Прочитайте текст и выполните задания

Контрольная работа по теме «ПРАВО»

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь для обозначения отраслей права РФ?

Трудовое, супружеское, административное, школьное, родительское.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Общеобязательное правило поведения, установленное государством в строго определённой форме и охраняемое государством, называется

1) нормой морали

2) нормой права

3) религиозной нормой

4) традицией

 

3. Противоправное деяние, которое имеет опасные последствия, причиняющее вред личности или обществу в целом, называется

1) правонарушением

2) правоотношением

3) юридической ответственностью

4) юридическим фактом

 

4. В соответствии с Конституцией РФ исключительно в ведении федерального центра находятся

1) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

2) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй

3) вопросы обеспечения обороны и безопасности государства

4) охрана памятников истории и культуры

 

5. В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума

1) решает вопросы гражданства РФ

2) назначает выборы Президента РФ

3) принимает федеральные законы

4) управляет федеральной собственностью

 

6. Восемнадцатилетняя Вера Сергеева переходила дорогу на красный сигнал светофора. Сотруд­ником ГИБДД ей был выписан штраф в размере 1000 рублей. О каком виде юридической ответ­ственности в данном случае идёт речь?

1) административная

2) гражданско-правовая

3) уголовная

4) дисциплинарная

7. Иван и Ирина познакомились в студенческом лагере и решили создать семью. Для этого они подали документы в ЗАГС. Однако в регистрации брака им было отказано. Какое из приведённых ниже оснований могло стать причиной для отказа?

1) Иван живёт в Сочи, а Ирина - в Томске.

2) Иван уже состоял в браке и успел развестись.

3) Ирина не достигла брачного возраста - ей исполнилось только 17 лет.

4) У Ивана и Ирины нет собственной квартиры, где они могли бы жить.

 

8. Верны ли следующие суждения о конституционных правах человека и гражданина?

А. Право на жизнь и право на неприкосновенность жилища относятся к личным правам человека и гражданина.

Б. Право избирать и быть избранным относится к культурным правам человека и гражданина.

1) верно только А 3)верны А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

9. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах Российской Федерации?

А. Сотрудники полиции удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей.

Б. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми органами государственной власти.

1) верно только А 3)верны А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Шестнадцатилетний Пётр и восемнадцатилетний Егор работают в магазине «Сувениры». Ра­ботодатель оформил с ними трудовые договоры. Но условия заключения трудового договора с не­совершеннолетним Петром отличались от условий трудового договора Егора. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1) Предоставление ежегодного отпуска в удобное время сроком на 31 день.

2) Договор заключается в письменной форме.

3) В трудовом договоре должна быть зафиксирована должность, на которую принимают ра­ботника.

4) Обязательное прохождение медицинского осмотра.

Черты сходства

Черты различия

       
       

 

11. Установите соответствие между ситуациями и видами правоотношений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СИТУАЦИИ ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ
А) супруги К. удочерили девочку трёх лет Б) гражданка К. оформила завещание на внука В) гражданка К. приобрела машину Г) гражданин К. выплачивает алименты на сына Д) гражданка К. передала в издательство рукопись своей новой повести   1) гражданские правоотношения 2) семейные правоотношения

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

Прочитайте текст и выполните задания.

Современное общество невозможно представить без системы общего образования, которое подчас становится фактически залогом его выживания сегодня. Можно говорить о формировании относительно новой отрасли права - образовательном праве. В самом термине «общее образование» заложен глубокий смысл. В обыденном сознании мы связываем получение общего образования со школой.

Что же сегодня представляет собой система общего образования в России? Это можно узнать, изучив «Закон об образовании в Российской Федерации».

Сегодня дошкольное образование - первый уровень общего образования - официально стал ча­стью общего образования и также имеет определённую цель: дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравствен­ных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Возраст ребёнка, с которого допускается получение дошкольного образования в образова­тельных организациях, составляет два месяца.

Начальное, основное и среднее общее образование являются обязательными уровнями образо­вания, каждый из них также имеет определённую цель. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, желания учиться и умений в учебной деятельности. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, в том числе на формирование нравственных убеждений, культуры общения, овладение основами наук, развитие склонностей и интересов. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, раз­витие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Сегодня вопрос качества образования становится, наверное, основным для системы образова­ния. Именно решение проблемы качества образования позволит обеспечить условия для развития и стабильности нашего государства.

(По А.В. Половниковой)

12. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

13. О возникновении какой новой отрасли права пишет автор? В каком Федеральном законе зафик­сирована структура общего образования в России?

14. Какие уровни общего образования являются обязательными? Какой вопрос сегодня становится главным для системы образования?

15. Какие цели основного общего образования зафиксированы законом? Назовите три цели и при­ведите по одному примеру ситуаций, которые связаны с достижением этих целей.

16. Автор указывает на право, которое установил законодатель: среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Используя текст и обществоведческие знания, пояс­ните, почему это право получают ученики 10-11 классов. (Дайте два пояснения этой мысли.)

17. Автор считает, что система общего образования «подчас становится фактически залогом его

выживания сегодня». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргу­ментами (объяснениями) данное утверждение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: