Cобора Cвятого Павла в Лондоне

 

Этот проект был одобрен и началось строительство, но Рен постоянно вносил в план изменения. Он вернулся к своему пер-

воначальному замыслу и возвёл купол, а не шпиль. Так возникло необычное сочетание средневекового типа собора с классическим куполом.

 

Главный фасад собора выполнен в стиле барокко и украшен

двухъярусным портиком со сдвоенными колоннами и фронтоном. В соборе два купола — внутренний и наружный, чисто декоративный, рассчитанный на вид издалека и увенчанный тяжёлым фонарём (надстройкой с проёмами для освещения).

 

В Англии появился  пейзажный парк. В отличие от французского регулярного парка, который был распланирован по строгой, геометрической схеме, пейзажныи парк создавал иллюзию нетронутой природы. Первый пейзажный парк был устроен в усадьбе поэта Александра Поупа в пригороде Лондона. Поуп хотел создать парк, отвечающий англииским представлениям о свободе и независимости. Французский парк казался ему олицетворением государственной тирании, которая подчинила себе даже природу. Лучшие пейзажные парки Англии были созданы архитектором Уильямом Кентом. Это парк на вилле лорда Берлингтона в Чизвике, пригороде Лондона, и парк «Елисейские Поля» в Центральной Англии. Парк в Стоу украшали павильоны, построенные в разных архитектурных стилях. Они были частью пейзажа; особенно сильное впечатление производили искусственные руины, которые напоминали зрителю о давно минувших временах. Прогулка по пейзажному парку превращалась в своеобразное путешествие в пространстве и времени.Первым значительным художником в Англии стал Уильям Хогарт. Он считал, что с помощью искусства можно воспитать человека и искоренить пороки. Этой задачей мастер подчинил большинство своих произведений. Хогарт создавал циклы гравюр или картин, объединённых сюжетом обличительного характера. Темы двух циклов Хогарта «Карьера проститутки» и «Карьера мота». Наивный молодой человек илиДевушка, приехав из провинции в Лондон, попадают в руки опытного мошенника, которые толкают их на путь порока. Юноша проматывает наследство, девушка становится проституткой. Но жизнь в греховной роскоши сменяется нищетой и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). Затем как справедливое возмездие наступает смерть в убогой лачуге, в окружении чужих и равнодушных людей. Не менее известен цикл из шести картин «Модный брак». Сюжетего — неравный брак по расчёту между разорившимся аристократом,графом и богатой, но не родовитой девушкой. После брачной сделки. заключённой родителями (картина «Брачный контракг»), молодые быстро понимают,  что они чужие друг другу («Завтрак»). Разочарованный супруг проводит время в кутежах с дурными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), да и супруга заводит роман («Туалет графини»). История завершается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть трафа»), а сама она принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»). Картина Хогарта «Девушка с креветками» осталась незакон-ченной. Исследователи сравнивают её с полотнами французскихимпрессионистов. Здесь Хогарт словно остановил мгновение  - столь живым и непосредственным выглядит взгляд молодой тор-говки: ее движение, поворот головы. Видимо, в последние годыжизни художник старался изобразить человека забывшего о своейроли в бесконечной «комедии жизни», и показать, как прекрасенон без грима и условностей, с которыми так редко расстаётся. Портретист Джошуа Рейнолдс первым из английских масте-ров учился в Италии‚ путешествовал по Европе. Блестящее худо-жественное образование, знание основных направлений современного искусства позволили ему свободно соединить в своём творчестве черты разных стилей. Выбирая для портрета тот или иной стиль, мастер учитывал характер и род деятельности модели. Так, адмирал Хетфилда худодник представил на фоне поля битвы с клубящимся дымом. Известных литераторов и актёров Рейнолдс окружал аллегорическими фигурами, а порой изображал в виде античных или исторических персонажей(«Сара Сиддонс в виде музы трагедии»). Рейнолдс искренне заботился о процветании национальной школы живописи. Он начал восстанавливать в Лондоне Королевскую академию искусств и стал её первым президентом. Современникам он запомнился не только как художник но и замечательный оратор и педагог. «Если бы наша нация произвела достаточно талантов, чтобы мы удостоились называться английской школой живописи, имя Гейсборо перешло бы к потомству среди первейших носителей её зачинающейся славы». Эти слова были сказаны Рейнолдсом в его речи памяти Томаса Гейнсборо.Первые зрелые произведения Гейнсборо – «Супруги Эндрюс», «Автопротрет с женой и дочерью». В них нет действия, герои обращены лицом к зрителю и изображены на фоне пейзажа. Модели чувствуют себя естественно и легко, в их отношениях любовь и согласие. Томас Гейнсборо (1727-1788). Супруги Эндрюс В Бате` Гейнсборо познакомился с творчеством ван Дейка. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали на него сильное влияние. Успех у богатых заказчиков позволил переехать Гейнсборо в Лондон. Он учавствовал в выставках Королевской академии искусств, общался с известными музыкантами, художниками, актерами. Одной из главных тем его творчества стал внутренний мир человека, его творческая личность. Гейнсборо. Пейзаж в Саффолке Главный жанр в живописи Гейнсборо – это портрет, но сам художник хотел бы считать себя пейзажистом. Он тяготился работой над заказными портретами. Однако пейзажей ему никто не заказывал, время пейзажа в английской живописи еще не пришло. Поэтому он писал их так, как хотел, не стремясь угодить кому-то. На пейзажи Гейнсборо повлияла голландская традиция. Он изображал живописные сельские виды, обязательно включая в них человека. Художник почти не использовал натурные наблюдения: приступая к работе, он строил на столе небольшую модель из камешков, песка, веток и кусочков мха, а затес воспроизводил это на холсте. Но краски живой природы отразились в цветовом решении его картин. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Художник ценил в природе естественную природную красоту, созвучную переживаниям человека. Он любил лесные и речные вилы с извилистыми тропинками, свободно растущими деревьями. Его творчество подготовило расцвет английского пейзажа в начале следующего века.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: