double arrow

Что стало происходить в саду?

1

Литературное чтение 12.05 .

Ш.Перро « Красная Шапочка»

Учебник с. 194-196

 Видео урок по ссылке: view-source:https://resh.edu.ru/subject/lesson/4267/conspect/199834/

Эту сказку перевел на русский язык И.С.Тургенев. Его перевод ( на с .194-196 )отличается от того к которому мы привыкли

Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Кроссворд по сказке

По горизонтали:
1. «Какие у вас большие... »
2. Те, за кем гонялась девочка по дороге.
4. Серой шерстью он покрыт,
И клыки его страшны,
Он охотится на зайцев,
Все в лесу его боятся.
5. То, что отворится, если дернуть за веревочку.
6. «Какие у вас большие... »
7. Мать отца или матери.
8. То, что несла девочка бабушке.
9. То, что несла девочка бабушке.
11. Дочь сына или дочери.
12. То, во что закутался волк.
13. «Какие у вас большие...

По вертикали:
1. Большая деревянная задвижка.
3. «Какие у вас большие... »
10. «Какие у вас большие... !»
(Ключевые слова: Красная Шапочка.)

 

 

 

Беседа по содержанию :

· Почему девочку так назвали?

· О чем мама просит дочку?

· Прочитайте о встрече Красной Шапочки и волка.

· Что произошло в доме бабушки?

· Как волк обманул девочку?

· Охарактеризуйте героев этой сказки. ( Красная Шапочка(какая?)…, волк (какой?)…




· Почему Красная Шапочка попала в беду?

· Чему учит нас эта сказка?

 

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки «Красная Шапочка».



















Литературное чтение на 13.05

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».Выразительное чтение. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Пересказ.

Учебник с.197-199 Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине».

Ссылка на видео урок https://youtu.be/8IuSRO06esk,

 view-source:https://resh.edu.ru/subject/lesson/5071/start/199868/

Беседа по содержанию:

· Как выглядела принцесса , которая постучалась в ворота?

· В какой момент все поняли ,что принцесса настоящая?

· Как вы думаете, в каких ситуациях можно употребить выражение « принцесса на горошине»? Приведите примеры.

 

Мини-викторина

· Кто хотел жениться на  принцессе?

· Какой должна быть принцесса?

· Какая погода была в тот вечер , когда появилась принцесса?

· Кто решил проверить принцессу?

· Сколько было тюфяков?

· Сколько было перинок?

· Что было с принцессой после той ночи?

· Куда попала горошина?

Домашнее задание : Подготовить краткий пересказ сказки «Принцесса на горошине».

Литературное чтение на 14.05

Э. Хогарт «Мафин и паук».Э.Хогарт « Мафин и паук».Пересказ.

Учебник с. 200-208.

 Ссылка на видео урок: view-source:https://resh.edu.ru/subject/lesson/4252/start/187745/

Выразительное чтение сказки Э.Хогарта «Мафин и паук» с.200-208.

· Как произошло знакомство Мафина с пауком?

· О чем печалился и горевал паук?

· Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло?

· Какими словами заканчивается эта сказка? В чем её смысл?



Соотнесите пословицы и содержание сказки:

· Доброе дело без награды не остаётся.

· Верный друг лучше многих слуг.

Повторное чтение сказки по частям, озаглавливание частей текста, запись плана в тетрадь.

Примерный план

1. Встреча Мафина и паука.

2. Печаль паука.

3. Предложение Мафина.

4. Мафин собирает друзей.

5. Разговор Мафина с друзьями.

6. Появление паука.

7. Чудесное превращение.

8. Благодарность феи.

Подготовить пересказ сказки по составленному плану.

 

Тест.

Где ослик Мафин встретил паука?

А) в саду Б) на огороде

В) в лесу Г) на берегу озера

Почему ослик всё же не удрал?

А) ослик понял, что бояться нечего

Б) у ослика отнялись ноги от страха

В) паук был очень печален

Что обещал пауку ослик?

А) научить паука быть весёлым и жизнерадостным

Б) принести пауку овощей и фруктов

В) познакомить паука со своими друзьями

Кого не было среди друзей ослика?

А) щенка Б) пингвина

В) кота Г) кенгуру

Что решили друзья?

А) что им жаль паука

Б) что они любят и уважают Мафина

В) что нужно немедленно бежать

Г) что нужно прогнать паука

Что стало происходить в саду?

А) в нём стали вянуть цветы

Б) сад стал ещё прекраснее

В) в нём стала слышаться музыка



1




Сейчас читают про: