Региональная политика

Для повышения комплексности социально-экономического развития регионов и эффективности территориального разделения труда предусматривается:

· создание современных наукоемких производств и развитие новых видов деятельности, ориентированных на эффективное использование местных экономических, природных, экологических и других факторов;

· обеспечение опережающего роста научно-технического потенциала областных центров, больших и средних городов республики;

· государственная поддержка проблемных регионов;

· использование выгодного географического положения приграничных районов;

· создание свободных экономических зон, технопарков, инновационных центров, региональных инкубаторов малого предпринимательства и иных форм территориально компактных организационных структур, способных стать «точками роста» региональной и национальной экономики.

Развитие социальной сферы регионов предусматривает создание условий предоставления населению гарантированного минимума социально-значимых услуг независимо от места проживания, расширение сферы социальных услуг в сельской местности и малых городах, учет сложившихся условий обслуживания населения в отдельных регионах или группах однотипных территорий, приближение уровней развития социального комплекса отстающих регионов до уровня более развитых.

Развитие промышленности областей и г. Минска будет осуществляться с учетом особенностей каждого региона.

В Брестской области намечается расширение сети обслуживания транзитных потоков. Существенный прирост продукции предполагается получить в таких отраслях, как машиностроение, легкая, лесная, деревообрабатывающая.

Приоритетным направлением развития Витебской области остается структурная перестройка промышленного комплекса, направленная на снижение зависимости от внешних поставок энергоресурсов. Планируются техническое перевооружение предприятий нефтеперерабатывающей и химической промышленности, развитие перерабатывающих отраслей.

Основные преобразования в промышленности Гомельской области дадут новый толчок дальнейшему развитию экспортоориентированных отраслей (металлургическая, нефтеперерабатывающая промышленность). Предусматривается сосредоточить усилия на внедрении в производство технологий получения экологически чистой продукции, развитии объектов жизнеобеспечения населения в пострадавших районах, повышения обеспеченности необходимыми кадрами.

В Гродненской области прогнозируется наращивание объемов производства конкурентоспособных видов продукции в машиностроении, лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, промышленности строительных материалов, развитие пищевой и модернизация предприятий химической промышленности.

Минская область сохранит роль крупнейшего региона, специализирующегося на переработке сельскохозяйственного сырья. Намечается также реконструкция и техническое перевооружение предприятий машиностроения, химической, лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной и медицинской промышленности, промышленности строительных материалов.

Основной задачей в Могилевской области становится реконструкция предприятий химии и нефтехимии, а также рационально использование местных природных ресурсов, что позволит увеличить производство цемента и другой продукции.

Социально-экономическое развитие г. Минска во многом определяется статусом столицы государства. Более высокие темпы роста предусмотрены для отраслей и сфер, связанных с обслуживанием населения, информационной, туристической, сервисной деятельностью. Значение ведущей отрасли экономики города сохранит машиностроение.

Главным результатом реализации основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001–2005 гг. должно стать обеспечение устойчивого экономического роста, повышение эффективности функционирования экономики и более полное удовлетворение потребностей населения в материальных и культурных благах и услугах; достижение целевых показателей уровня жизни народа.

Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г.

 

«Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г.» (далее Основные направления) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь», «Основными положениями организации государственного прогнозирования Республики Беларусь», утвержденными Постановлением Совмина Республики Беларусь от 20 августа 1998 г. №1321.

Основные направления утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 апреля 2000 г. №445.






double arrow
Сейчас читают про: