Тема 4. Меры пожарной безопасности в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах

 

Краткий анализ основных причин пожаров и загораний. Меры пожарной безопасности при: эксплуатации электрических сетей, электрооборудования и электронагревательных приборов. Короткое замыкание, перегрузка, переходное сопротивление, искрение, их сущность, причины возникновения и способы предотвращения; хранения и обращения с огнеопасными жидкостями. Основные факторы, определяющие пожарную опасность легковоспламеняющихся и горючих жидкостей: температура вспышки, самовоспламенение и воспламенение. Понятие о взрыве. Требования к местам хранения ЛВЖ и ГЖ. Противопожарный режим при приеме, выдаче и использовании огнеопасных жидкостей. Хранение и меры пожарной безопасности при пользовании химическими реактивами и щелочными металлами. Противопожарный режим в зданиях, на территориях, в лесу. Содержание эвакуационных путей, порядок установки на окнах металлических решеток и жалюзей; расположение парт, столов, стульев в классах, кроватей в спальных комнатах. Содержание входов, выходов, холлов, коридоров, лестничных клеток. Содержание чердаков, подвальных помещений, учебно-производственных мастерских, кабинетов химии и физики. Разработка планов эвакуации. Инструктаж обслуживающего персонала. Порядок размещения детей в зданиях повышенной этажности и многоэтажных, при вывозе их на дачи в период оздоровительного сезона; требования, предъявляемые к дачным помещениям. Содержание и эксплуатация местных приборов отопления, кухонных очагов и водонагревателей.

Назначение дежурных и сторожей в детских учреждениях, школах-интернатах. Обязанности дежурных и сторожей по соблюдению пожарной безопасности и в случае возникновения пожара. Их инструктаж. Требования пожарной безопасности при устройстве новогодних елок, организации кинопросмотров, вечеров и спектаклей. Требования к помещениям с массовым пребыванием людей. Ответственность за проведение массовых мероприятий, назначение и обязанности дежурных, правила установки и крепления елок.

 

Тема 5. Средства тушения пожаров и правила их применения для тушения пожаров, действия при пожаре и вызов пожарной охраны

 

Назначение ручных огнетушителей. Понятие об устройстве и принципе действия углекислотных, порошковых и аэрозольных огнетушителей. Правила их эксплуатации и использования для тушения пожаров.

Назначение подсобных средств для тушения пожара (песок, различные покрывала, ведра с водой и бочки, пожарный инвентарь), внутренних пожарных кранов. Правила их эксплуатации.

Нормы обеспечения дошкольных учреждений и школ средствами пожаротушения.

Действия обслуживающего персонала, учащихся старших классов школ, школ-интернатов при возникновении пожара. Организация и порядок эвакуации детей и имущества из помещений при пожаре.

 

Тема 6. Практические занятия

 

Тренировка проведения эвакуации при различных сценариях развития пожара. Проверка действий учащихся общеобразовательных учреждений при возникновении пожара. Работа с огнетушителем.

 

Зачет

 

Проверка знаний пожарно-технического минимума.

 

Пожарно-технический минимум для воспитателей дошкольных учреждений
Тематический план и типовая учебная программа

 

N темы Наименования тем Часы
1 Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности к дошкольным учреждениям 0,5
2 Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям 0,5
3 Требования пожарной безопасности к территориям 0,5
4 Противопожарное оборудование и инвентарь. Первичные средства пожаротушения 0,5
5 Действия служащих дошкольных учреждений при пожаре 1
6 Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению 3
7 Практическое занятие. 2
8 Зачет 1
Итого:   9 часов

 


Тема 1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности к дошкольным учреждениям

 

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03. Инструкции по пожарной безопасности.

 

Тема 2. Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям

 

Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий.

Противопожарный режим. Пути эвакуации и эвакуационные выходы. Планы эвакуации. Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

 

Тема 3. Требования пожарной безопасности к территориям

 

Содержание территории, противопожарные разрывы. Дороги, подъезды и подходы к зданию и водоисточникам.

 

Тема 4. Противопожарное оборудование и инвентарь. Первичные средства пожаротушения

 

Виды пожарного оборудования и инвентаря, назначение, устройство. Классификация огнетушителей. Назначение, устройство, технические характеристики, правила эксплуатации и месторасположение.

 

Тема 5. Действия служащих дошкольных учреждений при пожаре

 

Порядок сообщения о пожаре и вызова пожарной охраны. Действия обслуживающего персонала по эвакуации детей, материальных ценностей, тушению возникшего пожара имеющимися средствами пожаротушения и выполнение других работ.

 

Тема 6. Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

 

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам правил пожаробезопасного поведения. Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности. Организация уголка пожарной безопасности.

 

Тема 7. Практическое занятие

 

Практическое занятие по эвакуации детей. Работа с огнетушителями.

 

Зачет

 

Проверка знаний пожарно-технического минимума.

 

Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность организаций бытового обслуживания
Тематический план и типовая учебная программа

 

N темы Наименования тем Часы
1 Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности 1
2 Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности организаций бытового обслуживания 4
3 Меры пожарной безопасности в организациях бытового обслуживания 4
4 Первичные средства пожаротушения. Противопожарная защита объектов. Действия рабочих при возникновении пожара 2
5 Практическое занятие 2
  Зачет 1
Итого:   14 часов

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: