Основные причины пожаров на автотранспортном предприятии

На автотранспортных предприятиях широко используются легковоспламеняющиеся продукты, пожароопасные вещества и материалы (бензин, керосин, ацетон, дизельное топливо, смазочные масла, ацетилен и т.д.). Все помещения автотранспортных предприятий классифицируются по взрывной и пожарной опасности в соответствии со СниП 2.09.2-85 и перечнем категорий производств. Взрывопожарной и пожарной опасности, классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, категорий и групп взрывоопасных смесей для предприятий автомобильного транспорта.

Категорию А (взрыво-, пожароопасных) составляют помещения окрасочного (малярного) и краскоприготовительного отделений, газогенераторные помещения для хранения газобаллонных автомобилей, ремонта приборов системы питания, склады лакокрасочных материалов, топлива и смазочных материалов и др. Кроме того, к этой категории относят посты ТО, ТР и диагностики автомобилей.

К категории Б (взрыво-, пожароопасных) относят помещения окрасочного (малярного) и краскоприготовительного отделений, помещение для ремонта системы питания, насосных складов и т.д.

К категории В (пожароопасных) относят помещения, где расположены посты ТО, ТР и диагностирования, отделения деревообработки, обойное, шиномонтажное, кислотное и др.

К категории Г (пожароопасных) относят помещения кузнечно-рессорного, сварочного, жестяницкого, медницко-радиаторного отделений.

К категории Д (пожароопасных) относят помещения постов мойки и уборки автомобилей газобаллонных и работающих на жидком топливе, слесарно-механического, агрегатного отделений, ремонта электрооборудования и инструмента, приборов системы питания и др.

Согласно СниП 2.04.02-84, по возгораемости выделяют три группы строительных материалов и конструкций: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

В зависимости от огнестойкости различают здания и сооружения пяти степеней возгораемости. Минимальные пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать требуемой степени огнестойкости зданий и сооружений.

Для повышений противопожарной устойчивости и предупреждения распространения огня по зданию используют специальные преграды, такие как несгораемые перекрытия и др. Материалы в противопожарных преградах должны быть несгораемыми или трудносгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1,5ч.

Здания автотранспортных предприятий, где производятся кузнечно-рессорные, сварочные, малярные, аккумуляторные и др. работы должны иметь несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1ч.

Во избежание распространения пожара на территории предприятия между зданиями и сооружениями предусматривают противопожарные разрывы. Наименьшие расстояния между зданиями и сооружениями принимают в зависимости от степени их огнестойкости.

Территория СТО ограждается забором, в котором имеются специальные проезды и въезды (ворота).

Для ликвидации небольших возгорания на СТО применяют первичные средства пожаротушения: ручные и передвижные пенные и углекислотные огнетушители, песок, кошмы, асбестовые покрывала, воду и др. За исправность и комплектность пожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения, находящихся в производственных помещениях, складах несут ответственность начальники участков, цехов, отделений, складов и другие ответственные лица.

Помещения для ТО, ремонта и склады на СТО должны быть обеспечены густопенными огнетушителями из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади, но не менее двух в каждом отдельном помещении.

Участки испытания двигателей, ремонта топливной аппаратуры, электрооборудования обеспечиваются углекислотными огнетушителями. Кроме того, в указанных помещениях должны быть установлены ящики с сухим песком из расчета один ящик вместимостью 0,5 м3 на 100 м2 площади, но не менее одного в каждом помещении.

Непосредственный выход наружу должен иметь следующие производственные и складские помещения: кузнечные, сварочные и вулканизационные отделения при их площади более 100 м2; склад легковоспламеняющихся материалов, а также ацетилено-газогенераторные отделения, регенерации масел и малярное (независимо от площади помещения).

 

 

Изучить материал. Указать основные причины пожаров на предприятиях автомобильного транспорта.

Работы высылать на почту nsktka4uk@ya.ru

Не забудьте указать наименование предмета, тему, по которой вы присылаете выполненное задание, свои фамилию, имя и группу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: