Записываем определение (где-то здесь)
Духовная жизнь – сфера деятельности человека и общества, связанная с производством, сохранением, распространением и потреблением ценностей духовной культуры.
В процессе духовной жизни человек реализует потребности в знании, любви, творчестве, красоте, познавая окружающий мир и самого себя, а также развивая, совершенствуя свою человеческую природу. Духовная культура тесно связана с материальной, ибо ни один предмет не может быть создан без сочетания действий «мыслящей головы» и «исполняющей руки».
Духовный мир означает внутреннюю, духовную жизнь человека, которая включает знания, веру, чувства, стремления людей.
2. Схему в тетрадь.
Таблицу в тетрадь. Но не совсем всю, а самое главное, что отражает разницу.
Рассмотрим на примере таблицы понятия «духовность» и «бездуховность»
Духовность | бездуховность |
Исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека, стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность деятельности людей. Это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности. | Согласно современным философским взглядам, человек, у которого духовная жизнь мало развита – бездуховен, не способен увидеть и почувствовать всё многообразие и красоту окружающего мира. |
Перечислить. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДУХОВНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ЛИЧНОСТИ?
|
|
МОРАЛЬ – это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов.
ЦЕННОСТИ – это, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества.
ИДЕАЛ – это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке.
5.СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФЫ УТВЕРЖДАЮТ:
Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются в семье, в процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспитания в школе, при восприятии памятников мировой культуры которые на основе самовоспитания позволяют сформировать собственные моральные ценности. Самовоспитание имеет большое значение в формировании духовной жизни человека. Это самоконтроль, предъявление высоких требований к самому себе по всем видам своейдеятельности. ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: ТАК УЖ ЛИ НЕОБХОДИМО ЧЕЛОВЕКУ САМОВОСПИТАНИЕ? ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? ВЕДЬ У ВАС ТАК МНОГО ВОСПИТАТЕЛЕЙ: РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ… Поразмышляйте об этом в 3-4 предложениях.
6. Еще одна схема, с которой надо поработать. Перечерчивать ее НЕ НАДО.
Объясните созданную модель духовной личности. - Что бы вы поставили на первое место? Почему?
То есть вы составляете небольшое описание этой схемы.
ВСЕ!!! Сдаем: 14 мая.