них. 11.52. Дан массив целых чисел. а) Все элементы, оканчивающиеся цифрой 4, уменьшить вдвое. б) Все четные элементы заменить на их квадраты, а нечетные удвоить. в) Четные элементы увеличить на a, а из элементов с четными номерами вычесть b
9.101.Дано слово. Поменять местами его третью и последнюю буквы. 11.77. Найти число пар соседних элементов массива, оканчивающихся нулем.
9.126.Дано слово. Переставить его первую букву на место последней. При этом вторую, третью,..., последнюю буквы сдвинуть влево на одну позицию. 102. В одномерном массиве имеются только два одинаковых элемента. Найти их. 128 Глава 11
9.153.Дан текст. Найти наибольшее количество идущих подряд одинаковых сим- волов. 11.127. Известна численность каждого из 40 классов школы. Верно ли, что в самом многочисленном классе учится на 10 учеников больше, чем в самом малочисленном?
9.178.Дано предложение. Напечатать все его слова, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: а) заменить первую встреченную букву a на о; б) удалить из слова все вхождения последней буквы (кроме нее самой); в) оставить в слове только первые вхождения каждой буквы; г) в самом длинном слове удалить среднюю (средние) буквы. Принять, что такое слово — единственное. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.151. Удалить из массива, в котором все элементы различны: а) максимальный элемент; б) минимальный элемент

3.

9.3.Составить программу, которая запрашивает отдельно имя и отдельно фами- лию, а затем выводит их как одну символьную строку. 11.3. Заполнить массив из пятнадцати элементов случайным образом: а) вещественными значениями, лежащими в диапазоне от 0 до 1; б) вещественными значениями х (22 х < 23); в) вещественными значениями х (0 х < 10); г) вещественными значениями х (–50 х < 50); д) целыми значениями, лежащими в диапазоне от 0 до 10 включительно.
9.28.Из слова трос путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова сорт, рост и торс. 11.28. Выяснить, верно ли, что сумма элементов массива есть неотрицательное число.
9.77.Дано предложение. Определить, есть ли буква а в нем. В случае положитель-ного ответа найти также порядковый номер первой из них. 11.53. Дан массив целых чисел. а) Все элементы, кратные числу 10, заменить нулем. б) Все нечетные элементы удвоить, а четные уменьшить вдвое. в) Нечетные элементы уменьшить на m, а элементы с нечетными номерами увеличить на n. Расчет суммы или количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию
9.102.Дано слово. Поменять местами его m -ю и n -ю буквы. 11.78. Найти число элементов массива, которые больше своих "соседей", т. е. предшествующего и последующего.
9.127.Дано ошибочно написанное слово иинформаця. Путем перемещения его букв получить слово информация. 11.103.*Дан массив ненулевых целых чисел. Определить, сколько раз элементы массива при просмотре от его начала меняют знак. Например, в массиве 10, –4, 12, 56, –4, –89 знак меняется 3 раза. 11.
9.154.Дано слово. Определить, сколько различных букв в нем. 11.128. Какое число в массиве встретится раньше: максимальное или минимальное. Если таких чисел несколько, то должны быть учтены самые первые из них
9.179.Дана последовательность слов. Напечатать те слова последовательности, ко-торые отличны от первого слова и удовлетворяют следующему свойству: а) в слове нет повторяющихся букв; б) слово симметрично. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. . 134 Глава 11 11.152. В массиве записана информация о росте каждого из 25 учеников класса (в порядке уменьшения роста). Один из учеников из класса выбыл. Получить новый массив с упорядоченными в том же порядке данными о росте оставшихся учеников. Рассмотреть два возможных случая: 1) известен порядковый номер выбывшего ученика; 2) известен рост выбывшего ученика.

4.

9.4.Составить программу, которая запрашивает название государства и его сто- лицы, а затем выводит сообщение: "Столица государства... — город..." (на месте многоточий должны быть выведены соответствующие значения). 11.4. Массив предназначен для хранения значений ростов двенадцати человек. С помощью датчика случайных чисел заполнить массив целыми значениями, лежащими в диапазоне от 163 до 190 включительно.
9.29.Из слова клоун путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слова уклон, кулон и колун. 11.29. Дан массив целых чисел. Выяснить: а) верно ли, что сумма элементов массива есть четное число; б) верно ли, что сумма квадратов элементов массива есть пятизначное число.
9.78.Дано слово. Проверить, является ли оно "перевертышем" (перевертышем на-зывается слово, читаемое одинаково как с начала, так и с конца). 11.54. Дан массив. Найти: а) сумму элементов массива, значение которых не превышает 20; б) сумму элементов массива, больших числа a. Одномерные массивы 125
9.103.Дано слово из четного числа букв. Поменять местами первую букву со вто-рой, третью — с четвертой и т. д. 11.79. Дан массив вещественных чисел. Выяснить: а) верно ли, что количество положительных элементов не превышает 5; б) верно ли, что количество элементов, которые не больше 50,55, кратно четырем.
9.128.Дано слово. Переставить его первую букву на место k -й. При этом вторую, третью,..., k -ю буквы сдвинуть влево на одну позицию. 104.*В массиве из 20 элементов числа образуют неубывающую последовательность. Несколько элементов, идущих подряд, равны между собой. Найти количество таких элементов. Сколько различных чисел имеется в массиве?
9.155.В слове имеются только две одинаковых буквы. Найти их.11.129. Известен возраст группы людей в списке. Какой человек указан в списке раньше: самый старый или самый молодой? (Должны учитываться первые из людей одинакового возраста.)
9.180.Даны два предложения. Для каждого слова первого предложения (в том чис-ле для повторяющихся в этом предложении слов) определить, входит ли оно во второе предложение. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.153. Удалить из массива: а) первый отрицательный элемент (если отрицательные элементы в массиве есть); б) удалить последний четный элемент (если четные элементы в массиве есть).

5.

9.5.Составить программу, которая запрашивает название романа и фамилию его автора, а затем выводит сообщение: "Писатель... — автор романа..." (на мес- те многоточий должны быть выведены соответствующие значения). 11.5. Массив предназначен для хранения значений весов двадцати человек. С помощью датчика случайных чисел заполнить массив целыми значениями, лежащими в диапазоне от 50 до 100 включительно. 120
9.30.Из слова апельсин путем "вырезок" и "склеек" его букв получить слово спаниель. 11.30. В массиве хранится информация о численности учеников в каждом из 42 классов школы. Выяснить, верно ли, что общее число учеников в школе есть четырехзначное число.
9.79.Дан текст. Определить количество букв и в первом предложении. Рассмотреть два случая: 1) известно, что буквы и в этом предложении есть; 2) букв и в тексте может не быть. 11.55. Дан массив целых чисел. Найти: а) сумму нечетных элементов; б) сумму элементов, кратных заданному числу; в) сумму элементов массива, кратных a или b.
9.104.Дано слово из четного числа букв. Поменять местами его половины следующим способом: первую букву поменять с последней, вторую — с предпоследней и т. д. 11.80. Известен рост 30 учеников школы. Сколько из них имеет рост больше 170 см? Можно ли сформировать баскетбольную команду (в команде должно быть не менее пяти человек ростом больше 170 см)?
9.129.Дано ошибочно написанное слово алигортм. Путем перемещения его букв получить слово алгоритм. 11.105.*В массиве из 30 элементов числа образуют неубывающую последовательность. Найти количество различных чисел в массиве.
9.156.Даны два слова. Для каждой буквы первого слова (в том числе для повто-ряющихся в этом слове букв) определить, входит ли она во второе слово. Например, если заданные слова информация и процессор, то для букв перво-го из них ответом должно быть: нет нет нет да да нет нет да нет нет. 11.130. Известны очки (3, 1 или 0), полученные футбольной командой за ряд игр в порядке их проведения. Что было раньше: первый выигрыш (3 очка) или первый проигрыш (0 очков)?
9.181.Даны два предложения. Для каждого слова первого предложения опреде-лить, входит ли оно во второе предложение. Повторяющиеся слова первого предложения не рассматривать. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.154. Удалить из массива, в котором все элементы различны, максимальный и минимальный элементы.

6.

9.6.Даны названия двух стран. Присвоить эти названия переменным величинам s 1 и s 2, после чего название s 2 присвоить величине t 1, название s 1 вели- чине t 2. Глава 11 11.6. Заполнить массив из двенадцати элементов так, как показано на рис. 11.1. 1 2... 12 Рис. 11.1
9.31.Из слова вирус путем замены его букв получить слово фокус. 11.31. В массиве хранится информация о численности книг в каждом из 35 разделов библиотеки. Выяснить, верно ли, что общее число книг в библиотеке есть шестизначное число.
9.80.Дана последовательность символов, в начале которой имеется некоторое ко-личество одинаковых символов. Определить это количество. Рассмотреть два случая: 1) известно, что не все символы последовательности одинаковые; 2) все символы последовательности могут быть одинаковыми. 11.56. Определить сумму второго, четвертого, шестого и т. д. элементов массива.
9.105.Дано слово из 12-ти букв. Переставить в обратном порядке буквы, располо-женные между второй и десятой буквами (т. е. с третьей по девятую). 11.81. Известны данные о количестве осадков, выпавших за каждый день марта. Верно ли, что осадков не было 10 дней в месяц?
9.130.Дано слово. Переставить его s -ю букву на место k -й (s < k). При этом (s + 1)-ю, (s + 2)-ю,..., k -ю буквы сдвинуть влево на одну позицию. 11.106.*Дан массив целых чисел. Рассмотреть отрезки массива (группы идущих подряд чисел), состоящие из нечетных чисел. Получить наибольшую из длин рассматриваемых отрезков. Поиск максимума и минимума
9.157.Даны два слова. Для каждой буквы первого слова определить, входит ли она во второе слово. Повторяющиеся буквы первого слова не рассматривать. На-пример, если заданные слова процессор и информация, то для букв первого из них ответом должно быть: нет да да да нет нет. 11.155. В массиве записана информация о росте каждого из 25 учеников класса (в порядке убывания роста). Из класса выбыли два ученика. Получить новый массив с упорядоченными в том же порядке данными о росте оставшихся учеников. Рассмотреть два возможных случая: 1) известны порядковые номера выбывших учеников; 2) известны значения роста выбывших учеников.
9.182.Даны два предложения. Напечатать слова, которые есть только в одном из них (в том числе повторяющиеся). В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.180. Известно, что в массиве имеются элементы, равные 5. Определить: а) номер первого из них; б) номер последнего из них. В обеих задачах условный оператор не использовать.

7.

9.7.Дано название футбольного клуба. Определить количество символов в нем. 11.7. Заполнить массив из двадцати элементов так, как представлено на рис. 11.2. 20 19... 1 Рис. 11.2
9.32.Из слова курсор путем замены его букв получить слово танцор. 11.32. В массиве хранится информация о массе каждого из 30 предметов, загружаемых в грузовой автомобиль, грузоподъемность которого известна. Определить, не превышает ли общая масса всех предметов грузоподъемность автомобиля.
9.81.Даны два слова. Определить, сколько начальных букв первого слова совпада-ет с начальными буквами второго слова. Рассмотреть два случая: 1) известно, что слова разные; 2) слова могут быть одинаковыми. 11.57. Известны данные о количестве осадков, выпавших за каждый день февраля. Найти общее число осадков, выпавших по четным числам месяца.
9.106.Дано слово из 15-ти букв. Переставить в обратном порядке буквы, располо-женные между k -й и s -й буквами (т. е. с (k + 1)-й по (s – 1)-ю). Значения k и s вводятся с клавиатуры, k < s. 11.82. Найти среднее арифметическое элементов массива, больших числа 10.
9.131.Дано ошибочно написанное слово роцессорп. Путем перемещения его букв получить слово процессор. 11.107. Дан массив. Определить: а) максимальный элемент; б) минимальный элемент; в) на сколько максимальный элемент больше минимального; г) индекс максимального элемента; д) индекс минимального и индекс максимального элементов.
9.158.Даны два слова. Напечатать только те буквы слов, которые есть только в од-ном из них (в том числе повторяющиеся). Например, если заданные слова процессор и информация, то ответом должно быть: п е с с и ф м а я. 11.131. При выборе места строительства жилого комплекса при металлургическом комбинате необходимо учитывать "розу ветров" (следует расположить жилой комплекс так, чтобы частота ветра со стороны металлургического комбината была бы минимальной). Для этого в течение года проводилась реги- Одномерные массивы 131 страция направления ветра в районе строительства. Данные представлены в виде массива, в котором направление ветра за каждый день кодируется следующим образом: 1 — северный, 2 — южный, 3 — восточный, 4 — западный, 5 — северо-западный, 6 — северо-восточный, 7 — юго-западный, 8 — юго-восточный. Определить, как должен быть расположен жилой комплекс по отношению к комбинату.
9.183.Даны два предложения. Напечатать слова, которые встречаются в двух пред-ложениях только один раз. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.156. Удалить из массива: а) все отрицательные элементы; б) все элементы, большие данного числа n; в) все элементы, начиная с n1-го по n2-й (n1 n2).

8.

9.8.Дано название города. Определить, четно или нет количество символов в нем. 11.8. Заполнить массив из восьми элементов таким образом, чтобы значения элементов при просмотре массива слева направо образовывали: а) убывающую последовательность; б) возрастающую последовательность.
9.33.Из слова пробел путем замены его букв получить слово продел. 11.33. В массиве хранится информация о баллах, полученных спортсменомдесятиборцем в каждом из десяти видов спорта. Для выхода в следующий этап соревнований общая сумма баллов должна превысить некоторое известное значение. Определить, вышел ли данный спортсмен в следующий этап соревнований.
9.82.Дано предложение, в котором нет символа "-". Определить количество букв о в первом слове. Учесть, что в начале предложения могут быть пробелы. 11.58. Известны данные о количестве осадков, выпавших за каждый месяц года. Найти общее число осадков, выпавших в марте, июне, сентябре и декабре.
9.107.Дано слово. Поменять местами первую из букв а и последнюю из букв о. Учесть возможность того, что таких букв в слове может не быть. 11.83. Найти среднее арифметическое элементов массива, меньших некоторого числа m.
9.132.Дано слово. Переставить его последнюю букву на место первой. При этом первую, вторую,..., предпоследнюю буквы сдвинуть вправо на одну позицию. 11.108. В массиве хранится информация о количестве страниц в каждой из 100 книг. Все страницы имеют одинаковую толщину. Определить количество страниц в самой толстой книге.
9.159.Даны два слова. Напечатать только те буквы слов, которые встречаются в обоих словах только один раз. Например, если заданные слова процессор и информация, то ответом должно быть: п е ф м а я. 11.132. Дан массив. Определить: а) максимальный элемент массива и элемент, являющийся максимальным без учета этого элемента; б) минимальный элемент массива и элемент, являющийся минимальным без учета этого элемента; в) номера максимального элемента массива и элемента, являющегося максимальным без учета этого элемента; г) номера минимального элемента массива и элемента, являющегося минимальным без учета этого элемента. Примечание Задачи (б) и (в) решить, не используя два прохода по массиву.
9.184.*Дан текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т. е. находится ли справа от каждой открывающей скобки соответствующая ей закрывающая скобка, а слева от каждой закрывающей — соответствующая ей закрывающая). Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет дру-гих скобок. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сооб-щение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообще-ние с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом. 11.157. Дан массив целых чисел. Удалить из него: а) все четные элементы, стоящие на нечетных местах; б) все элементы, кратные 3 или 5.

9.

9.9.Даны две фамилии. Определить, какая из них длиннее. Варианты, представленные в задачах 11.6 и 11.7, не использовать. 11.9. Заполнить массив: а) десятью первыми членами арифметической прогрессии с известным первым членом прогрессии а и ее разностью р; б) двадцатью первыми членами геометрической прогрессии с известным первым членом прогрессии а и ее знаменателем z; в) двенадцатью первыми членами последовательности Фибоначчи (последовательности, в которой первые два члена равны 1, а каждый следующий равен сумме двух предыдущих).
9.34.Из слова строка путем замены его букв получить слово строфа. 11.34. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день июня. Определить: а) в какой период выпало больше осадков: в первую половину июня или во вторую; б) в какую декаду месяца выпало больше всего осадков..
9.83.Дано предложение. Определить количество букв н, предшествующих первой запятой предложения. Рассмотреть два случая: 1) известно, что запятые в предложении есть; 2) запятых в предложении может не быть. 11.59. Определить частное от деления суммы положительных элементов массива на модуль суммы отрицательных элементов.
9.108.Устранить имеющуюся в заданном слове ошибку: а) дано слово глинянный; б) дано слово граффика.   11.84. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день августа. Определить среднее количество осадков, выпавших в дни, когда шел дождь. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_".  
9.133.Дано ошибочно написанное слово ИТЕРНЕТН. Путем перемещения его букв получить слово ИНТЕРНЕТ. 11.109. В массиве хранится информация о стоимости каждой из 50 марок легковых автомобилей. Определить, сколько стоит самый дорогой автомобиль.
9.160.Даны два слова. Определить, можно ли из букв первого из них получить вто-рое. Рассмотреть два варианта: 1) повторяющиеся буквы второго слова могут в первом слове не повторяться; 2) каждая буква второго слова должна входить в первое слово столько же раз, сколько и во второе. 11.133. В массиве хранится информация о максимальной скорости каждой из 40 марок легковых автомобилей. Определить скорости двух самых быстрых автомобилей. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.185.*Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем рас-ставлены скобки. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сооб-щение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообще-ние с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом. 11.158.*Удалить из массива все повторяющиеся элементы, оставив их первые вхождения, т. е. в массиве должны остаться только различные элементы. Внимание! В задачах 11.159—11.168 под вставкой числа n в массив после k-го элемента следует понимать: увеличение размера массива на 1; смещение всех элементов, начиная с (k + 1)-го, вправо на 1 позицию; присваивание (k + 1)-му элементу массива значения n

10.

9.10.Даны названия трех городов. Вывести на экран самое длинное и самое короткое название. 11.10. Дано натуральное число n (n 999999). Заполнить массив его цифрами, расположенными в обратном порядке (первый элемент равен последней цифре, второй — предпоследней и т. д.). Незаполненные элементы массива должны быть равны нулю. Элементы массива, являющиеся цифрами числа n, вывести на экран.
9.35.Из слова муха путем замены его букв получить слово слон. 11.35. Оценки, полученные спортсменом в соревнованиях по фигурному катанию (в баллах), хранятся в массиве из 18 элементов. В первых шести элементах записаны оценки по обязательной программе; седьмом,..., двенадцатом — по короткой программе; в остальных — по произвольной программе. Выяснить, по какому виду программы спортсмен показал лучший результат. Одномерные массивы 123 Использование условий для изменения элементов массива и вывода их на экран
9.84.Дано предложение. Определить порядковые номера первой пары одинаковых соседних символов. Если таких символов нет, то должно быть напечатано соответствующее сообщение. 11.60. Дан массив целых чисел. Выяснить: а) верно ли, что сумма элементов, которые больше 20, превышает 100; б) верно ли, что сумма элементов, которые меньше 50, есть четное число.
9.117.Проверить, является ли некоторая символьная строка "перевертышем" (перевертышем называется слово, читаемое одинаково как с начала, так и с конца)   после удаления из нее всех пробелов. Последние символы "_", полученные после удаления пробелов, не учитывать. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_". 11.85. Найти средние арифметические положительных и отрицательных элементов массива.
9.134.Дано слово. Переставить его последнюю букву на место k -й. При этом k -ю, (k + 1)-ю,..., предпоследнюю буквы сдвинуть вправо на одну позицию. 11.110. В массиве хранится информация о стоимости 1 килограмма 20 видов конфет. Определить, сколько стоят самые дешевые конфеты.
9.161.Даны три слова. Напечатать только те буквы слов, которые есть лишь в од-ном из слов. Рассмотреть два варианта: 1) повторяющиеся буквы каждого слова рассматриваются; 2) повторяющиеся буквы каждого слова не рассматриваются. 11.134. В массиве записана информация о стоимости 30 видов товара. Определить стоимость двух самых дорогих видов товара. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.186.*Дана строка текста, в котором нет начальных и конечных пробелов. Необхо-димо изменить ее так, чтобы длина строки стала равна заданной длине (пред-полагается, что требуемая длина не меньше исходной). Это следует сделать путем вставки между словами дополнительных пробелов. Количество пробе-лов между отдельными словами должно отличаться не более чем на 1. 11.159. Вставить в массив: а) число 10 после второго элемента; б) число 100 после m-го элемента.

11.

9.11.Даны названия двух стран. Присвоить эти названия переменным величинам s 1 и s 2, после чего обменять значения величин s 1 и s 2. 11.11.* Используя датчик случайных чисел, заполнить массив из двадцати элементов неповторяющимися числами.
9.36.Из слова тетрадь путем замены его букв получить слово дневник. 11.36. Дан массив. Напечатать: а) все неотрицательные элементы; б) все элементы, не превышающие число 100.
9.85.Дано предложение. Определить, есть ли в нем буквосочетания чу или щу. В случае положительного ответа найти также порядковый номер первой буквы первого из них. 11.61. Известны данные о количестве осадков, выпавших за каждый день февраля. Верно ли, что по четным числам выпало больше осадков, чем по нечетным?
9.109.Дано слово. а) Удалить из него третью букву. б) Удалить из него k -ю букву. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_". 11.86. Масса каждого из 25 человек хранится в массиве. Людей, имеющих массу более 100 кг, будем условно называть полными (известно, что есть, по меньшей мере, один такой человек). Определить среднюю массу полных людей и среднюю массу остальных людей. Одномерные массивы 127
9.135.Дано ошибочно написанное слово килбайот. Путем перемещения его букв получить слово килобайт. 11.111. В массиве хранится информация о результатах 25 спортсменов, участвовавших в лыжной гонке. Определить результат спортсмена-победителя гонки.
9.162.Даны три слова. Напечатать их общие буквы. Повторяющиеся буквы каждо-го слова не рассматривать. 11.135. В массиве хранится информация о результатах 22 спортсменов, участвовавших в соревнованиях по бегу на 100 м. Определить результаты спортсменов, занявших первое и второе места. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.187.*Дано натуральное число n (n 1000). Напечатать это число русскими слова-ми (тринадцать, сто пять, двести сорок один, тысяча и т. д.).__ Одномерные массивы 135 11.160. Вставить заданное число в массив целых чисел: а) после первого отрицательного элемента; б) перед последним четным элементом.

12.

9.12.Составить программу обмена значениями трех переменных величин а, b, c строкового типа по следующей схеме: а) b присвоить значение c, а присвоить значение b, c присвоить значение а; б) b присвоить значение а, с присвоить значение b, а присвоить значение c. 11.12.* Заполнить массив: а) двадцатью первыми натуральными числами, делящимися нацело на 13 или на 17 и находящимися в интервале, левая граница которого равна 300; б) тридцатью первыми простыми числами (простым называется натуральное число, большее 1, не имеющее других делителей, кроме единицы и самого себя).
9.37.Дано слово из четного числа букв. Поменять местами его половины. Задачу решить двумя способами: 1) без использования оператора цикла; 2) с использованием оператора цикла. 11.37. Дан массив целых чисел. Напечатать: а) все четные элементы; б) все элементы, оканчивающиеся нулем.
9.86.Дана последовательность слов. Проверить, правильно ли в ней записаны бук-восочетания жи и ши. 11.62. Известно число жителей, проживающих в каждом доме улицы. Нумерация домов проведена подряд. Дома с нечетными номерами расположены на одной стороне улицы, с четными — на другой. На какой стороне улицы проживает больше жителей?
9.110.Дано слово. а) Удалить из него первую из букв о, если такая буква есть. б) Удалить из него последнюю из букв л, если такая буква есть. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_". 11.87. Рост 22 учеников класса представлен в виде массива. Рост мальчиков условно задан отрицательными числами. Определить средний рост мальчиков и средний рост девочек.
9.136.Дано слово. Переставить его s -ю букву на место k -й (s > k). При этом k -ю, (k + 1)-ю,..., (s – 1)-ю буквы сдвинуть вправо на одну позицию. 11.112. В массиве хранится информация о росте 25 человек. Определить, на сколько рост самого высокого человека превышает рост самого низкого.
9.163.Даны три слова. Напечатать неповторяющиеся в них буквы.11.136. В массиве хранится информация о годе рождения каждого из 30 человек. Определить года рождения двух самых старших по возрасту людей. При определении возраста учитывать только год рождения (месяц и день не учитывать). Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.184.*Дан текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т. е. находится ли справа от каждой открывающей скобки соответствующая ей закрывающая скобка, а слева от каждой закрывающей — соответствующая ей закрывающая). Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет дру-гих скобок. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сооб-щение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообще-ние с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом. 11.186. В начале массива записаны несколько равных между собой элементов. Определить количество таких элементов и вывести все элементы, следующие за последним из них. Условный оператор не использовать.

13.

9.13.Дано слово. Вывести на экран его третий символ. 11.13. Составить программу вывода на экран любого элемента массива по его индексу.
9.38.Дано слово из 12 букв. Поменять местами его трети следующим образом: а) первую треть слова разместить на месте третьей, вторую треть — на месте первой, третью треть — на месте второй; б) первую треть слова разместить на месте второй, вторую треть — на месте третьей, третью треть — на месте первой. 11.38. Дан массив натуральных чисел. Напечатать: а) все элементы массива, являющиеся двузначными числами; б) все элементы массива, являющиеся трехзначными числами.
9.87.Дана последовательность слов. Проверить, правильно ли в ней записаны буквосочетания ча и ща. Исправить ошибки. 11.63. Дан массив. Определить количество неотрицательных элементов.
9.111.Дано слово. Если его длина нечетная, то удалить среднюю букву, в противном случае — две средних буквы. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_". 11.88. Известны стоимости нескольких марок легковых автомобилей и мотоциклов. Верно ли, что средняя стоимость автомобилей превышает среднюю стоимость мотоциклов более чем в 3 раза? Стоимость одного автомобиля превышает $5000, что больше стоимости любой марки мотоцикла.
9.137.Дано слово из 12-ти букв. Переставить его буквы следующим способом: пер-вая, двенадцатая, вторая, одиннадцатая,..., пятая, восьмая, шестая, седьмая. 11.113. В массиве хранится информация о годе рождения каждого из 30 человек. Определить, на сколько лет возраст самого старого человека превышает возраст самого молодого. При определении возраста учитывать только год рождения (месяц и день не учитывать).
9.164.Дано предложение из 10 слов. Заполнить ими массив из 10 элементов. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 132 Глава 11 11.137. В массиве записано количество очков, набранных 20 командами-участницами чемпионата по футболу. Определить команды, занявшие первое и второе место. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.186.*Дана строка текста, в котором нет начальных и конечных пробелов. Необхо-димо изменить ее так, чтобы длина строки стала равна заданной длине (пред-полагается, что требуемая длина не меньше исходной). Это следует сделать путем вставки между словами дополнительных пробелов. Количество пробе-лов между отдельными словами должно отличаться не более чем на 1. 11.187. Известны оценки по геометрии каждого из 24 учеников класса. В начале списка перечислены все пятерки, затем все остальные оценки. Сколько учеников имеют по геометрии оценку "5"? Условный оператор не использовать.

14.

9.14.Дано слово. Вывести на экран его последний символ. 11.14. Вывести элементы массива на экран в обратном порядке. См. также разд. П3.1 в приложении 3. Одномерные массивы 121 Обработка элементов массива
9.39.Дано слово. Переставить первые три и последние три буквы, сохранив поря-док их следования. Задачу решить двумя способами: 1) без использования оператора цикла; 2) с использованием оператора цикла. 11.39. Дан массив. Напечатать: а) второй, четвертый и т. д. элементы; б) третий, шестой и т. д. элементы.
9.88.Дано предложение. Напечатать все символы, расположенные между первой и второй запятой. Если второй запятой нет, то должны быть напечатаны все символы, расположенные после единственной имеющейся запятой. 11.64. Дан массив целых чисел. Определить: а) количество элементов, отличных от последнего элемента; б) количество элементов, кратных a.
9.112.Дано предложение. Удалить из него все символы с n 1-го по n 2-й (n 1 n 2). В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_". 11.89. Известен рост каждого ученика класса. Рост мальчиков условно задан отрицательными числами. Верно ли, что средний рост мальчиков превышает средний рост девочек более чем на 10 см?
9.138.Дан символ. Выяснить, является ли он цифрой. 11.114. В некоторых видах спортивных состязаний (например, в фигурном катании) выступление каждого спортсмена независимо оценивается несколькими судьями, затем из всей совокупности оценок удаляются наиболее высокая и наиболее низкая, а для оставшихся оценок вычисляется среднее арифметическое, которое и идет в зачет спортсмену. Если наиболее высокую оценку выставило несколько судей, то из совокупности оценок удаля- Одномерные массивы 129 ется только одна такая оценка; аналогично поступают и с наиболее низкими оценками. Известны оценки, выставленные восемью судьями одному из участников соревнований. Составить программу для расчета оценки, которая пойдет в зачет этому спортсмену.
9.165.Дано предложение. Напечатать его в обратном порядке слов, например, предложение мама мыла раму должно быть напечатано в виде раму мыла мама. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.138. В массиве хранится информация о среднедневной температуре за каждый день июля. Определить даты двух самых теплых дней. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.187.*Дано натуральное число n (n 1000). Напечатать это число русскими слова-ми (тринадцать, сто пять, двести сорок один, тысяча и т. д.).__ 11.163. Вставить в массив два заданных числа: первое после любого из максимальных элементов, второе — перед ним.

15.

9.15.Дано слово. Вывести на экран его k -й символ. 11.15. Дан массив. Составить программу: а) расчета квадратного корня из любого элемента массива; б) расчета среднего арифметического двух любых элементов массива.
9.40.Дано слово. Перенести первые k его букв в конец. Задачу решить двумя способами: 1) без использования оператора цикла; 2) с использованием оператора цикла. 11.40. Дан массив. Вывести на экран сначала его неотрицательные элементы, затем отрицательные.
9.89.Дано предложение, в котором имеются одна буква с и одна буква Т. Определить, какая из них встречается раньше (при просмотре слова слева направо). 11.65. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день февраля. Определить количество дней, когда осадков не было.
9.113.Дано предложение. Удалить из него все буквы с. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_". 11.90. Дан массив. Определить количество элементов, больших суммы всех элементов массива, и напечатать их номера.
9.139.Дан текст. Напечатать все имеющиеся в нем цифры. 11.115. В массиве хранится информация о максимальной скорости каждой из 40 марок легковых автомобилей. Определить порядковый номер самого быстрого автомобиля. Если таких автомобилей несколько, то должен быть найден номер: а) первого из них; б) последнего из них.
9.166.Дано предложение. Поменять местами его первое и последнее слово. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.139. В массиве хранится информация о количестве людей, живущих на каждом из 15 этажей дома (на первом этаже — в первом элементе массива, на втором — во втором и т. д.). Определить два этажа, на которых проживает меньше всего людей. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.185.*Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем рас-ставлены скобки. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сооб-щение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообще-ние с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом. 11.164. Вставить заданное число в массив целых чисел: а) перед всеми элементами, кратными числу a; б) после всех отрицательных элементов. Каким должен быть максимальный размер исходного массива в обоих случаях?

16.

9.16.Дано слово. Определить, одинаковы ли второй и четвертый символы в нем. 11.16. Дан массив целых чисел. Выяснить: а) является ли s-й элемент массива положительным числом; б) является ли k-й элемент массива четным числом; в) какой элемент массива больше: k-й или s-й.
9.65.Дано предложение. Определить: а) число вхождений в него буквосочетания ро; б) число вхождений в него некоторого буквосочетания из двух букв; в) число вхождений в него некоторого буквосочетания. 11.41. Дан массив целых чисел. Вывести на экран сначала его четные элементы, затем нечетные.
9.90.Дано предложение. Все буквы е в нем заменить буквой и. 11.66. В массиве хранятся сведения об оценках 25 учеников по химии. Определить количество неуспевающих по химии учеников.
9.114.Дано слово. Удалить из него все повторяющиеся буквы, оставив их первые вхождения, т. е. в слове должны остаться только различные буквы. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_". 11.91. Дан массив. Найти количество элементов, значение которых больше среднего арифметического минимального и максимального элементов массива, и напечатать их номера.
9.140.Дан текст. Определить количество цифр в нем. 11.116. В массиве хранится информация о количестве осадков, выпавших за каждый день июля. Определить дату самого дождливого дня. Если таких дней было несколько, то должна быть найдена дата: а) первого из них; б) последнего из них.
9.167.Дано предложение. Напечатать все его слова, отличные от слова привет. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.140. В массиве хранится информация о среднедневной температуре за каждый день февраля. Определить даты двух самых холодных дней. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.184.*Дан текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т. е. находится ли справа от каждой открывающей скобки соответствующая ей закрывающая скобка, а слева от каждой закрывающей — соответствующая ей закрывающая). Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет дру-гих скобок. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сооб-щение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообще-ние с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом. 11.190.*Найти количество различных элементов в массиве.

17.

9.17.Дано слово. Верно ли, что оно начинается и оканчивается на одну и ту же букву? 11.17. Дан массив. Все его элементы: а) увеличить в 2 раза; б) уменьшить на число А; в) разделить на первый элемент.
9.66.Дано предложение. В нем слова разделены одним пробелом (начальные и конечные пробелы и символ "-" в предложении отсутствуют). Определить количество слов в предложении. 11.42. Дан массив целых чисел. Найти номера элементов, оканчивающихся цифрой 0 (известно, что такие элементы в массиве есть).
9.91.Дано предложение. Все пробелы в нем заменить символом "_". 11.67. В массиве хранятся сведения об общей стоимости товаров, проданных фирмой за каждый день марта. Определить количество дней, в которые стоимость проданных товаров превысила значение s.
9.115.Дано предложение. Удалить из него все буквы о, стоящие на нечетных местах. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_". 11.92. Рост 25 учеников класса представлен в виде массива. Определить количество учеников, рост которых больше среднего роста по классу.
9.141.Дан текст, в котором имеются цифры. а) Найти их сумму. б) Найти максимальную цифру. 11.117. В массиве хранится информация о стоимости 1 килограмма 30 видов конфет. Определить порядковый номер самого дешевого вида конфет. Если таких видов несколько, то должен быть найден номер: а) первого из них; б) последнего из них.
9.168.Дано предложение. Определить: а) количество слов, начинающихся с буквы н; б) количество слов, оканчивающихся буквой р. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.141. В массиве а записаны измеренные в сотых долях секунды результаты 23 спортсменов в беге на 100 м. Составить команду из четырех лучших бегунов для участия в эстафете 4 100 м, т. е. указать одну из четверок натуральных чисел i, j, k, m, для которой 1 i < j < k < m 4 и сумма a i a j a k a m имеет наименьшее значение.
9.186.*Дана строка текста, в котором нет начальных и конечных пробелов. Необхо-димо изменить ее так, чтобы длина строки стала равна заданной длине (пред-полагается, что требуемая длина не меньше исходной). Это следует сделать путем вставки между словами дополнительных пробелов. Количество пробе-лов между отдельными словами должно отличаться не более чем на 1. 11.166. Данные о росте 25 учеников класса, упорядоченные по убыванию, записаны в массиве. В начале учебного года в класс поступили два новых ученика. Получить аналогичный массив, учитывающий рост новых учеников. Рассмотреть два возможных случая: 1) известны порядковые номера новых учеников; 2) известны значения роста новых учеников.

18.

9.18.Даны два слова. Верно ли, что первое слово начинается на ту же букву, на которую заканчивается второе слово? 11.18. Дан массив. Все его элементы: а) уменьшить на 20; б) умножить на последний элемент; в) увеличить на число В.
9.67.Дано предложение. В нем слова разделены одним или несколькими пробелами (символ "-" в предложении отсутствует). Определить количество слов в предложении. Рассмотреть два случая: 1) начальные и конечные пробелы в предложении отсутствуют; 2) начальные и конечные пробелы в предложении имеются. 11.43. В массиве хранится информация о количестве осадков, выпавших за каждый день января. Определить, в какие числа месяца осадков не было.
9.92.Дано предложение. Все его символы, стоящие на четных местах, заменить буквой ы. 11.68. Рост каждого из 22 учеников класса представлен в виде массива. Определить количество учеников, рост которых не превышает значения r.
9.116.Проверить, является ли "перевертышем" (перевертышем называется слово, читаемое одинаково как с начала, так и с конца) следующая символьная строка после удаления из нее всех пробелов: а) АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА; б) ПОТ КАК ПОТОП; в) А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА. Во всех задачах последние символы "_", полученные после удаления пробелов, не учитывать. В задаче под удалением символа из символьной строки следует понимать: исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним символов влево на одну позицию; присваивание последнему символу исходной строки значения "_". 11.93. В массиве записана информация о стоимости 20 видов товара. Определить, сколько видов товара имеют стоимость, меньшую, чем средняя стоимость всех видов товара.
9.142.Дан текст, в начале которого имеются пробелы и в котором имеются цифры. Найти порядковый номер максимальной цифры, начиная счет с первого сим- вола, не являющегося пробелом. Если максимальных цифр несколько, то должен быть найден номер первой из них. 11.118. В массиве хранится информация о годе рождения каждого из 30 человек. Определить порядковый номер самого старшего по возрасту человека. Если таких людей несколько, то должен быть найден номер: а) первого из них; б) последнего из них. При определении возраста учитывать только год рождения (месяц и день не учитывать).
9.169.Дано предложение. Вывести на экран: а) его слова, начинающиеся и оканчивающиеся на одну и ту же букву; б) его слова, которые содержат ровно три буквы е; в) его слова, которые содержат хотя бы одну букву о. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.142.*Изменить знак у максимального по модулю элемента массива. Минимальный элемент массива при этом не определять.
9.187.*Дано натуральное число n (n 1000). Напечатать это число русскими слова-ми (тринадцать, сто пять, двести сорок один, тысяча и т. д.).__ 11.192.*В массиве имеются только два одинаковых элемента. Найти их.

19.

9.19.Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его второго и четвертого символа. 11.19. Определить: а) сумму всех элементов массива; б) произведение всех элементов массива; в) сумму квадратов всех элементов массива; г) сумму шести первых элементов массива; д) сумму элементов массива с k1-го по k2-й (значения k1 и k2 вводятся с клавиатуры; k2 > k1); е) среднее арифметическое всех элементов массива; ж) среднее арифметическое элементов массива с s1-го по s2-й (значения s1 и s2 вводятся с клавиатуры; s2 > s1).
9.69.Дан текст. Определить, сколько в нем предложений11.44. В массиве хранится информация о количестве побед, одержанных 20 футбольными командами. Определить номера команд, имеющих меньше трех побед.
9.93.Дано предложение. Все его символы, стоящие на третьем, шестом, девятом и т. д. местах, заменить буквой а. 11.69. Определить количество элементов массива, принадлежащих промежутку от a до b (значения a и b вводятся с клавиатуры; b > a).
9.118.Дано слово стекляный_. Исправить ошибку в нем. В задаче под вставкой символа s в символьную строку после k-го сим-вола следует понимать: смещение всех символов начиная с (k + 1)-го вправо на одну позицию; присваивание (k + 1)-му символу строки значения s.     11.94. Количество осадков (в миллиметрах), выпавших за каждый день января, хранится в массиве. Определить количество дней, в которые выпало осадков больше, чем в среднем за один день месяца, и напечатать их дату (число месяца).
9.143.Дан текст. Определить, является ли он правильной десятичной записью це- лого числа. 11.119. Дан массив. Определить: а) количество максимальных элементов в массиве; б) количество минимальных элементов в массиве. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.170.Дано предложение. Найти какое-нибудь его слово, начинающееся на букву к. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.143. Дан массив. Сравнить первый и второй элементы массива. Если второй элемент меньше первого, то поменять их местами. Затем то же самое сделать со вторым и третьим,..., предпоследним и последним элементами. Какое число окажется в результате в последнем элементе массива? Изменение исходного массива
9.185.*Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем рас-ставлены скобки. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сооб-щение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообще-ние с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом. 11.193.*Получить последовательность десятичных цифр числа 100 2.

20.

9.20.Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его третьего и последнего символа. 11.20. Дан массив a. Определить знакопеременную сумму a a a a 1 2 3 4... Условный оператор и операцию возведения в степень не использовать.
9.69.Дан текст. Определить, сколько в нем предложений. 11.45. Дан массив. Вывести на экран сначала его элементы, стоящие на четных местах, затем — на нечетных.
9.94.Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания ах на ух. 11.70. В массиве записаны результаты 20 игр футбольной команды (если игра окончилась выигрышем данной команды, то записано число 3, проигрышем — 0, если игра окончилась вничью — 1). Определить общее количество выигрышей и ничьих данной команды.
9.119.Дана фраза ценая вещь_. Исправить ошибку в ней. В задаче под вставкой символа s в символьную строку после k-го сим-вола следует понимать: смещение всех символов начиная с (k + 1)-го вправо на одну позицию; присваивание (k + 1)-му символу строки значения s. 11.95. В массиве записаны оценки по информатике 22 учеников класса. Определить количество учеников, оценка которых меньше средней оценки по классу, и вывести номера элементов массива, соответствующих таким ученикам.
9.144.Дан текст, представляющий собой десятичную запись целого числа. Вычис- лить сумму цифр этого числа. 11.120. В массиве хранится информация о росте 35 человек. Определить, сколько человек имеют самый большой рост. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.171.Дано предложение. Найти длину его самого короткого слова. В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.144. Дан массив. Поменять местами: а) второй и пятый элементы; б) m-й и n-й элементы; Одномерные массивы 133 в) третий и максимальный элементы. Если элементов с максимальным значением несколько, то в обмене должен участвовать первый из них; г) первый и минимальный элементы. Если элементов с минимальным значением несколько, то в обмене должен участвовать последний из них.
9.186.*Дана строка текста, в котором нет начальных и конечных пробелов. Необхо-димо изменить ее так, чтобы длина строки стала равна заданной длине (пред-полагается, что требуемая длина не меньше исходной). Это следует сделать путем вставки между словами дополнительных пробелов. Количество пробе-лов между отдельными словами должно отличаться не более чем на 1. 11.194.*Получить последовательность десятичных цифр числа 100! (n n! 1 2...).

21.

9.21.Дано слово. Получить его часть, образованную второй, третьей и четвертой буквами. 11.21. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день января. Определить общее количество осадков за январь.
9.70.Дано предложение. Определить, сколько в нем гласных букв. 11.46. Дан массив вещественных чисел. а) Каждый отрицательный элемент заменить его абсолютной величиной. б) Все элементы с нечетными номерами заменить их квадратным корнем.
9.95.Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания да на не. 126 Глава 11 11.71. В массиве записаны оценки ученика по 10 предметам. Определить общее количество четверок и пятерок.
9.120.Дано слово, оканчивающееся символом "_". Вставить букву т после k -й буквы. В задаче под вставкой символа s в символьную строку после k-го сим-вола следует понимать: смещение всех символов начиная с (k + 1)-го вправо на одну позицию; присваивание (k + 1)-му символу строки значения s. 11.96. Известно количество осадков (в миллиметрах), выпавших в Москве за каждый год в течение первых 50 лет нашего столетия. Вычислить среднее количество осадков и отклонение от среднего для каждого года.
9.145.Дан текст, имеющий вид: " d 1 d 2... dn ", где di — цифры (n > 1). Вычис- лить записанную в тексте сумму. 130 Глава 11 11.121. В массиве хранится информация о количестве осадков, выпавших за каждый день октября. Определить количество дней, когда выпало самое большое число осадков. Примечание Задачу решить, не используя два прохода по массиву.
9.172.Дано предложение. Напечатать его самое длинное слово (принять, что такое слово — единственное). В задаче принять, что: в рассматриваемом предложении нет начальных и конечных пробелов и символов "-"; количество слов в предложении не превышает 10. 11.145. Дан массив из четного числа элементов. Поменять местами: а) его половины; б) первый элемент со вторым, третий — с четвертым и т. д.; в) его половины следующим способом: первый элемент поменять с последним, второй — с предпоследним и т. д.
9.185.*Строка содержит арифметическое выражение, в котором используются круглые скобки, в том числе вложенные. Проверить, правильно ли в нем рас-ставлены скобки. а) Ответом должны служить слова да или нет. б) В случае неправильности расстановки скобок: если имеются лишние правые (закрывающие) скобки, то выдать сооб-щение с указанием позиции первой такой скобки; если имеются лишние левые (открывающие) скобки, то выдать сообще-ние с указанием количества таких скобок. Если скобки расставлены правильно, то сообщить об этом. 11.170. Переставить первый элемент массива на место k-го элемента. При этом второй, третий,..., k-й элементы сдвинуть влево на 1 позицию.

22.

9.22.Дано слово, состоящее из четного числа букв. Вывести на экран его первую половину, не используя оператор цикла. 11.22. В массиве хранятся сведения о стоимости 12 различных предметов. Определить общую стоимость всех предметов.
9.71.Дано предложение. Определить, каких букв в нем больше: м или н. 11.47. Дан массив вещественных чисел. а) Каждый элемент, больший 10, заменить его квадратным корнем. б) Все элементы массива с четными номерами заменить их абсолютной величиной.
9.96.Дано пр

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow