Правила сокращения слов

Правилам сокращения подлежат различные части речи. Для сокращений используют следующие способы:

- пишут первые буквы слов (пр. – прочие, др. - другие);

- оставляют одну, первую букву слова (г. – город, гг. – годы, с. – страница, и т.д. - и так далее, и т.п. – и тому подобное, т.к. – так как, т.о. – таким образом);

- оставляют часть слова (обл. – область, мин. – минута, гл. – глава, рис. – рисунок, табл. – таблица);

- пропускают часть букв в середине слова, заменяя их дефисом (изд-во - издательство).

Можно использовать буквенные аббревиатуры, которые составляются из начальных букв полных наименований (РФ, МВД). Авторы могут сами вводить буквенные аббревиатуры, обозначающие специальные для изучаемой темы понятия (СОШ – средняя общеобразовательная школа, ДОУ – дошкольное образовательное учреждение, СДЮШ – спортивная детская юношеская школа, ЗПР – задержка психического развития. Первое упоминание аббревиатуры указывается в скобках после полного наименования, в дальнейшем уже можно использовать заданное сокращение.

Например: «детский церебральный паралич (далее – ДЦП)».

Оформление списка терминов (рекомендуется)

При использовании специфической терминологии в ВКР может быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями. 

Список терминов помещается в приложение к исследованию. Термин записывают с заглавной буквы, а определение – с маленькой буквы. Термин отделяют от определения тире. Список терминов оформляют в алфавитном порядке.

Оформление приложений

Приложение – заключительная часть индивидуального учебного проекта, которую нельзя рассматривать лишь как иллюстрации к выполненному исследованию, она должна наглядно представлять результаты исследования и иметь прямую связь с текстом работы, продуктом индивидуального учебного проекта.

Приложение помогает облегчить восприятие содержания работы и может включать в себя методические материалы, дополняющие текст (описание новой методики или технологии), таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики, копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, продукты самостоятельной деятельности детей, таблицы, графики, карты и т.д. Данные материалы могут быть как разработаны автором, так и заимствованы.

Все материалы, представленные в приложении, обеспечивают доказательность и репрезентативность выполненного проекта. Иллюстративный материал должен соответствовать общему замыслу работы. Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, фотографии, диаграммы и т. п.) объединяются единым названием «рисунок». Каждое приложение должно иметь название. Название приложения оформляется в соотвтетствии с требованиями к оформлению глав работы. Содержание приложений оформляется в соответствии с требованиями к оформлению индивидуального учебного проекта. На все приложения в тексте проекта должны быть ссылки. Каждое отдельное приложение располагается на новой странице.

Первый лист приложений включает в себя содержание и имеет следующий вид:

 

Приложение

Содержание:

 

Приложение 1. Расположение русской печи в избе (реконструкция)………………………………………………………………...16 Приложение 2. Фотографии русской печи…………………………….17 Приложение 3. Значение печи в бытовых традициях русского народа (из записок путешественников и современников)……..…………19

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

Приложение 1

Расположение русской печи в избе (реконструкция)

В рамках приложения может быть дано краткое описание его содержания.

Например:

Приложение 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: