Методические указания по подготовке докладов

 

Структура доклада включает следующие разделы: введение, основная часть и заключение.

Во введении необходимо указать тему и цель доклада, определить

проблему и ввести основные понятия и термины доклада, а также обозначить тематические разделы доклада и наметить методы решения представленной в докладе проблемы и моделирует ожидаемые результаты.

Основная часть доклада представляет последовательное раскрытие

тематических разделов работы в целях решения выше обозначенной проблемы.

В заключении студент приводит основные результаты и собственные суждения по поводу возможных путей решения рассмотренной проблемы, которые оформляет в виде рекомендаций.

Текст доклада должен составлять 3-5 печатных листа. Данный объем текста обеспечит выступление студента в течение 7-10 минут в соответствии с регламентом. Следовательно, необходимо тщательно отбирать материал для доклада, не перегружая его лишней информацией.

Конспект доклада должен кратко отражать главные моменты из введения, основной части и заключения. Во время подготовки конспекта следует подобрать и необходимый иллюстративный материал, сопровождающий доклад (основные тезисы, формулы, схемы, чертежи, таблицы, графики и диаграммы, фотографии и т.п.).

 

Темы докладов к семинарам

 

1. Структурная модель национальной экономики, ее основные характеристики.

2. Предприятие – основное звено экономики. Предпринимательство и предприятие.

3. Место предприятия в рыночной среде.

4. Условия формирования рыночных отношений. Самостоятельность предприятия.

5. Оценка состояния производственного потенциала предприятия и его основных элементов.

6. Производственный потенциал предприятия и пути улучшения его использования.

7. Мировая и отечественная практика лизинговых операций.

8. Кадровое планирование как источник повышения эффективности функционирования предприятия

9. Экономическое значение и пути повышения производительности труда.

10. Анализ состояния основных производственных фондов предприятия и пути улучшения их использования.

11. Оборотные фонды предприятия и пути улучшения их использования.

12. Экономические проблемы оценки качества продукции

13.  Японская и американская модели управления качеством. Опыт зарубежных предприятий. Методы обеспечения качества.

14. Экономическая сущность себестоимости продукции, значение и направления ее снижения

15.  Анализ структуры капитальных вложений и направления повышения их эффективности

16.  Нормирование расхода материальных ресурсов и определение потребности в них на предприятии

17.  Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений

18.  Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности

19.  Организационно-правовые формы предприятий: экономические проблемы выбора и функционирования

20. Показатели технического уровня новшества.

21. Экономическая оценка инноваций.

22. Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия.

23. Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия.

24. Особенности экспортной политики предприятия.

25. Методы планирования прибыли. Принципы распределения прибыли. Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм.

26. Налоги и платежи, вносимые предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды.

27. Взаимоотношения предприятий с биржами: особенности биржевой торговли, виды биржевых сделок, фондовые биржи.

28. Роль страховых организаций в деятельности предприятий.

29. Система показателей эффективности производства и финансового состояния предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: