Структура доклада включает следующие разделы: введение, основная часть и заключение.
Во введении необходимо указать тему и цель доклада, определить
проблему и ввести основные понятия и термины доклада, а также обозначить тематические разделы доклада и наметить методы решения представленной в докладе проблемы и моделирует ожидаемые результаты.
Основная часть доклада представляет последовательное раскрытие
тематических разделов работы в целях решения выше обозначенной проблемы.
В заключении студент приводит основные результаты и собственные суждения по поводу возможных путей решения рассмотренной проблемы, которые оформляет в виде рекомендаций.
Текст доклада должен составлять 3-5 печатных листа. Данный объем текста обеспечит выступление студента в течение 7-10 минут в соответствии с регламентом. Следовательно, необходимо тщательно отбирать материал для доклада, не перегружая его лишней информацией.
Конспект доклада должен кратко отражать главные моменты из введения, основной части и заключения. Во время подготовки конспекта следует подобрать и необходимый иллюстративный материал, сопровождающий доклад (основные тезисы, формулы, схемы, чертежи, таблицы, графики и диаграммы, фотографии и т.п.).
|
|
Темы докладов к семинарам
1. Структурная модель национальной экономики, ее основные характеристики.
2. Предприятие – основное звено экономики. Предпринимательство и предприятие.
3. Место предприятия в рыночной среде.
4. Условия формирования рыночных отношений. Самостоятельность предприятия.
5. Оценка состояния производственного потенциала предприятия и его основных элементов.
6. Производственный потенциал предприятия и пути улучшения его использования.
7. Мировая и отечественная практика лизинговых операций.
8. Кадровое планирование как источник повышения эффективности функционирования предприятия
9. Экономическое значение и пути повышения производительности труда.
10. Анализ состояния основных производственных фондов предприятия и пути улучшения их использования.
11. Оборотные фонды предприятия и пути улучшения их использования.
12. Экономические проблемы оценки качества продукции
13. Японская и американская модели управления качеством. Опыт зарубежных предприятий. Методы обеспечения качества.
14. Экономическая сущность себестоимости продукции, значение и направления ее снижения
15. Анализ структуры капитальных вложений и направления повышения их эффективности
16. Нормирование расхода материальных ресурсов и определение потребности в них на предприятии
17. Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений
|
|
18. Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности
19. Организационно-правовые формы предприятий: экономические проблемы выбора и функционирования
20. Показатели технического уровня новшества.
21. Экономическая оценка инноваций.
22. Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия.
23. Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия.
24. Особенности экспортной политики предприятия.
25. Методы планирования прибыли. Принципы распределения прибыли. Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм.
26. Налоги и платежи, вносимые предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды.
27. Взаимоотношения предприятий с биржами: особенности биржевой торговли, виды биржевых сделок, фондовые биржи.
28. Роль страховых организаций в деятельности предприятий.
29. Система показателей эффективности производства и финансового состояния предприятия.