ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
Билет 1
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
1. Основные уровни языка.
2. Морфологический разбор предложения:
«Лодка стрелой мчится по озеру»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 2
1. Функциональные стили речи.
2. Фонетический разбор слова: «Осень».
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 3
1. Разговорный стиль речи, его основные признаки.
2. Морфологический разбор имени существительного: «У крыльца»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 4
1. Жанры публицистического стиля.
2. Морфологический разбор глагола:
«Не жалею, не зову, не плачу…»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 5
1. Ударение словесное и логическое.
2. Поставьте в словах ударение:
«Алфавит, дефис, квартал, кухонный, сироты, мизерный, созыв, статуя,
столяр, красивее, баловать»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 6
1. Однозначность и многозначность слов.
2. Объясните значения выделенных слов:
«Зал рукоплещет - зал полон»
«Тонкие пальцы – тонкий слух»
«Золотые часы – золотые волосы – золотые руки – золотой характер»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 7
1. Жанры официально-делового стиля.
2. Подобрать синонимы к словам:
«Настоящий, обманывать, крикнуть, конечно, звонкий, контуры»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 8
1. Активный и пассивный словарный запас.
2. Назвать синтаксическую конструкцию, использованную в тексте:
«Досталась буханка свежего хлеба – радость!
Сегодня фильм хороший в клубе – радость!
Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли – радость!»
(А.Солженицын)
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 9
1. Художественный стиль речи, его основные признаки.
2. Фонетический разбор слова:
«Скворечник»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 10
1. Паронимы и их употребление.
2. Подобрать имена существительные, подходящие по смыслу к каждому прилагательному:
«Гарантийный, гарантированный, гармоничный, гармонический, землистый, земляной,………»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 11
1. Изобразительно-выразительные средства русского языка.
2. Укажите, чем различаются данные слова – синонимы:
«Настоящий – натуральный – подлинный»
«Крикнуть – цыкнуть – гаркнуть»
«Конечно – разумеется – бесспорно»
«Контуры – очертания – силуэт»
«Звонкий – звучный – звончатый
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 12
1. Русская лексика с точки зрения ее употребления.
2. Морфемный разбор слов:
«Привокзальный; прицелиться»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 13
1. Морфологические способы словообразования.
2. Укажите, какая основа является для слов производящей:
«Песочница, бескостный, конник, рыбак, разрумяниться, вощеный, аристократично»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 14
1. Неморфологический способ словообразования.
2. Назовите способы образования слов:
«Мороженое, мать-и-мачеха, сегодня, труднодоступный, пирожное, высокоразвитый, часовой»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 15
1. Фразеологизмы, отличие их от слова.
2. Подберите к фразеологизмам слова-синонимы:
«Хоть пруд пруди; на своих двоих; точно в воду кануть; бок о бок; дать маху; поставить на ноги; пороть горячку; ни свет, ни заря; обчистить как липку»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 16
1. Основной принцип русской орфографии.
2. Морфемный анализ слов:
«Подготовка, подумать, вымирает»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 17
1. Правописание О/Е после шипящих и Ц
2. Вставить пропущенные буквы:
«Авиац..я, быч..к, береж…ный, алыч..вый, верблюж…нок, дириж…р, облуч…к, распаш..нка, лавч..нка, калач..м, ж..лудь, кабач..к, ч..лка, суш…ный, изж..га, харч…,беч..вка, ч…порный»»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 18
1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
2. Подобрать к словам с глухими и звонкими согласными проверочные слова:
«Коробка, изморозь, изморось, резьба, косьба, наладчик, близко, варежка, просьба, ходьба»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 19
1. Правописание приставок на З/С
2. Определите род имен существительных:
«Кенгуру, Токио, кофе, какао, шампунь, тюль, Сочи, Миссисипи, кашне»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 20
1. Приставки ПРЕ - и ПРИ -
2. Составить предложения с парами слов, указывая на различие их значении:
«Предел – придел; преемник – приемник; презирать – призирать; предать – придать; претворить – притворить»
Преподаватель ___________________________ (С.А.Яковлева)
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии»
| Утверждаю Заместитель директора по УР ________ Тетенёва Е.В |
Билет 21
1. Лексико-грамматические признаки имени существительного.
2. Установите, к какому лексико-грамматическому разряду относятся имена существительные:
«Лист, листва, крестьяне, крестьянство, городишко, партия, пшено, мысль, идея, человек, детвора, иней, роса, молоко, стадо, старче»






