Покажите на примерах роль педагогических и образовательных технологий в социальной работе

Владение педагогическими технологиями позволяет социальному работнику рационально избирать путь достижения педагогического воздействия. педагогические технологии в социальной работе надо рассматривать как совокупность методов, способов и средств достижения педагогических целей в системе социального обслуживания.

Социально-педагогические технологии применяются совместно с социально-экономическими, правовыми и т.д. Наряду с общей социальной педагогикой имеются ее специальные или специализированные разделы, отличающиеся своеобразием подходов к воспитанию или направленностью на определенную категорию клиентов. В качестве примера особой системы социально-педагогических технологий приведем кондуктивную педагогику — одно из специфических направлений педагогической деятельности, предназначенной для работы с детьми-инвалидами и другими детьми с ограниченными возможностями. Кондуктивная педагогика сочетает в себе как общепедагогические, так и специализированные принципы и методы. Она была разработана профессором Пето в 1945-1967 гг. и нашла широкое применение в Институте Пето по исследованию и лечению двигательных расстройств (Будапешт). Воздействие на ребенка с ограниченными возможностями осуществляется специально обученным в Институте кондуктором (лат. — сопровождающий). Оно направлено на выработку самостоятельной активности и независимости ребенка. Кондуктор стремится адаптировать ребенка к окружающей среде, обучая его, руководя повседневной деятельностью, удовлетворением биологических и социальных потребностей.
Занятия с группой в 6-7 детей всегда проводит один кондуктор, владеющий основами знаний в области медицины, педагогики, лечебной гимнастики, психологии, дефектологии и т.д. Занятия начинаются в 6-7 часов утра и длятся 6-7 часов с перерывом на сон среди дня лишь для детей младшего возраста.
Дети обучаются в том же помещении, в котором живут, в процессе своей повседневной деятельности. В ходе проведения занятий практикуется теплое, доброжелательное общение, спокойный тон и эмоциональная настроенность кондуктора располагает ребенка к занятиям. Замечания конкретному ребенку никогда не делаются; ошибки и неудачи обсуждаются только в обращении ко всей группе. В процессе занятий осваиваются навыки различных видов деятельности по бытовому самообслуживанию (вставание, умывание, одевание, еда и пр.), а также по доступному уровню развития интеллекта (рисование, письмо, счет). В результате таких активных и эмоционально щадящих форм занятий значительная часть детей (ок. 70 %, по данным Института Пето), переходят в обычные детские учреждения и способны обучаться в общеобразовательной школе. Нередко специалисты добиваются высоких результатов, используя отдельные положения кондуктивной педагогики, в частности, такие, как благожелательное отношение воспитателя к воспитаннику, система поощрений и наград, сохранение в учебной комнате спокойной доброжелательной обстановки при групповых занятиях и т.д.

Образовательная технология в социальной работе – это система педагогических форм, методов и средств, с помощью которых формируется представление об исходных данных индивида или группы, планируются и осуществляются действия, связанные с выбором моделей обучения для конкретного случая.

Примером использования образовательных обучающих технологий в работе с пожилыми людьми может быть работа в рамках целевой программы "Социальная геронтология", широко применяемая в центрах социального обслуживания. Основной целью программы является проведение комплекса обучающих, медицинских, психологических и иных мер, обеспечивающих замедление процесса старения и продления активного долголетия.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: