Пальчиковая гимнастика «Буренушка»


Дай молочка, Буренушка, (показывают, как доят корову)

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. (делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальцу на руке)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молочко коровье. (показывают как доят корову)


Воспитатель: - Что-то грустная буренка наша. Ей одной скучно, а давайте слепим стадо коров и весело ей будет травку жевать.

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала рассмотрим корову.

- Что есть у коровы? (туловище, голова)

- Что еще есть на туловище? (ноги, хвост, копыта, вымя)

- Что есть на голове? (уши, рога)

- Как называется у животного передняя часть головы? (морда)

- Что есть на морде? (нос, глаза)

Воспитатель: - Садитесь за столы и смотрите внимательно из каких частей выполнена скульптура, какой они формы. Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:

- У нас с вами на досках есть брусок пластилина, из которого надо скатать цилиндр - туловище, а затем нужно согнуть его дугой, и прорезать с двух сторон стекой, чтобы получилось четыре ноги, слегка расставить пары ног и заострить внизу. Затем скатайте шар – голову и овоидный шарик – мордочку; тоненькую колбаску – хвост и рожки. Для шеи скатайте цилиндр меньшего размера и примазывайте голову к туловищу, и как настоящие скульпторы сглаживайте подушечками пальчиков. Чтобы оформить голову, присоедините рожки и ушки. Глаза – белые налипы, затем черные- зрачки. Украшайте Буренушку пятнышками (прикладывать кусочки). А что бы видно было, что наши буренки веселые, придадим им динамику, движение. Как нужно это сделать?

Дети: Ножки согнуть, хвостик изогнуть.



Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, придумайте ласковые имена своим коровкам и пусть они пасутся вместе с Буренушкой.

 

«Комнатные растения. Фиалка»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- Развивать любознательность.

- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.

- Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

- Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы: Картинки и плакаты из серии «Комнатные растения», «Строение цветка».

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Ход

Воспитатель: Отгадайте загадки:

- Дышит, растет, а ходить не может (Растение).
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные растения. Какие растения здесь у нас растут? Давайте назовем их.

Дети: Герань, кактус, алоэ, декабрист, фиалка.

Воспитатель: Эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Почему?

Дети: Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

Воспитатель: Вспомните, что необходимо для растений?

Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

Воспитатель: Как ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.





Физкультминутка

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе ее называют анютины глазки. Рассмотрим строение фиалки. Из каких частей она состоитДети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы слепим фиалку из пластилина.

С ейчас рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: