Методические параметры лабораторно-практического занятия

Бюджет рабочего времени – 4 часа.

Количество двухчасовых занятий – 2.

Распределение бюджета рабочего времени:

-   1 час на освоение теоретических основ и принципов определения ном образования и сбора твердых бытовых отходов в объектах урбоэкосистем;

-   3 часа на практические расчеты ном образования и сбора твердых бытовых отходов в объектах урбоэкосистем в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием электронных таблиц Microsoft Excel, а также на графическую визуализацию модели работы с твердыми бытовыми отходами.

 

Дидактический материал, необходимый для проведения данной практической работы (лабораторно-практической расчетной работы), приведен в файлах текстовых документов Microsoft Word. – «Таблица 7.1», «Таблица 7.2», «Таблица 7.3» (Приложение – 7.1 – 7.3).

Вводная часть

При разработке схемы обучающиеся используют данные по городу Нижнему Новгороду, городу Дзержинску, городу областного значения Бор, городу областного значения Кстово и другим городам и городским округам Нижегородской области (в соответствии с установленным заданием). При разработке схемы и выполнении необходимых расчетов обучающиеся основываются на нормах накопления отходов и морфологическому составу твердых бытовых отходов (ТБО) соответствующих городов федерального и областного значения, указанных преподавателем в задании. При проведении расчетов для технического упрощения их выполнения условно следует считать, что численность населения конкретного городского района (указанного преподавателем) остается неизменной в период проведения анализа и может быть признана константной.

Разработка схемы санитарной очистки конкретного городского района должна основываться на концепции обращения с ТБО г. Нижнего Новгорода (других городов на территории Нижегородской области), которая разработана на ближайшие два-три десятилетия (это можно принять условно) и предусматривает промышленную переработку отходов на 75 % и более (указан условно принятый уровень). В перспективе будет достигнуто постоянное сокращение объемов захоронение ТБО на полигонах до полной их переработки. При этом должен использоваться комплексный подход – сочетание методов переработки отходов.

Модель работы с твердыми бытовыми отходами г. Нижнего Новгорода представляет современную экологически эффективную организационно-техническую систему их обезвреживания и утилизации. Вторичное сырье, входящее в состав и структуру ТБО, собирается у населения города через сеть приемных пунктов (условно предполагается наличие такой сети в городе, который определен заданием). Из мест сбора ТБО транспортируются на мусоросортировочные станции (МСС), где проводится их сортировка, в процессе которой осуществляется сепарация и локализация вторичного сырья. Затем ТБО направляются на мусороперерабатывающие заводы (МПЗ) и (или) заводы мусоропереработки бытовых отходов (МПБО), откуда неперерабатываемая часть ТБО поступает на мусоросжигательный завод (МСЗ) с последующим захоронением отходов, образующихся после сжигания, на полигоне.

Таким образом, основная органическая часть ТБО, преобладающая в их общей массе, обезвреживается относительно дешевым методом – компостированием (аэробной ферментацией), меньшая часть обезвреживается более дорогим методом – сжиганием (или пиролизом). Захоронение неиспользуемой фракции ТБО на специальном полигоне происходит после их предварительной сортировки и осуществляется в прессованном виде, что резко снижает образование фильтрата и биогаза. Шлак и компост, образуемые в процессе переработки ТБО, используются для промежуточной изоляции отходов на полигоне.

Постановка задачи на выполнение работы

Определение величин и значений анализируемых параметров осуществляется в ходе последовательно выполняемых заданий.

Задание 7.1. Произведите расчет норм образования и переработки твердых бытовых отходов в городах Нижегородской области, указанных в задании. Запишите результаты этих расчетов в рабочем файле по данной теме. Составьте графическую схему образования, сбора, транспортировки и переработки твердых бытовых отходов.

 

Организационный элемент выполнения работы

Работа выполняется в одной организационной форме:

1. Индивидуальная работа обучающихся.

 

На этапе индивидуальной работы обучающихся каждый из них самостоятельно осуществляет сбор необходимых для расчета и визуализации организационно-технической схемы фактических данных, используя дидактический материал, приведенный в приложениях к данному заданию, а также все доступные ему источники информации (включая ресурсы сети Интернет). При составлении макета окончательной визуализации организационно-технической схемы целесообразно использовать фактические сведения о наличии элементов системы сбора и переработки ТБО в конкретном городе или городском округе, указанном в задании, используя доступные источники информации.

 

Порядок выполнения работы

Обучающиеся приводят и формулируют основные характеристики известных им источников ТБО, образовавшихся под действием антропогенного фактора. Для детализации примеров целесообразно использовать доступные обучающимся ресурсы сети Интернет и опубликованные на данный момент официальные сводки. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: