Тема урока «Угол. Прямой угол»

1. Запиши дату и классная работа.

2. Выполните математический диктант.

1) Устный счет

Игра «Весёлая примера»

Слушайте внимательно задание и в своих тетрадях запишите и решите примеры.

К числу ног у паука прибавьте количество колес на автомобиле (8+4=12)

К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги (5+7=12)

К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча (12+3=15)

Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы (10-6=4)

Из самого большого двузначного числа вычесть самое маленькое двузначное число (99-10=89)

2) Математический диктант

Записывайте только ответы в строчку через одну клетку.

На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на столе? (22)

К какому числу нужно прибавить два десятка, чтобы получить число 65? (45)

Из половины муки бабушка испекла пирожки, а остальные 2 кг муки ушло на ватрушки. Сколько килограммов муки ушло у бабушки? (4)

Средняя длина тела речного бобра 58см, а длина его хвоста 20см. Какова общая длина этого животного? (78)

У Юли 25 фотографий. Она заполнила ими ровно половину альбома. Сколько всего фотографий поместится в альбоме? (50)

22 45 4 78 50

На какие группы можно разделить эти числа? (четные/нечетные, двузначные/однозначные и т.д.)

3. Рассмотрите чертежи  (квадрат, треугольник, трапеция, ромб, угол, пятиугольник)

 

Какая из данных фигур лишняя?

Как называется эта фигура?

Какая тема нашего урока?

4. Тема урока «Угол. Прямой угол».

5. Как вы думаете, что такое угол?

Проверим наше предположение в учебнике на стр.105

Угол – это геометрическая фигура. Ее образуют два луча, исходящие из одной точки.

Точка О – вершина угла. Покажите вершину угла.

Каждый угол имеет свое имя, название.

Догадайтесь, как называется угол?

Верно, угол АОМ, МОА или угол О.

Записывают это так:

<АОМ, <МОА или <О

6. Игра «Им угол имя подарил»

- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

 

Что общего в названиях фигур? (Угольник)

Почему первая часть у слов разная? (Обозначает количество углов фигуры)

Углы бывают разные. Сейчас мы будем говорить о прямом угле.

Возьмите лист бумаги пополам, а затем еще раз пополам.

Разверните. Обведите линии сгиба красным карандашом.

На сколько частей прямые разделили плоскость?

Сколько углов образовали эти прямые?

Это особенные углы. Может быть, кто-то знает названия этих углов?

Это прямые углы.

Заштрихуйте прямой угол.

7. Как определяли, есть ли в фигурах прямые углы или нет?

Измеряя на глаз, мы можем ошибаться.

Как вы думаете, как можно использовать линейку-угольник для построения прямого угла?

Для этого используют линейку-угольник или транспортир, с которым вы будете работать в старших классах. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: