Особенности офсетной печати

Технологии изготовления печатной рекламы

Виды бумаги для печати.

Виды бумаги в полиграфии и их особенности.

Чаще всего в типографиях используют несколько основных типов бумаги для полиграфии.

  • Мелованная. Наиболее популярный вариант для изготовления рекламной продукции. Для мелованных листов характерны гладкость, высокий показатель белизны, ровная поверхность.
  • Самоклеящаяся (в просторечии — «самоклейка») — бумага со специальным адгезионным клеевым слоем, прикрытым тонкой защитной пленкой. Защита легко снимается, и самоклейка прикрепляется на любую ровную поверхность. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Может быть глянцевым и матовым, мелованным, металлизированным, прозрачным. Применяется для этикеток, стикеров, наклеек различных видов и размеров.
  • С тиснением. При изготовлении на бумагу наносят рельефный рисунок. Самые популярные виды тиснения: яичная скорлупа, изморось, геометрические узоры, лен. Тисненая бумага вкупе с печатными элементами позволяет достичь оригинальных дизайнерских эффектов.
  • С покрытием. Листы с нанесенной полимерной пленкой. Отличаются высокой отражающей способностью и впечатляющей цветовой палитрой. Используются для изготовления папок, обложек, визитных карточек.
  • Самокопирующаяся — листы для получения копий при печати или письме без применения копировальной бумаги. Используется для документов. Может быть разных цветов в блоке, причем для каждого следующего листа — другого оттенка, поскольку очередность копий и отличие их от оригинала крайне важны.
  • Картон. Характеризуется высокой плотностью, сравнительно большим весом, жесткостью и толщиной. Может быть мелованным, состоять из нескольких слоев.
  • Дизайнерская бумага — с необычными компонентами в составе, оригинальной фактурой и структурой.

В зависимости от типа полиграфической продукции необходимо выбирать из большого количества бумаги оптимальный вариант — материал с нужными свойствами и техническими параметрами. Дизайнер, техник и клиент совместно приходят к решению, которое устраивает все стороны и позволяет достичь наилучшего результата.

 

Постпечатная обработка

Послепечатная обработка, или постпресс, – это комплекс манипуляций, осуществляемых в ходе изготовления полиграфической продукции после ее печати. Все виды послепечатной обработки разделяются на две основных категории: к первой категории относятся технологически необходимые виды постпресса, а манипуляции второго типа осуществляются с целью придания готовым полиграфическим изделиям улучшенных декоративных и физических свойств.

Существуют следующие основные виды послепечатной обработки:

1. Резка – процесс разрезания больших рулонных отпечатанных поверхностей на отдельные страницы, листы или другие единицы тиража.

2. Вырубка и высечка – декоративный аналог резки, придание необычной формы полиграфическим изделиям, изготовленным из картона или очень плотных видов бумаги.

3. Фальцовка и биговка – специальная обработка полиграфических изделий, дизайн которых подразумевает наличие сгибов. Осуществляется на специализированном оборудовании.

4. Нумерация – печать на полиграфических изделиях последовательно меняющихся номеров.

5. Брошюровка и переплет – сборка полиграфических изделий, состоящих из большого количества страниц, в единое целое – конечный продукт. Виды переплета, изготавливаемые в типографии НИУ ВШЭ вы можете посмотреть здесь.

6. Перфорация – создание на полиграфических изделиях линий отрыва

7. Сверление отверстий. Ясно по смыслу.

8. Кругление углов – технологический процесс удаления острых углов и придания углам полиграфических изделий округлой формы. Применяется в декоративных целях. Например, на фирменных визитках НИУ ВШЭ.

9. Каширование – приклеивание к плотному и жесткому материалу (основе) более тонкого материала (лайнера). Применяется, чаще всего, при производстве упаковки – для создания одновременно и прочной, и внешне привлекательной упаковки.

10. Тиснение и фольгирование – нанесение на полиграфические изделия оттиска, рельефа, припрессовывание к ним пленки или фольги. Тиснение и фольгирование придают готовой продукции очень красивый праздничный вид.

11. Ламинирование – покрытие экземпляров полиграфической продукции слоем прозрачной синтетической полимерной пленки, защищающей готовые изделия от всевозможных физических повреждений.

 

Ламинирование и фольга для ламинафии.

Ламинирование – покрытие бумаги с одной или двух сторон прозрачной пленкой. Она придает документам более презентабельный вид, продлевает срок службы и защищает их от пыли, влаги и механических повреждений. На рынке представлено несколько видов пленок для ламинирования, отличающихся размерами, толщиной и другими характеристиками.

Как проходит ламинирование

Ламинационные пленки изготавливают из полиэстера, поливинилхлорида или полипропилена. Чтобы поверхность изделий герметично соединялась с бумажным листом, ее покрывают слоем клея.

Во время ламинирования пленку вместе документом пропускают через специальный прибор – ламинатор, который прочно скрепляет клеевое покрытие с бумагой.

Виды пленок

Есть два способа ламинирования – холодный и горячий. Для каждого из них выпускают специальные расходные материалы.

Пленка для горячего ламинирования «срастается» с бумагой в результате нагрева валов ламинатора, во время которого плавится клеевая основа. Такой вариант покрытия документов считается самым распространенным.

Во время холодного ламинирования валы аппарата не нагреваются. В этом случае покрытие бумаги происходит за счет равномерного сильного давления. Пленки для холодного ламинирования внешне напоминают большие листы скотча. Используются они не часто – обычно только для защиты хрупких документов и бумаг, которым может повредить воздействие высокой температуры.

В зависимости от технологии изготовления выделяют рулонные и пакетные материалы. Длина рулонной пленки практически не имеет ограничений и удобна для работы с бумагами крупного формата. Аппараты для рулонного ламинирования могут делать как одностороннее, так и двустороннее покрытие, отличаются высокой производительностью и будут удобны для обработки большого количества документов.

Пленка для пакетного ламинирования похожа на прозрачную книжную обложку, внутренняя поверхность которой покрыта клеем. В нее кладут лист и помещают в ламинатор. Проходя через аппарат, бумага герметично соединяется с пленкой. Пользоваться таким расходным материалом просто и удобно, но у него есть одна особенность – ограничение по размерам.

Для работы с документами выпускают пакетные пленки разных форматов, начиная от А3 и заканчивая А7, а также изделия размером 54х86 мм, 65х95 мм, 75х105 мм, 83х113 мм и 85х120 мм. Чтобы помещенный в пакет лист был надежно запаян со всех сторон, его габариты должны быть на 4-8 мм меньше в длину и ширину.

Характеристики

Характеристик у пленок для ламинирования немного. Основная из них – это толщина, которая варьируется от 60 до 250 мкм.

Изделия толщиной до 100 мкм предназначены для защиты документов от грязи и влаги. Если нужно придать бумаге дополнительную жесткость, используют пленку от 100 до 150 мкм. Самую высокую защиту обеспечивают покрытия толщиной 175 и 250 мкм. Они очень прочны и предназначены для документов, рассчитанных на частое использование.

Отличается и поверхность изделий. Глянцевая пленка подчеркивает цветовые оттенки, делает изображения яркими и контрастными. Матовая, напротив, приглушает блики – она более удобна для документов с большим количеством печатного текста.

Фольгирование

Фольгирование - это процесс нанесения фольги на покрытые тонером лазерного принтера участки бумаги и картона, т.е. – процесс спекания тонера лазерного принтера или копировального аппарата с металлизированной фольгой под воздействием высокой температуры. В отличие от тиснения, фольгирование не требует клише.

Необходимое оборудование и материалы

1. Лазерный принтер (желательно обычный, не полноцветный).

2. Ламинатор (желательно с большим усилием сжатия валов).

3. Тонерочувствительная фольга она может быть глянцевой, матовой или голографической (обычно поставляется в рулонах 210мм*120м).

 

4. Бумага: не использовать дизайнерскую или фактурную бумагу, т.к. тонер в углублениях фактуры не спекается с фольгой.

Технология фольгирования

Необходимое изображение или текст распечатывается на лазерном принтере (главное условие — печать с использованием тонера). Бумагу можно взять любую, кроме рельефной, дизайнерской или фактурной.

Тонерочувствительная фольга накладывается на изображение цветной стороной вверх.

Лист бумаги с наложенной на изображение фольгой, помещается в защитный конверт или покрывается листом бумаги.

Защитный конверт с бумагой и фольгой пропускается через горячие валы ламинатора.

Внимание! Применение защитного конверта требует корректировки температуры вручную, с повышением температуры на 15-20 градусов.

Проходя через валы ламинатора, под воздействием температуры, фольга прилипает к изображению и на выходе, удалив использованную фольгу, мы получаем декоративно оформленное изображение.

 

Люверсы и пружины

Лю́верс — вид фурнитуры для изделий галантерейной, обувной, швейной и полиграфической промышленности.

Сфера применения люверсов весьма широка, так как многие вещи требуют отверстий для надёжной фиксации:

· Изготовление различных объектов наружной рекламы (баннеров).

· Создание шнуровки на корсете — это одна из сложнейших задач.

· Скрапбукинг — технология удачного оформления фотоальбомов, открыток и не только.

 

Особенности офсетной печати

Благодаря высоким изобразительным возможностям, а так же передачи полутонов и даже самых мелких деталей, офсетная печать пользуется большим спросом и является самым востребованным способом печати в большинстве типографий.

Более того, офсетная печать, пожалуй, один из немногих способов печати, который не налагает никаких ограничений на создание оригинала макета, что позволяет воссоздать на бумаге всякий из дизайнерских замыслов.

Полноцветное изображение при офсетной печати получается путем нанесения последовательно один поверх другого четырех основополагающих цветов CMYK: голубого, пурпурного, желтого и черного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: