Структура и форма занятий

Вторая ступень

Годовая индивидуальная коррекционно-развивающая программа

Педагога-психолога

С детьми 3-4 лет (младший дошкольный возраст)

Ведущая деятельность – предметная.

Ведущая психическая функ ция – восприятие.

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Оборудование: фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, краски, карандаши, ковер, массажные мячи, коврики, специальный раздаточный материал для изотерапии, цветные шнуры, мозаика, вкладки, т.п.

Принципы проведения занятий:

-наглядность обучения;

- доступность;

- развивающий и воспитательный характер материала;

- системность подачи материала.

Структура и форма занятий.

Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Длительность занятия 20-25 минут.

Общая структура занятия:

- ритуал приветствия;

- дыхательные упражнения;

- пальчиковая гимнастика;

- развивающая игра;

- изодеятельность (арт-терапия);

- (релаксационные упражнения);

- ритуал прощания.

 

Месяц

Развитие высших психических функций Развитие эмоционально-волевой сферы Развитие личностной сферы
сентябрь  

Углубленная диагностика. Знакомство с ребенком. Наблюдение за ним в игре, во взаимодействии с мамой.

октябрь

1-я неделя Домино-вкладыши. Цвет, форма. Соотнесение. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).  
2-я неделя Круг. Большой-маленький. Вкладыши, цвет, форма. Мелкая моторика. Игра «Как у нашего кота…». «Ласковое имя», Прятки (платок).
3-я неделя Большой-маленький-поменьше. Квадрат. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). «Ласковое имя».  
4-я неделя Слева, посередине, справа. Круг, квадрат. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. Игра «Курочка с цыплятками» (модификация игры «Коршун»). «Ласковое имя».  

ноябрь

1-я неделя Большой, маленький, поменьше, одинаковые. Треугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Испечем пирог» (тактильный контакт, бережное отношение к себе и другому).
2-я неделя  Вчера, сегодня, завтра, далеко, близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика. Игра «Кот Васька» (арт-терапия «Рыбка для кошки»). Игра «Бип» (отношение к разным игрушкам).
3-я неделя Короткий-длинный. Овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Дидактическая игра «Мой день» (распорядок дня и самостоятельность ребенка).
4-я неделя Времена года. Круг, овал, треугольник, квадрат. Цветовое лото. Мелкая моторика. Игра «Мишка и мышка». Игра«Добрый медвежонок» (тактильный контакт, отношение к себе).

декабрь

1-я неделя Высокий-низкий. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Мы веселые игрушки».
2-я неделя Широкий-узкий. Прямоугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Игра «Веселый дождик». Игра «Отыщи шарик».
3я неделя Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). «Ласковое имя».  
4-я неделя Большой, поменьше, самый маленький. Влево-вправо. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Игра «Зайчики и слоники». «Ласковое имя».  

январь

1-я неделя дом. задание Далеко-близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «В снежок поиграй, меня не закидай!».
2-я неделя дом. задание Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. Изотерапия «Ягоды для медведя». Игра «Непослушные ребята».
3-я неделя мониторинг Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).
4-я неделя Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро-медленно. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Игра «Веселый паучок». Игра «Я умею…».
5-я неделя Ориентировка на листе бумаги. Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

февраль

1-я неделя Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Я могу…».
2-я неделя Широкий, поуже, еще уже, самый узкий. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика. Игра «Зайки белые сидят, шевелиться не хотят, ой, бежит волчок - сжались все в комок». Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).
3-я неделя Вчера, сегодня, завтра. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Добрый – умный – быстрый хозяин для собаки».
4-я неделя Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. Арт-терапия «снежинки» (пластилин). Игра «Мои ручки-ножки-носик».
март 1-я неделя Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Я умею…».

 

2-я неделя Развитие зрительно-моторной координации. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Психогимнастика «Кошка с котятами и собака». Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).
3-я неделя Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Я могу…».
4-я неделя Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. Психогимнастика «Бабочка» (+пространственная ориентировка в собственном теле). Игра «Красивый – дружелюбный – умный хозяин для собаки».

апрель

1-я неделя Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Я умею…».
2-я неделя Широкий-узкий, высокий–низкий, длинный-короткий. Слева-справа. Мелкая моторика. Игра «Птенчик в гнездышке». Игра «Лучший день».
3-я неделя Времена года. Развитие зрительно-моторной координации. Цветовое лото. Мелкая моторика. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Мои ручки-ножки-носик».
4-я неделя Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. Игра «Что пропало, убежало, улетело…». Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

май

1-неделя

Закрепление пройденного за год.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). Игра «Я могу…».
2-я неделя Игра «Веселый дождик». Игра «Лучший день».
3-4-я неделя Мониторинг Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: