Написать и заполнить таблицу/схему «Общественный строй Российской

империи в период с 1861 года и по 1917 год».

 

4. Написать и заполнить таблицу/схему «Государственный строй Российской империи 1906-1917 гг».

 


5. Выписать 10 терминов по теме вышестоящих вопросов.


6. Творческое задание:
«Согласны вы, что изменения в государственном аппарате и механизме управления Российской империи в период Первой Мировой войны привели к тяжелым последствиям? Свой ответ подробно аргументируйте».

Думаю, начать нужно с того, что в Российской империи ещё до начала войны обстановка была весьма неблагоприятной, а общие народные настроения шаткими. Непопулярные половинчатые реформы, нерешённый аграрный вопрос, нарастающая борьба не только между сословиями, но и внутри них самих (что было связанно с финансовым и имущественным расслоением отдельных представителей каждого сословия), ко всему прочему на этом фоне процветала постепенная потеря доверия и уважения к императору и правительству. По моему мнению, события внутри государства и его государственного аппарата не столько предрекли, сколько ускорили неизбежное недовольство простого народа и рост их революционных настроений.

IV Государственная Дума в своё время поддержала вмешательство империи в Первую Мировую войну, однако осознавало, что ни количество военной силы, ни состояние дорог и средств связи, ни количество продовольствия и провианта не будет достаточным для того, чтобы долго находится в данном состоянии слишком долгое время (всех ресурсов не хватит даже на полугодовой срок).


Российская империя принимала активное участие в военных действиях практически весь её период, в связи с чем государственный аппарат обрастал множеством межведомственных учреждений, особых совещаний, комитетов и прочих организаций, которым наспех давались особые военные полномочия, огромная власть, чаще всего один и те же министры из, скажем так, «основного» государственного органа заседали во всех смежных комиссиях по отдельно взятым вопросам. Данная практика стала практически повсеместной: во время войны Совет Министров получил чрезвычайные полномочия и теперь мог принимать свои решения от имени императора и, вместе с этим, минуя его обсуждения в кругах Государственной Думы (что противоречило основному положению о деятельности и полномочиях Думы), создавались Особые совещания, которые решали конкретные вопросы каждой отрасли (например, было несколько Особых совещаний по вопросам обороны, каждое из которых занималось поставкой топлива, продовольствия и контролировало частников и военно-промышленные комитеты отдельно), государству пришлось просить помощи в финансировании у частных предпринимателей и создавать для этого так же особые комитеты, создаются так же множество комитетов на местах, таких как Всероссийский земский союз и Всероссийский городской союз (позже Земгор) и многое другое.

В теории такая точечная рассредоточенность должна была пойти только на пользу, обеспечить здоровую милитаризацию экономики и производства, мобилизовать армию и заняться вопросами финансовых выплат пострадавшим, вопросами беженцев, продовольствия, установить точечный военный трибунал на местах (50 губерний империи были на время войны переведены на военное положение, а остальные - на чрезвычайное, в каждом была создана система военно-полевых судов), но по итогу принятых мер было недостаточно, из всех участников конфликта выигрывала только буржуазия, сумевшая переквалифицировать свои производства под военные нужны и умело распределившая государственные заказы между друг другом. Указанная мной в самом начале экономическая и промышленная отсталость в России изначально делала её слабым звеном конфликта, не смотря на огромное количество военной силы, которое она смогла продемонстрировать на полях сражений.
Неожиданной проблемой так же стало повсеместное ограничение демократических свобод, таких как свобода слова, печати, собраний и т.д., совсем недавно установленных государством, для умалчивания военных и политических потерь, что только ещё больше выводило народ из себя и, скорее всего, только подогревало революционные настроения.

Ситуация с министерской чехардой и созданием все новых и новых органов и организаций показывает, как плохо было скоординировано взаимодействие разного рода министерств в государстве, что вылилось в потери не только со стороны человеческих ресурсов, но и экономических. Государство и правительство переложило необходимость обеспечения войск продовольствием на различные общественные объединения, а в попытках подчинить себе цены своим вмешательством лишь подтолкнуло страну к экономическому кризису. Множество созданных комитетов, не смотря на огромные полномочия и власть, не умели ею пользоваться и возложенных на них задач не выполняли.

 

По итогу могу сказать, что согласна с поставленным утверждением. Как уже было сказано, ситуация в России и так оставляла желать лучшего и имела при себе множество проблем как в вопросах взаимосвязи министерств, так и в социальных, общих общественных вопросах. Военное положение лишь усугубило и чётко на них указало, все предпринятые государством меры были рисковыми, но в сути своей бесполезными попытками сделать невозможное возможным. На мой взгляд появление Прогрессивного блока в Государственной думе и дальнейшие исторические события в России являлись таким же неизбежным событием, как и все вышеуказанные до.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: