Вопросы к зачету по педагогическому проектированию

Перечень самостоятельных работ по педагогическому проектированию

 Самостоятельные работы № 1 и № 2 необходимо выполнить и предоставить преподавателю до  18 мая 2020г.

Самостоятельная работа № 1 «История метода проектов»

 Ознакомиться с содержанием статьи Н.Л. Пелагейченко «Метод проектов: история возникновения и развития» и Е. А. Гилевой «История развития метода проектов в Российской школе».

Письменно ответить на следующие вопросы.

1. На какой концепции основывались педагогические идеи Д.Дьюи при введении проектной деятельности в американских школах?

2. Какие виды проектов применялись в американских школах? Приведите пример одного из проектов (тема, действия учащихся, результат).

3. В каких годах и кем (имя, отчество, фамилии)  в России были открыты экспериментальные учреждения, в которых применялся метод проектов.

4. К каким событиям общественной значимости каждый учащийся советской школы 20-х годов должен был в обязательном порядке разработать проект

5. Когда и при изучении какого предмета в школах РФ был восстановлен метод проектов? 

Самостоятельная работа № 2 «Общая характеристика метода проектов в педагогическом процессе дошкольного учреждения»

В учебнике А.Гогоберидзе прочитать материал по теме «Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду» С. 198-203.

Письменно ответьте на вопросы:

1. В чем сущность метода проектов в детском саду?

2. Перечислите этапы проектной деятельности в детском саду.

3. Какие действия воспитателя на каждом из этапов?

4. Какие действия детей на каждом из этапов?

 

Самостоятельная работа № 3. «Составление аннотаций к источникам по проблеме проектирования в дошкольном учреждении»

 

Составить аннотации на следующие работы:

 1.Евдокимова,  Е.С. Технология проектирования в ДОО / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 112 с. – (или Журнал «Управление детским садом». – 2019. - № 5).

2.Киселева,  Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.– М.: АРКТИ, 2006.

3. Тебенева, Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Управление ДОУ.– 2007.  -№ 1.

Методические рекомендации. Требования к аннотации

Аннотация - краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Аннотация выполняет следующие функции:

  • дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
  • используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков (ГОСТ 7.9-95 СИБИД).

Образцы аннотаций к научным статьям:

Пример 1: В данной статье рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ.

 

Пример 2: Статья посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели - открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.

 

 

Самостоятельная работа № 4

«Виды проектов в педагогическом процессе дошкольного учреждения»

Опираясь на классификацию проектов детской деятельности по Е.С. Полат, привести примеры с кратким описанием следующих видов проектов:

-творчески-игровые;

-исследовательско-творческие;

-информационно-практические;

-творческие продуктивные

В Интернет-источниках на сайтах дошкольных учреждений (желательно ДОУ г. Севастополя) найти описание проектов и заполнить следующую таблицу

  исследовательско-творческие;   информационно-практические творческие продуктивные
ДОУ (номер, город)      
Возраст детей и участники проекта (специалисты, родители)      
Тема проекта      
Длительность проекта      
Виды деятельности детей      
Продукт проекта      

 

Методические рекомендации

 

 По классификации Е.С. Полат существуют следующие виды проектов по характеру доминирующей в проекте детской деятельности:

1. Творчески-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы).

2. Исследовательско-творческие (дети исследуют, экспериментируют, а результаты выдают в виде дневников наблюдений; исследовательских карт; коллажей по результатам экспериментов).

3. Информационно-практические (дети осваивают новую информацию и реализуют ее в создании различных предметов, подкрепляя это практикой в реальной жизни, например, атрибутами к сюжетно-ролевой, сделанными собственными руками).

4. Творческие, продуктивные (оформление результата в виде детского праздника, ролевой игры).

 

Вопросы к зачету по педагогическому проектированию

1.Педагогические идеи Д.Дьюи о  проектной деятельности.

2. Метод проектов в системе единой трудовой школе в 20-30 е годы.

3. Основные понятия педагогического проектирования

4. Соотношение понятий «проективный», «проектный», «проектировочный» применительно к сфере образования.

5. Виды педагогического проектирования.

6. Характеристика этапов проектирования.

7. Виды проектов в детском саду.

 8. Этапы проектной деятельности в детском саду.

 9. Действия воспитателя и детей на каждом из этапов проекта.

10. Характеристика творчески-игровых проектов в ДОУ.

11. Характеристика исследовательско-творческих проектов в ДОУ.

12. Характеристика информационно-практических проектов в ДОУ.

13. Характеристика проектов творчески – продуктивных проектов в ДОУ.

14. Применение метода проектов в практике работы дошкольных учреждений г. Севастополя (по материалам сайтов).

  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: