Малышарики - Обучающий мультик про Эмоции

https://vk.com/videos30235581?z=video30235581_456240141%2Fpl_30235581_-2   

После просмотра части мультфильма 5-10мин. (в зависимости от того сколько эмоций вы хотите пройти в день.) разместить перед ребёнком карточки с изображением эмоций. Ребёнок должен показать на картинке те эмоции которые только что видел в мультфильме.

 

  

 

1. Разозлился слон вчера:

 Наступил он на ежа!

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал…

 

- О какой эмоции говорится? (злость) ребёнок говорит и называет эмоцию или настроение, или показывает на колобка с соответствующей эмоцией.

Демонстрация картинки с изображением эмоции «злость»,

 показанной ребёнком.

- Я злюсь когда…. (ответ ребёнка)

- Как ты думаешь, это плохая или хорошая эмоция или настроение?

Найди кто на картинке  злой и раскрась.

 

2.   Стихотворение про гномиков.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили…

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- О какой эмоции говорится? (обида)

- Из-за чего могли поссориться гномики?

- Почему они обиделись друг на друга?

- Почему друзья забыли причину ссоры?

Демонстрация картинки с изображением эмоции «обида», показанной ребёнком.

- Я обижаюсь когда (ответ).

- Как ты думаешь, это плохая или хорошая эмоция или настроение?

 

Упражнение «Салют».

Дать листы цветной бумаги, ребёнок их разрывает на мелкие кусочки и подбрасывает вверх, при этом проговаривает слова:

«Я себе хочу помочь уходи обида прочь!»

 Раскрась того кто обижается.  

3. За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит

Чтоб впустили в дом быстрей,

Дождик, дождик. Ты не лей!

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам понемногу!

- О, какой эмоции говорится в этом стихотворении – загадке? (Грусть)

Демонстрация картинки с изображением эмоции «грусть», показанной ребёнком.

- Что такое грусть? Когда нам бывает грустно?

- Как ты думаешь, это плохое или хорошее настроение?

- Что можно сделать, что бы грусть прошла? (ответ ребёнка).

 

Психологический этюд «Одуванчик»

Сейчас весна! Какая погода наступает?. (тёплая) Начинает ярко светить. (солнце) Давай  сегодня представим себя одуванчиками! Какого цвета одуванчик? (Жёлтый… А когда его шапочка созревает, какой она становится? (Белой, пушистой)

Подними  руки вверх, сомкни  их над головой, образовав большой круг. Это шапочка нашего одуванчика. Она яркая, красивая, желтая! Закрой  глаза, представьте себя одуванчиком, с желтой шапочкой! Тихий ветерок раскачивает одуванчик…. Яркое теплое солнышко греет его. Медленно потянись к солнышку на носочках… Подставь  свое личико солнышку, насладись теплом. Представь,  ощути, как солнышко греет личико! Одуванчик созрел и его шапочка превратилась в белую и пушистую! Подул ветерок (ребёнок дует вверх) и шапочка разлетелась…  Руки опускаются вниз и отдыхают. Молодец!

Раскрась того кто грустит.

 

 

А теперь мы отправимся   в гости к другой эмоции.

4. Ночью спать, я не могу,

Я боюсь тишину!

В тишине живет мой страх,

Если что - то скрипнет – АХ!

Страшно мне я весь дрожу!

Спать без света не могу.

Может ночью в темноте

Обойти квартиру мне?

Но… Боюсь я тишину!

Притаившись, утро жду.

 

 

- О  какой эмоции говорится? (страх)

Демонстрация картинки с изображением эмоции «страх », показанной ребёнком.

- Когда тебе бывает страшно? (ответ).

 - Как ты думаешь, это плохая или хорошая эмоция?

Раскрась ту картинку, где эмоция «испуг»  

 

5. Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и - ах!

Лишь вода была в руках.  

 

 

- О  какой эмоции говорится? (удивление)

 Демонстрация картинки с изображением эмоции «удивление», показанной ребёнком

-Когда ты удивляешься? (ответ).

- Как ты думаешь, это плохая или хорошая эмоция?

 

 

Раскрась ту картинку, где эмоция «удивление»

- Ой, кажется начинается дождь?

- Хочешь, чтобы скорее дождь прошел? Превратимся в капельки  дождя?

Игра «Капельки» Обнимашки со своими детьми это всегда положительные эмоции.

Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее закончится дождь!

Правила игры:

Нужно под музыку двигаться между собой. Когда музыка затихает, ты слушаешь и считаешь количество  хлопков. Хлопну 1 раз – ходим дальше. Если я хлопну 2 раза, то мы объединяемся и обнимаемся.

 

6. Солнце вышло из-за тучи.

Машет солнечный мне лучик…

Гладит тихо по щеке, улыбается он мне!

Солнышку я шлю привет –

Улыбаюсь я в ответ.

 

-О  какой эмоции говорится? (радость)

 

Демонстрация картинки с изображением эмоции «радость», показанной ребёнком.

- Я радуюсь когда… (ответ).

- Как ты думаешь, это плохая или хорошая эмоция?

Найди кто радуется и раскрась?

 

 Работа с эмоциями. Ребёнку предлагаются смайлы или карточки с эмоциями.

Инструкция: Размести эмоции так, чтобы страх находился справа от радости, а удивление слева от радости.

Молодец!

7. Тактильные ванны с любыми подручными материалами (фасоль, бусины, рис, горох, или другой сыпучий материал)

Ребёнок опускает руку в ванну (любая большая ёмкость, для сыпучего материала), ищет и достаёт мелкие игрушки или сюрприз или «Смайлики», если их спрятано много, то нужно найти все. Можно спрятать вкусняшки, которые любит ребёнок. Затем обсудить какие эмоции ребёнок испытывал при поиске (любопытство или интерес, радость и удивление и т.д.)

 

Делаем бусики. Упражнения для мелкой моторики рук. Можно из подручных материалов (порезать трубочки для коктейля и взять крупные пуговицы) По желанию, если ребёнок справится, можете на них нарисовать фломастером эмоции, и для закрепления материала, предлагать ребёнку надеть на шнурок определённый цвет или определённую эмоцию.

Упражнение для тренировки внимания и памяти. Полезно и интересно не только детям, но и взрослым.

Берёте 6-10 не прозрачных пластиковых стаканчиков (ёмкостей из под йогурта или любые другие непрозрачные ёмкости не большого размера) и по числу стаканчиков парами мелкие предметы (пуговицы, камушки, вкусняшки и т д.) главное что бы пары друг от друга отличались чем либо (цветом или формой и т.д.) Например: 2 пуговицы одного цвета, 2 другого, 2 крупнее, 2 меньше, 2 фасоли, 2 печенье, 2 конфетки, 2 виноградинки и т.д. Любой ассортимент, исходя из ваших предпочтений, фантазии и возможностей.

Выкладываете их по штуке на перевёрнутое дно стаканчика, в хаотичном порядке и даёте минуту на запоминание, где какая пара лежит. Затем прячете под стаканчик. Надо найти пару. Поочерёдно вскрываете. У кого больше пар, тот и выиграл. Тому кто выиграл –сюрприз, если играли не съедобными. Если играли вкусняхами, то у кого больше тот всё и съест)

Для примера видео https://www.youtube.com/watch?v=2hH7YhbCq3s   

 

8. Игра «Угадай эмоцию»

Взрослый изображает ребёнку эмоцию, ребёнок должен её угадать и сказать, что за эмоция и показать её на картинке или показать соответствующий смайл на экране можно открыть картинку с карточками или смайлами. Затем ребёнок и взрослый меняются ролями и теперь отгадывает взрослый ту эмоцию которую загадал и показывает ребёнок. Что бы ребёнку облегчить задание, можно нарезать карточки с эмоциями сложить стопочкой и вытягивать по одной по очереди.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: