Теоретический материал для самостоятельного изучения

Физическая культура, 1 класс

Тема:  Правила безопасности на уроке легкой атлетики. Техника челночного бега с высокого старта

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

· техника безопасности на уроках легкой атлетики;

· челночный бег;

· техника выполнения челночного бега;

· высокий старт.

Урок посвящён технике челночного бега с высокого старта.

Глоссарий

Техника безопасности – правила, которые нужно соблюдать для обеспечения безопасности.

Челночный бег – вид бега, при котором все время меняется направление движения в обратную сторону.

Основная литература:

· Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

· Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

· Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

В первой части урока мы поговорим о правилах безопасности на уроке лёгкой атлетики и почему эти правила так важны. Важно внимательно отнестись к этим правилам, они помогут вам избежать травм и неприятных падений. Помните, что от вас зависит безопасность других учеников.

Самое первое правило для успешной и безопасной тренировки – это наличие спортивной формы. Это специальная спортивная одежда и обувь. Одежда должна соответствовать погоде и виду спортивной деятельности. А обувь не должна быть скользкой и не по размеру, шнурки должны быть завязаны.

Второе важное правило касается инвентаря. Нельзя пользоваться спортивным инвентарём без разрешения учителя. Спортивным инвентарём разрешено пользоваться по сигналу учителя, после чего его необходимо сдать. Относитесь к инвентарю бережно.

На занятиях будьте внимательны, слушайте учителя, не отвлекайтесь на разговоры с одноклассниками. Помните, что большинство столкновений и падений происходят по невнимательности. Тем более не следует толкаться намеренно. Помните, что толкнув друга в шутку, вы можете случайно нанести вред его здоровью!

Если вы вдруг все-таки почувствовали себя плохо или сильно ударились – обязательно скажите об этом учителю! Не продолжайте тренировку через силу, если чувствуете головокружение, тошноту или боль.

Подумайте и обсудите с одноклассниками, к чему может привести несоблюдение правил техники безопасности?

Во второй части урока мы поговорим о челночном беге. При выполнении этого вида бега все время меняется направление движения в обратную сторону. Обычно для бега выбирают две точки на расстоянии от 7 до 10 метров. При выполнении этого бега ускорение сменяет торможение несколько раз. Это упражнение хорошо тренирует скорость и равновесие.

Разберём технику выполнения челночного бега с высокого старта.

Перед стартом нужно встать за стартовую линию. При команде «На старт» нужно выставить толчковую ногу вперёд. Мысок не должен касаться стартовой линии. Вторая нога находится на полшага назад, вес приходится на переднюю половину стопы.

Звучит команда «Внимание». Ноги сгибаются в коленях. Руки согнуты в локтях. Вперёд выносится противоположная рука к впереди стоящей ноге. Корпус наклоняется вперёд. Вес тела переносится на переднюю ногу.

По команде «Марш» начинается бег до финиша. Важно сразу набрать скорость, выпрямляйте корпус постепенно, но не до конца. Постепенно снижайте скорость. Рассчитывайте силу торможения. Касайтесь линии или необходимого предмета рукой или ногой и одновременно поворачивайтесь в противоположную сторону. Касание говорит о прохождении нужной дистанции.

После касания бегите в обратном направлении. Выполняйте нужное количество поворотов, это заранее оговаривается перед выполнением упражнения. После чего выходите на финишную прямую, на которой уже не нужно снижение скорости и торможение. Линию финиша нужно пересечь как можно быстрее.

 

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Высокий старт

На месте пропуска впишите правильное слово.

По команде ______ начинаем бег до финиша.

Решение: Из урока мы узнали о командах при выполнении высокого старта при челночном беге. Это команды «На старт», «Внимание» и «Марш». Правильный ответ «Марш» – команда, которая начинает движение к финишу.

Техника безопасности

Выберите правильный вариант ответа.

Что обязательно нужно иметь для урока легкой атлетики?

· Баскетбольный мяч

· Спортивную форму

· Шлем

Решение: Из урока мы узнали, что для успешной и безопасной тренировки нужно наличие спортивной формы. Это специальная спортивная одежда и обувь. Одежда не должна стеснять движений, иначе она будет мешать выполнению упражнений. А обувь не должна быть скользкой и не по размеру. Поэтому правильный ответ – Спортивная форма.

Физическая культура, 1 класс

Тема: Беговые упражнения из различных исходных положений. Бег на 30 м с высокого старта

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

· понятие бега;

· беговые упражнения из разных исходных положений;

· бег на 30 м с высокого старта;

· игра «Мышеловка».

Урок посвящён ознакомлению с беговыми упражнениями и их элементами, ознакомлению с правилами безопасного поведения при беге.

Глоссарий

Бе г – один из способов передвижения человека и животного.

Беговые упражнения – упражнения на развитие силы, мощности, скорости во время бега.

Старт – начало бега.

Мышцы – орган, с помощью которого организм способен производить движение.

Толчковая нога – ведущая нога. Нога, которой отталкиваются при беге и прыжке. Более сильная.

Маховая нога – нога, которой замахиваются во время бега или прыжка.

Основная литература:

· Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

· Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

Интернет- ресурсы:

· Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Люди всегда мечтали научиться летать. Но это дано только птицам. Человек на секунду может почувствовать себя птицей, для этого стоит только побежать. Ведь бег – это очень быстрое движение, при котором на долю секунды тело человека остается без опоры — «летит»

Вы, конечно, умеете бегать. Играете в догонялки с друзьями, бегаете навстречу маме, в школу, когда немного опаздываете.

Иногда после уроков хочется просто побегать. Ведь во время бега ускоряется кровообращение в организме и улучшается деятельность мозга. Побегав, Вы чувствуете себя бодрым и здоровым.

Для бега не нужно дорогостоящего снаряжения – бегать можно в кроссовках, майке и спортивных шортах или брюках, в зависимости от погоды.

На уроке физкультуры вас учат бегать правильно: не наклонять чрезмерно туловище, не раскачиваться во время бега, не размахивать руками, согласовывать работу рук и ног, не затаивать дыхание.

При беге основная нагрузка ложится на нижнюю часть тела – это, прежде всего, ноги и стопы.

Поддерживать равновесие помогают мышцы верхнего плечевого пояса, спины, пресса.

Руки во время бега не должны быть напряжены, но и болтать ими нельзя. Их нужно согнуть в локтях, двигать вперёд-назад, поочерёдно вдоль корпуса.

В конце года Вы будете сдавать тесты по бегу на 30 метров и на 1000 метров, показывать, как Вы развили свои скоростные качества и свою выносливость.

В течение года Вы будете тренироваться и выполнять различные беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления (челночный бег), семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, приставным шагом, на мысках, с мячом. Вы также научитесь начинать бег из разных положений.

Начало бега называется стартом.

Основные положения для старта – это нижний или низкий старт и высокий старт.

С низкого старта бегут на короткие дистанции.

Высокий старт предполагает другую подготовку.

1. По команде «На старт!» спортсмен подходит к стартовой линии, ставит сильную (толчковую) ногу носком к линии. Маховая нога устанавливается позади толчковой на полшага. При этом ступни располагаются параллельно. Напрягать ноги не нужно.

2. По команде «Внимание!» нужно наклонить туловище вперед, тяжесть тела перенести на толчковую ногу. Одну руку отвести назад, другую, противоположную к толчковой ноге, вынести вперёд.

3. По команде «Марш!» резко начать движение.

С высокого старта дается бег на средние и длинные дистанции.

Начинать бег можно из разных положений. Попробуйте стартовать из следующих положений:

1. Исходное положение – присед, руки к плечам.

2. Исходное положение. – сед, руки на пояс.

3. Исходное положение. – лежа на спине.

4. Исходное положение. – упор лежа сзади.

 

 

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Основные положения для старта. Какие положения для старта вы знаете?

Решение. Высокий и низкий старт.

2. Во что обут бегун? Найдите соответствие.

Решение. Бегун обут в кроссовки, хоккеист в коньки, а футболист в бутсы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: