Экологические проблемы России

 Районы с экологически неблагоприятной обстановкой в РФ:

Районы с экологически неблагоприятной обстановкой в РФ можно разделить на 4 зоны:

1) Зона с критической экологической обстановкой – крупные промышленные районы, города;

2) Зона с острокритической экологической обстановкой – районы с аварийно-опасным производством;

3) Зона с чрезвычайной экологической обстановкой – обострение экологического кризиса (Кольский полуостров, Московская область, Поволжье, озеро Байкал, Прикаспий, Чёрное и Балтийское моря, промышленная зона Урала);

4) Зона экологического бедствия (экологические катастрофы) (Чернобыль, Калмыкия, архипелаг Новая Земля, Кузбасс).

 

Контрольные вопросы:

1.Назовите типы и основные задачи особо охраняемых природных территорий России.

2.Дайте определение биосферного заповедника и какова основная цель его организации.

3. Сделать вывод о значении природоохранных мероприятий.

4. Каково место человека в природе?
5. Какое из суждений более точно отражает соотношение природы и общества:
а- общество – часть природы,
б- природа – часть общества,
в- общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
6. Закончите предложение: Земная оболочка, охваченная жизнью – это.....
7. Верно ли суждение: Человек и общество – часть природы и подчиняются они всем её законам. Ответ аргументируйте.
8. Что такое экология?

 

Итак, во второй половине нашего столетия человечество столкнулось с группой проблем, от решения которых зависит дальнейшая жизнь всего человечества. А, значит, эти проблемы нужно решать не одним городом или поселком, не одной страной – это вопрос всех людей, живущих на планете. Это огромная проблема и называется глобальной проблемой человечества. Да, экологический кризис – это глобальная проблема! А как она возникла? Давайте разберемся.
Мы с вами уже знаем, что такое экология.
А вот, что такое кризис? В толковом словаре русского языка говорится так: Кризис – это обострение ситуации, неустойчивое, взрывоопасное положение, связанное с какой-либо нерешенной острой проблемой.
Отсюда можно сделать вывод, что экологическим кризисом называется(колоссальное загрязнение природной среды).
1. Как человечество загрязняет природу, т.е. выводы:
- выбросы в атмосферу, совершаемые промышленными предприятиями и транспортом;
- продукты неполного сгорания угля, нефти в виде мельчайших частичек взвешены в городском воздухе;
- свалки и захоронения всех видов отходов, в том числе и радиоактивных.
2. Резкое истощение природных ресурсов.
3. Воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.
4. Общепланетное потепление.
Причины экологического кризиса.
Исходя из того, что мы уже назвали, вы, ребята, можете сами выделить причины экологического кризиса. (Запишите их в рабочую тетрадь)
Причины экологического кризиса:
-Огромные масштабы хозяйственной деятельности в эпоху индустриальной цивилизации.
-Прогресс техники вооружений.
-Захоронение ядерных отходов.
-Парниковый эффект.
-Стихийные бедствия. (Наводнения, смерчи несут с собой уничтожение природы, за которые никто не несет ответственности).
-Вырубка лесов.
-Рост потребления природных ресурсов (а запасы угля, нефти, железа, меди НЕВОЗОБНОВИМЫ).
-Деградация плодородного слоя почвы.
-Загрязнение Мирового океана и атмосферного воздуха.
-Уменьшение запасов пресной воды. (Сточные воды, мышьяк, свинец и т.д. попадают в реки и озера в огромных количествах.)
Можно ли преодолеть процесс загрязнения окружающей среды? Что для этого нужно сделать? Эти вопросы сегодня занимают умы не только ученых, но и промышленников и власть, и простых рабочих и служащих.
- Мероприятия для снижения загрязнения окружающей среды:
1. Сокращение выбросов в Мировой океан, воздух, захоронений в почву.
2. Уменьшение использования ископаемых видов топлива.
3. Восстановление лесов.
4. Экономия и повышение эффективности использования энергоресурсов. Это и есть пути преодоления экологического кризиса! (Записать).
Мы рассмотрели все пункты плана урока. Давайте подведем итоги прочитанного нами. А начнем с листовки которая гласит: «Давайте займемся природой, пока природа не занялась нами». Не случайно она заняла место эпиграфа. Ведь ее глубокий смысл и есть суть нашей разбираемой проблемы. Объясните смысл листовки.

                       Тест по теме «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ»

 

1. _______________________________________ - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

А. Особо охраняемые природные территории

Б. Заповедники

В. Заказники

Г. Национальные парки

Д. Природные парки

Е. Памятники природы

 

2. ________________________________________ - это природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

А. Особо охраняемые природные территории

Б. Заповедники

В. Заказники

Г. Национальные парки

Д. Природные парки

Е. Памятники природы

 

3. ________________________________________    - природоохранные рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

А. Особо охраняемые природные территории

Б. Заповедники

В. Заказники

Г. Национальные парки

Д. Природные парки

Е. Памятники природы

 

4. ________________________________________ - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

А. Особо охраняемые природные территории

Б. Заповедники

В. Заказники

Г. Национальные парки

Д. Природные парки

Е. Памятники природы

 

5. Имущество государственных природных заповедников является _________________ собственностью.

А. Федеральной

Б. Региональной

В. Муниципальной

6. Имущество государственных природных заповедников является _________________ собственностью.

А. Федеральной

Б. Региональной

В. Муниципальной

 

7. На ______________________________  возлагаются следующие задачи:

а) сохранение природной среды, природных ландшафтов;

б) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;

в) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

А. Особо охраняемые природные территории

Б. Заповедники

В. Заказники

Г. Национальные парки

Д. Природные парки

Е. Памятники природы

 

8. Зоны познавательного туризма, особо охраняемая, рекреационная могут быть выделены на территории:

А. Особо охраняемых природных территорий

Б. Заповедников

В. Заказников

Г. Национальных парков

Д. Природных парков

Е. Памятников природы

 

9. На ______________________________ возлагаются следующие задачи:

а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

б) сохранение историко-культурных объектов;

в) экологическое просвещение населения;

г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;

д) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;

е) осуществление экологического мониторинга;

ж) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

А. Особо охраняемые природные территории

Б. Заповедники

В. Заказники

Г. Национальные парки

Д. Природные парки

Е. Памятники природы

 

10. На территориях ____________________, где проживают коренные малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.

А. Особо охраняемых природных территориях

Б. Заповедников

В. Заказников

Г. Национальных парков

Д. Природных парков

Е. Памятников природы

 

 







































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: