Контраст в натюрморте

При сравнении двух противоположностей, свойства каждого приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми. Яркая луна кажется светящейся на фоне черного ночного неба.

Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности.

 

1. В цветовом круге контрастными цветами называют те, которые противоположны друг другу в цветовом круге:

Если обратиться к изображению цветового круга, то сразу видно, что:

 

Ø желтый составляет контрастную пару с фиолетовым,

Ø голубой – с оранжевым,

Ø а контрастный цвет красномузеленый.

 

Такое сочетание часто используют в живописи, когда необходимо что-то выделить или подчеркнуть какой-то объект картины. Если взглянуть вокруг, то можно заметить, что природа полна контрастов: алый пылающий мухомор на фоне изумрудной зелени манит своими красками; оранжевое солнце на голубом небе; ультрамариновые волны, ласкающие золотистый песочный берег. Однако, в живописи выделяют еще несколько контрастов.

 

2. Контраст светлого и темного. Светлые и темные оттенки создают ощущение светотени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

 

Сочетания, построенные по этому типу, могут внести определенность в образ или композицию. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных

3. Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. Теплые и холодные цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

 

3. Контрастом по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из тональных оттенков одного цвета, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон будет заметен.

Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков, среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

 

Теперь твое задание:

Выполнить этюд, соблюдая цветовые и тональные контрасты:

- светлый предмет на темном фоне (тоновой контраст);

- например, желтый лимон на фиолетовой драпировке, оранжевый апельсин – на голубом фоне, клубника на зеленых листьях (цветовой контраст);

- связать контрастные предметы с окружающей средой при помощи рефлексов (тень падающая на драпировке окраситься в цвет предмета, а тень собственная на предмете отразит цвет драпировки).

 

Вспомним этапы ведения работы в цвете.

На первомэтапе работы краской проложим локальные (родные) цвета предметов.

 

На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. На цвет теней влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

 

На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.

 

На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Работа завершена.

 

Уверена, у тебя дома найдется что-нибудь подобное, для красивого натюрморта. Поставь его на стульчик, чтобы видеть его сверху, а драпировку (ткань) натяни на спинку стула.

 

Жду фото твоих рисунков!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: