План счетов бухгалтерского учета

План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.

Применяемые в РФ счета бухгалтерского учета утверждены Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н и обязательны к применению всеми организациями, кроме кредитных и бюджетных учреждений. Указанным Приказом Минфина утверждены как сам План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, так и Инструкция по его применению. Это означает, что в Приказе Минфина от 31.10.2000 № 94н можно найти перечень самих бухгалтерских счетов, расшифровку к ним и список корреспондирующих счетов.

На основе утвержденного Минфином Плана счетов организация разрабатывает свой рабочий План счетов, являющийся частью Учетной политики организации в целях бухгалтерского учета. При этом в рабочем Плане счетов организация может уточнять содержание приведенных в Приказе Минфина субсчетов бухучета, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

А вот изменять наименование и назначение синтетических счетов организация не вправе (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Расположены разделы в определенной последовательности, в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте:

Раздел I. Внеоборотные активы

Раздел II. Производственные запасы

Раздел III. Затраты на производство

Раздел IV. Готовая продукция и товары

Раздел V. Денежные средства

Раздел VI. Расчеты

Раздел VII. Капитал

Раздел VIII. Финансовые результаты

Забалансовые счета

План счетов используется всеми организациями, ведущими бухучет и отражающими операции на основе двойной записи. Исключением являются кредитные и муниципальные бюджетные организации.

Все счета делятся на активные, пассивные и активно-пассивные.

Активные счета — отражают движение активов организации, т.е. наличия, поступления и выбытия имущества и основных средств. Начальное и конечное сальдо у них всегда дебетовое.

Пассивные счета — отражают движение пассивов организации, т.е. капитала и обязательств. Начальное и конечное сальдо у пассивных счетов всегда кредитовое.

Активно-пассивные счета — отражают как активы, так и пассивы. У них обычно есть и дебетовое сальдо, и кредитовое.

В Плане счетов приведены названия и номера синтетических счетов 1-го порядка и субсчетов 2-го порядка.

Построение рабочего плана счетов предприятия предполагает выделение и расположение счетов в определенной системе, что позволяет установить необходимую основу для отражения, понимания и объяснения всего многообразия наблюдаемых явлений хозяйственной жизни.

От того, насколько обоснованно построен план счетов, зависит адекватность картины хозяйственной деятельности, формирующейся в бухгалтерском учете, самой этой деятельности.

Организация бухгалтерского учета

Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета возложена на бухгалтера – Вязникова С.В. Бухгалтерия ООО «Балканский Гурман» находится в основном подразделении организации.

В обязанности главного бухгалтера входит:

· ведение учета доходов и расходов организации;

· ведение учета основных средств;

· ведение учета денежных средств и финансовых вложений;

· расчет, начисление и уплата заработной платы и социальных взносов;

· ведение учета ТМЦ;

· контроль за изменениями законодательства, касающегося бухгалтерского учета;

· оформление и хранение первичной документации, учетных регистров;

· формирование и сдача налоговой отчетности;

· формирование и сдача отчетности в пенсионный фонд;

· расчет и уплата налогов и взносов;

· ведение кассы;

· участие в инвентаризации.

Бухгалтерская отчётность

Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.

В состав бухгалтерской отчетности входят следующие формы:

— Бухгалтерский баланс — форма №1. Характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату;

— Отчет о прибылях и убытках — форма №2. Характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период;

— Отчет об изменениях капитала — форма №3. Характеризует об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном) организации;

— Отчет о движении денежных средств — форма №4. Отражает сведения о потоках денежных средств с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности.

— Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5. В них расшифровываются статьи баланса и отчёта о прибылях и убытках;

— Отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6.

Таким образом, в процессе прохождения практики я была ознакомлена с бухгалтерским балансом ОАО «ВолгаТелеком» и отчётом о прибылях и убытках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: