double arrow

Переставьте на нижнюю полку (при помощи стрелок) только нужные ноты.


Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________

Преподаватель _______________________________________________________

«Музыкальная литература» 1 «С», 4 класс  

Урок №6 Тема: «Программно-изобразительная музыка»

К.Сен-Санс «Карнавал животных»

(1835 – 1921)

Французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог

Это произведение, в котором виртуозно и в то же время с улыбкой демонстрируются изобразительные возможности музыкального искусства. Юмористично уже само авторское определение жанра: «зоологическая фантазия». Написавший в 1886 году эту музыкальную шутку Камиль Сен-Санс был выдающимся французским композитором, вместе с тем он живо интересовался зоологией, ботаникой, астрономией. Главная особенность, «изюминка» «Карнавала животных» - в остроумной, по-французски изящной изобразительности. «Зоологическая фантазия» предназначена для небольшого ансамбля инструментов: двух роялей, струнного квинтета, флейты и флейты piccolo, кларнета, фисгармонии, ксилофона и челесты. По форме – это сюита из четырнадцати миниатюр.

Слово «сюита» в переводе с французского обозначает «последовательность», «ряд», «вереница». Метко и живо изображены в музыке царь зверей лев, куры и петух, слон, танцующий… вальс, кенгуру, лебедь и другие животные, птицы, рыбы.




 

 

Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________

Преподаватель _______________________________________________________

«Музыкальная литература» 1 «С», 4 класс  

Домашнее задание №6 Тема: «Программно-изобразительная музыка»

Какая музыка называется изобразительной? ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Как называется музыкальный прием, при помощи которого достигается эффект подражания звукам окружающего нас мира? _________________________________________________________

Вспомните, что такое сюита. __________________________________________________________

4. Прослушайте фрагменты сюиты: «Королевский марш льва», «Куры и петухи», «Антилопы», «Слон», «Кенгуру», «Аквариум», «Персонажи с длинными ушами» (осел), «Лебедь». Какие элементы музыкального языка (лад, ритм, штрихи, темп, динамика, регистр, тембр) использовал К.Сен-Санс, изображая этих животных, их движения, голоса? (укажите самые яркие элементы музыкальной речи)

Название пьесы Элементы музыкального языка
Королевский марш льва      
Куры и петухи      
Антилопы      
Слон      
Кенгуру      
Аквариум      
Персонажи с длинными ушами (осел)    
Лебедь      

В следующих нотных фрагментах узнайте животных и подпишите названия: «Слон», «Кенгуру», «Куры и петухи», «Лебедь» (чтобы не ошибиться слушайте аудиозапись и сравнивайте с нотным текстом).



______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_________________________________________

Переставьте на нижнюю полку (при помощи стрелок) только нужные ноты.







Сейчас читают про: