Для предохранения железобетонных конструкций мостов, помимо гидроизоляции устраивают водоотвод с поверхности ездового полотна и тротуаров.
Для обеспечения быстрого отвода воды поверхности ездового полотна и тротуарам придают продольные (не менее 5%) и поперечные (не менее 20%) уклоны.
Современные экономические нормы, требуют упорядоченного отвода вод в определенных местах, через водоотводные трубки. При этом вода за пределы мостового сооружения должна, отводиться при использовании лотков в безопасные зоны, не загрязняя водные бассейны.
Водоотводные трубки должны иметь внутренний диаметр не менее 150[мм]. Расстояния между трубками на ездовом полотне автодорожных и городских мостов вдоль пролета устанавливают в зависимости от продольного уклона ездового полотна. Они должны составлять не более 6 м при продольном уклоне 5% и 12[м] при уклоне от 5% до 12%. Низ водоотводной трубки рекомендуется опускать на 30 [см] ниже пролетного строения.
Для отвода воды, которая скапливается в капиллярах материалов слоев покрытия, проектом предусмотрено постановка дренажных трубок с шагом 200 [см] в продольном направлении моста.
Рисунок 4.11 – Водоотвод устраиваемый на ездовом полотне
Рисунок 4.11 - Водоотводная трубка