Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения «Копилка здоровья»

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

1. Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо научить детей дышать животом, для того чтобы задействовать диафрагму.

2. Дыхательные упражнения должны проводиться в четыре фазы:выдох животом-пауза 2-3 секунды-вдох животом-пауза 2-3 секунды.

3. Дыхательными упражнениями следует заниматься не более 2-3 минут за один приём (если упражнения проводятся без профессионального инструктора). Упражнения можно проводить несколько раз в день.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. упражнение направлено на развитие правильного дыхания:

· станьте прямо, руку положите на живот и следите за тем, чтобы при вдохе и выдохе она двигалась.

Встали бегемотики,

Потрогали животики:

То животик поднимается,

То животик опускается.

2. упражнение способствует снятию стресса:

· я поднимаю руку вверх, а вы делаете 2 коротких вдоха, а когда я опускаю, вы на выдохе произносите звук а-а-а.

Выдох должен быть медленным и полным.

3. упражнение улучшает работу сердца:

· на вдохе руки медленно поднять в стороны до уровня плеч, задержать дыхание и медленно выдохнуть с сильным звуком о-о-о., обнять себя за плечи, голову опустить на плечи.

4. упражнение для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей:

· глаза закрыты, тело расслаблено, ладонь на шее спереди, вдохнуть-задержать дыхание- на выдохе продолжительно произнести звук з-з-з., почувствуйте вибрацию.

5. упражнение поможет вывести мокроту из лё гких и бронхов:

· глаза закрыты, тело расслаблено, ладонь на груди, вдох-задержать дыхание-на выдохе долго и негромко произнести звук ж-ж-ж.

6. упражнение для профилактики ринита и гайморита:

· и. п. -стоя, расслабьтесь, губы мягко соприкасаются, вдох-задержка-на выдохе негромко и продолжительно произнести звук в-в-в. При этом желательно добиваться вибрации во всём теле.

(это отдельно можно выставить) Игры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Математическая разминка с движениями

· Наклоны выполняем и времена года по порядку называем.

· Гири вверх мы поднимаем, дни недели называем. (имитация подъёма гирь от плеч вверх на вытянутые руки)

· Дружно приседаем и месяцы по порядку называем. (необходимо проконтролировать полное приседание детьми, а не сгибание ног в коленях)

· Наклоны влево-вправо выполняем и части суток называем.

· Хлопки руками выполняем, дружно до 10 считаем. (здесь можно использовать разные задания, связанные со счё том от данного числа до заданного в прямом и обратном порядке:от восьми до шестнадцати или от десяти до трёх.; а также счёт десятками в прямом и обратном порядке)

Задания, которые выполняют дети с движениями зависят от их возраста и объёма изученного материала.

Игра "Муха"

Цель: развивать у детей ориентацию на листе и в пространстве (по инструкции педагога ребёнок помещает "муху" в определённую клетку на поле, например: в нижнюю левую,затем "муха" передвигается по полю по заданию педагога: на 2 клетки вверх, 1 клетка вправо и т. д.)

Вместо "мухи" можно использовать и другие предметы, например, кораблик или пчёлка.

 

Игра "Посади дерево"

Цель: закреплять счёт равными числовыми группами (чтобы посадить дерево, ребёнку нужно продолжить счёт)

 

 

 

Игра "Поставь машину в гараж"

Цель: закреплять у детей название геометрических фигур, умение соотносить число и цифру (по количеству точек ребёнок находит "гараж" с соответствующим количеством углов, называет фигуру, открывает "дверь" и называет цифру)

 

 

Игра "Собери гусеницу"

Цель: закреплять нумерацию цифр (дети выбирают круги с цифрами и составляют гусеницу так, чтобы цифры были расположены по порядку)

 

Игра "Цветные примеры"

Цель: закреплять с детьми состав чисел (дети выбирают себе цветные карточки и находят себе пару по цвету, когда карточки переворачиваются, должен получиться правильный пример; если пример неправильный, то ищут другую пару)

 

Игра "Посади бабочку на цветок"

Цель: закреплять состав чисел, смысл действий сложения и вычитания (дети выбирают себе бабочку, на обратной стороне которой пример, затем сажают её на цветок с правильным ответом)

 

(это отдельно) Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте

 

"Накорми мышку"

Цель: развивать фонематический слух у детей и умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости.

Дети называют слова с определённым звуком (твёрдым или мягким согласным) и дают мышкам «крошки» (кружки синего или зелёного цвета).

"Почини платье"

Цель: развивать фонематический слух, умение называть слова с определённым звуком и указывать его место в слове.

Дети называют слова с твёрдым согласным, определяют его место в слове и закрывают кружками «дырочки» на платье.

"Звуковые гномы"

Цель: научить детей дифференцировать гласные и согласные твёрдые и мягкие звуки.

Дети определяют (по шапке гномов, какие звуки нужно помочь ему собрать, и называют слова с данным звуком. Слова «складываются» в корзинки гномов.

"Баскетбол"

Цель: закреплять у детей умение называть слова с определённым звуком и дифференцировать гласные и согласные звуки.

Всем детям раздаются кружки красного и синего цвета («мячи», которые они кладут в корзину в соответствии с характеристикой первого звука в слове. Эту игру можно применять и для дифференциации согласных звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.

«Умные машины»

Цель: закреплять у детей умение называть слова с определённым звуком и определять его место в слове (начало, середина, конец).

«Нагрузите машину»

Цель: развивать у детей фонематический слух.

Дети называют слова с определённым количеством звуков в соответствии со схемой на машине. Слова можно подбирать по темам.

2. Игры с буквами

Цели: закреплять образы букв, развивать умение составлять и читать слоги и слова.

"Подберите пару"

«Тучкины слова»

Дети составляют слова, используя буквы на капельках.

"Волшебная акварель"     

Цель: составление слов из набора букв на акварели

"Цветочные слова"

Цель: составление и чтение слов со слогом в середине цветка, используя слоги на лепестках

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: